Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи: 1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)

2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. (задание 1-2)»

Ломакина И.Г., воспитатель, МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, рабочие тетради по математике на каждого ребенка, игрушка белка,  иллюстрации  «Время суток - утро», «Кошка с котенком».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

  1. Развить интерес и познавательную мотивацию.
  2. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

 Психогимнастика: 

Здравствуй солнце золотое!            

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

 -Здравствуйте, ребята.  Сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы  узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Дети: Белка.

социально – коммуникативная,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, игрушка белка.

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи).

2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький) употреблять эти слова в речи.

4.Развивать внимание, логическое мышление, память.

5.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и белка, да только она грустная. Давайте спросим, почему же она такая  грустная.

Белка: Ребята,  я очень  люблю прыгать с ветку на ветку и делать зарядку, только вот забыла,  в какое время суток ее делают. Помогите мне!

Воспитатель: Поможем белке?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты белка садись вместе с ребятами и будь внимательна.

 Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

Воспитатель: А когда вы делаете зарядку? Когда ведут вас  в детский сад?

Дети: Утром.

- Давайте посмотрим на картинки и найдём утро.

Дети рассматривают картинки и находят утро.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, что изображено на картинке?

Дети:  Солнышко, зайки делают зарядку.

Воспитатель: А в какое время суток зайки делают зарядку? Кто знает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно.

Белка: Я вспомнила, зарядку делают утром!

Воспитатель: Правильно, белка. Давай вместе с ребятами отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать зарядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку:

Любит рыбку и сметану,
      И поёт так сладко "мяу",
      И мурлычет у окошка,
      Кто же это дети?

      Дети: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите,  кто нарисован  на картинке?

Дети: Кошка с котенком.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Большая

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Правильно. На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.

Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Дети: Из большого.

Воспитатель: А из какого блюдца лакает молоко котенок?

Дети: Из маленького.

Речевое;

восприятие художественной литературы;

Социально-коммуникативное;

коммуникативная;

Физическое;

двигательная.

Познавательная; познавательно-исследовательская

Специальное моделирование ситуаций общения.

Физминутка,

Дидактическая игра,

Загадка, проблемная ситуация.

Рабочие тетради по математике на каждого ребенка, игрушка белка,  иллюстрации  «Время суток - утро», игрушки -кошка с котенком, чашки большие и маленькие, картинки-кошка с котёнком, блюдца большое и маленькое, фломастер для белой доски.

 Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Отвечает на вопросы по содержанию.

.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Саморегуляция собственных действий.

Белка: Спасибо вам, ребята. Я принесла вам угощение – лесные орешки. А мне пора возвращаться  домой, в лес. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли белке. Что мы сегодня делали?

Скажите, что узнала белка  на занятии?

В какое время суток белке нужно делать зарядку?

Что больше всего запомнилось?

Социально –коммуникативная;

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей, игрушка белка.

Общается и  взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....