Проект "Как зимуют дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сафиулина Асия Харисовна

Цель проекта:  формирование знаний детей о диких животных  (волк, медведь, заяц, лиса, белка).

Задачи проекта:

-  Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

-  Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

-  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад №2

Проект

«Как зимуют дикие животные»

2 младшая группа

                                     

Подготовила воспитатель

Сафиулина А.Х.

п. Новонукутский

2022 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность проекта:  краткосрочный (14.11.2022 – 23.12.2022 г.)

Участники проекта: дети,  воспитатели.

Актуальность

С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны  питаться.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Цель проекта:  формирование знаний детей о диких животных  (волк, медведь, заяц, лиса, белка).

Задачи проекта:

-  Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

-  Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

-  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые. 

Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа,  загадки, чтение рассказов о животных.  Дидактическая игры,  игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Просмотр презентации «Дикие животные».

Этапы реализации проекта

Содержание

Подготовительный

Подготовка литературы, пополнение РППС.

Основной

Проведение занятий.

Заключительный

Подведение итогов, совместное создание с детьми макета «Дикие животные зимой»

Предполагаемый результат: дети получат знание о сезонных изменениях в жизни  диких

животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время.  

Продукт проекта: макет «Дикие животные зимой»

1.

Чтение и анализ художественных произведений: «Теремок», « Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» , «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой» «Кот, петух и лиса»,  «Зимовье зверей» , Сказки по Сутееву: «Мешок яблок», «Палочка выручалочка», «Дядя Миша»; Сказки по Чуковскому:  «Путаница», «Телефон», «Айболит, С. Маршак « Детки в клетке»,  Е.Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок»

Знакомить детей с новыми художественными произведениями и приобщать их к слушанию и чтению книг.

2.

Дидактическая игра  «Помоги найти маму»

Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в правильном соотнесении взрослого животного и детёныша.

3.

Сюжетно – ролевая игра «Едем в зоопарк»

Помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

4.

Настольные игры

«Дикие животные»

«Собери животного»

«Собери картинку»

«Разложи картинки»

«Кого не стало?»

Развивать у детей память, внимание, логическое мышление; способность играть вместе.

5.

Дидактические  игры

«Назови ласково»

«Узнай по голосу»

« Четвёртый лишний»

«Чудесный мешочек»

«Отгадай, кто это?»

«Доскажи словечко»

«Назови - покажи, что делает мишка»

Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

Развивать память, внимание, расширять словарный запас.

6.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Зайка беленький сидит»

 «Медведь и пчёлы»

 «Лиса и зайцы»

«Раз, два, три, к дереву беги!»

«Бегите ко мне»

Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость,  умение следовать правилам.

Учить различать деревья.

Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

7.

Просмотр развивающих мультфильмов про животных

Просмотр презентации  « Дикие животные

Доступным для детей способом давать знания о жизни диких животных.

Познакомить детей с дикими животными.

8.

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Рассматривание тематических альбомов, картинок по лексическим темам

Развивать интерес у детей узнавать новое о жизни диких животных.

9.

Кукольный театр: сказки «Теремок», «Колобок»

Развивать речь детей, творческие способности.

10.

Конструирование  «Теремок для зверей», « Избушка для зайчика» -различные виды конструкторов

Учить из строительного конструктора делать постройки и обыгрывать их в дальнейшем.

11.

Загадки о диких животных

Развивать память, речь, логическое мышление.

12.

Аппликация «Дерево в снегу»

Учить создавать композицию зимнего дерева из ваты (ватных дисков).

13.

 Аппликация «Мишка косолапый»        

Учить детей промазывать клеем полностью фигурку медведя, чтобы в дальнейшем её обсыпать полностью заваркой.

14.

 Аппликация «Угости белочку орешками»         

Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания, после сминаем бумагу, получаем орех, приклеиваем.

15.

Рисование пальчиками «Падающий снег»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки – снежинки, располагая их по всему листу. Развивать внимание.

16.

Ознакомление с миром природы

Занятие «Покормите птиц зимой» стр. 37-39  Соломенникова О.А.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время

Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

17.

Развитие речи

«Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт» стр. 52 Гербова В.В.

Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое».

18.

Ознакомление с миром природы

Занятие «Снег, вода, лёд»

Познакомить детей со свойствами снега, воды и льда.

Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.

Обогащать словарь новыми терминами и понятиями.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

19.

Ознакомление с окружающим миром

Занятие «Дикие животные»

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных.

-  Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

20.

Продуктивная деятельность

Создание макета  «Дикие животные зимой»

Закрепить представления детей об основных периодах подготовки диких животных к зиме.  Развивать творческую самостоятельность. Воспитывать умение (стремление) выполнять работу как можно лучше, работая вместе и получая от этого радость.

 Приложение №1

Пальчиковая гимнастика: «Дружат добрые зверята».

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 Игра:

Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ася Сафиулина\Desktop\для сайта\кружок Талантливые ручки\21 мишка косолапый.jpg

Аппликация «Мишка косолапый»

C:\Users\Ася Сафиулина\Desktop\для сайта\кружок Талантливые ручки\11 дерево в снегу.jpg

Аппликация «Дерево в снегу»

        C:\Users\Ася Сафиулина\Desktop\для сайта\кружок Талантливые ручки\10 падающий снег.jpg

Рисование пальчиками «Падающий снег»

C:\Users\Ася Сафиулина\Desktop\2 младшая Семицветик\кружок 2 младшая\фото с кружка\178.jpg

Аппликация «Угости белочку орешками»

C:\Users\Ася Сафиулина\Desktop\2 младшая Семицветик\фото\IMG_20221227_175319.jpg

Макет «Дикие животные зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...