Организация непосредственно образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности по теме «Ласковое солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками 
  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • развивать у детей свободное общение, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности в первой младшей группе

по теме «Ласковое солнышко»

Автор конспекта НОД: Кострюкова Ирина Викторовна

Задачи приоритетной образовательной области: Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Формировать навыки работы с красками;
  2. Пробудить интерес к рисованию;
  3. Формировать умение рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
  4. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.

Задачи ОО в интеграции: Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками 
  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • развивать у детей свободное общение, речь

Познавательное развитие:

  • расширить знания детей о природе
  • совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире
  • развивать интерес к окружающей действительности, познавательную активность, внимание, наблюдательность;
  • закрепить знание понятий «один» и «много», цвета «жёлтый».

Речевое развитие:

  • развивать речевую активность

Физическое развитие:

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Предпосылки учебной деятельности:

  • формировать умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, большое солнышко, листы с изображением солнышка.

Оборудование для детей: прищепки, альбомные листы с контуром солнышка, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!

Коммуникативная деятельность

Фронтальная

Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Раздается всхлипывание со стороны раздевалки)

Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим.

(Открывает в раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков)

Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)

Воспитатель:

Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)

Воспитатель:

Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)

Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей)

(Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка),

Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.).

Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем и разомнемся!

Физкультминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?

Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Очень!!! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!

Воспитатель:

Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит!

Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз

Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»

И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!

Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования)

Возьмите в руки кисточки, обмакните в желтую краску и начинайте рисовать.

(Сначала рисуем пятнышко, затем увеличиваем его по кругу, далее рисуем лучики – прямые линии)

Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям).

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность (игровое задание)

Двигательная деятельность (выполнение физкультминутки)

Игровая деятельность

(пальчиковая игра «Солнышко»)

Изобразительная деятельность (рисование лучиков)

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Прищепки

Кисточки, баночки, альбомные листы с контуром солнышка, гуашь желтого цвета, салфетки

Пробудить интерес к рисованию;

Расширить знания детей о природе

Формировать навыки работы с краской

Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.

Формировать умение рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);

 Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями;

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки!

Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т.д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы?

(Воспитатель говорит за солнышко)

Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются) До свидания, солнышко! Не теряй больше свои лучики! (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его)

А теперь я предлагаю украсить нашу раздевалку вашими красивыми рисунками, чтобы ваши мамы вечером могли полюбоваться работами!

Коммуникативная деятельность

Фронтальная

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...