Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме «Подарки для ежика»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

                                         Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

                                             

 

Цель: создать условия для закрепления представлений детей об осенних явлениях через художественное творчество-рисование осенних листочков.

Задачи:

1)      Задачи обучения

1.1.Познавательные: закреплять представления о признаках осени; закреплять знания жёлтого и красного цвета; закрепить понятие явления природы «Листопад».

1.2.Изобразительные: формировать умение передавать впечатления в рисунке, формировать умения подбирать жёлтый и красный цвет.

1.3.Технические: формировать умение выполнять приём примакивания, закреплять умение делать мазки; учить правильно держать кисточку; аккуратно промывать кисточку; аккуратно набирать краску на кисточку.

2)      Задачи развития: развивать память; развивать воображение; развивать моторику кисти руки; развивать чувство ритма; развивать цветовосприятие.

3)      Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу; вызвать эмоциональный отклик на помощь Ежику

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Область в интеграции: Речевое развитие, познавательное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: осенние листочки, аудиозапись П.И. Чайковского Осенняя песня из цикла времена года, игрушка ежик, гуашь, кисти, бумага, баночки под воду, вода.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними листьями, листопадом, рассмотреть и закрепить с какого дерева листья. Беседа как животные готовятся к зиме, какие животные меняют окрас. Дидактическая игра для закрепления цветов «Найди по цвету»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa_konspekt_izo.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме «Подарки для ежика»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

        Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

                                             

Цель: создать условия для закрепления представлений детей об осенних явлениях через художественное творчество-рисование осенних листочков.

Задачи:

  1. Задачи обучения
  1. Познавательные: закреплять представления о признаках осени; закреплять знания жёлтого и красного цвета; закрепить понятие явления природы «Листопад».
  2. Изобразительные: формировать умение передавать впечатления в рисунке, формировать умения подбирать жёлтый и красный цвет.
  3. Технические: формировать умение выполнять приём примакивания, закреплять умение делать мазки; учить правильно держать кисточку; аккуратно промывать кисточку; аккуратно набирать краску на кисточку.
  1. Задачи развития: развивать память; развивать воображение; развивать моторику кисти руки; развивать чувство ритма; развивать цветовосприятие.
  2. Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу; вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Область в интеграции: Речевое развитие, познавательное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: осенние листочки, аудиозапись П.И. Чайковского Осенняя песня из цикла времена года, игрушка ежик, гуашь, кисти, бумага, баночки под воду, вода.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними листьями, листопадом, рассмотреть и закрепить с какого дерева листья. Беседа как животные готовятся к зиме, какие животные меняют окрас. Дидактическая игра для закрепления цветов «Найди по цвету»,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО).

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы 

(п.2.11.2. ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2. ФГОС ДО)

Планируемый результат

(п. 4.6 ФГОС ДО)

1. Мотивировать на деятельность.

2. Формировать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.

3. Актуализировать знание детей о признаках осени; закреплять знания жёлтого и красного цвета

Ход занятия:

Дети играют в группе.. звучит

аудиозапись П.И. Чайковского Осенняя песня из цикла времена года. Что за звуки, ребята? (Музыка) Вам нравится?(да) Это музыка называется Осенняя песня, а хотите мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес?(Да)

Воспитатель:

В лес осенний на прогулку

                         С вами мы сейчас пойдем

                        И наверно, очень много

                        Интересного найдем.

                         Друг за другом становитесь

                          И за плечики держитесь.

(Дети становятся друг за другом). Вот мы и пришли в лес, давайте мы с ним поздороваемся. Для этого вам надо всем вместе сказать.   Здравствуй лес, осенний лес.

                   Полон сказок и чудес!

                   По дорожкам и тропинкам

                    По лесу гулять пойдем.

                     Может быть лесных зверюшек

                     Где-то с вами мы найдем!

Познавательная область в интеграции с речевой и социально-коммуникативной.

Беседа.

Слово педагога

1. Организация детей и формирование настроя на активную деятельность. 2. Формирование уважения к мнению других людей. 3. Формирование в заинтересованности в дальнейшем проведении занятия.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Формировать положительную мотивацию к изобразительной деятельности.

2.учить правильно держать кисточку, аккуратно промывать, аккуратно набирать краску на кисточку.

3.  воспитывать аккуратность, формировать усидчивость, формировать интерес к предложенной теме.

Ход занятия;

Ребята, посмотрите, что это за клубок притаился возле березки? (Ежик) Ежик: угадали, правильно я ежик, не надо брать меня на руки, вы мне лучше помогите. Решил я к зиме свою норку утеплить осенними листочками, носил, носил и устал. А листиков мне еще много надо.

Воспитатель: ребята, поможем ежику набрать осенних листиков, (Да) А когда листики с деревьев падают, это как называется, помните?(Листопад). Правильно! а осенью листики бывают каким цветом?

Ответ детей: красные, желтые. Молодцы! Все знаете!

Воспитатель: давайте сядем за наши столы, на них у нас стоят краски,  лежат листы бумаги и нарисуем для ежика на дороге, много осенних листиков методом примакивания. Показ порядка работы:

1. Поздоровались указательным пальчиком с кисточкой, постучали по ней (проверила все ли правильно держат кисть)

2.Напоили кисточку водичкой, лист бумаги лежит горизонтально, поставили кисть к краю слева и повели линию аккуратно до конца бумаги, так же сделали вторую линию и получилась у нас дорога.

3. промыли кисточку, набрали желтую краску (лишнюю уберите о край баночки); легкими движениями делаю примакивание, также показываю с красной краской.

Листик с березы

Листик с рябины,

Листки с клена,

Листик с осины,

Листики с дуба мы соберем

ежику в норку мы принесем.

3.Выполнение рисунка детьми

 

Изобразительная в интеграции с речевой, социально-коммуникативной.

Беседа. Решение проблемной ситуации.

Вопросы, слово. Игра.

Изобразительная деятельность «листочки для ежика»

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Учить детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

Молодцы ребята! Скажите, что мы рисовали сегодня? (Осенние листочки) А зачем? (помогали ежику) Кому вы можете рассказать, как помогли ежику? (маме, папе…)

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. "

Задачи: 1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3.Учить сравни...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....