Проект " Удивительная вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Никулина Екатерина Николаевна

Образовательный проект по познавательному развитию

 «Удивительная вода» в младшей группе общеразвивающей направленности (2 – 3 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района

Образовательный проект по познавательному развитию

 «Удивительная вода» в младшей группе общеразвивающей направленности (2 – 3 лет)

Автор проекта: Никулина Екатерина Николаевна, Семенко Екатерина Андреевна, воспитатели

Кавалерово

2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………...3

2. Структура проекта………………………………………………………………………..4

3. Этапы проекта……………………………………………………………………………………....5

4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………………….7

Используемые источники………………………………………….,……………………………………...15

Приложения:

Приложение № 1

Физкультминутка «Очень всем нужна вода…»

Приложение № 2

Подборка стихов про воду.

Приложение № 3

Хороводная игра « Раздувайся пузырь »

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Удивительная вода»

Девиз проекта

«Водичка, водичка умой мое личико..»

Вид проекта:

  • по срокам

краткосрочный  с 1 августа 2022 года по 10 августа 2022

  • по составу участников   

групповой

  • по типажу  

познавательно-творческий

Авторы

Никулина Екатерина Николаевна,

Семенко Екатерина Андреевна, воспитатели

Участники проекта

воспитанники младшей группы, старший воспитатель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

2 – 3 года

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ № 22                             пгт Кавалерово на 2021 – 2022 учебный год

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1. Актуальность:  При разговоре с детьми мы узнали, что им интересно узнать факты про воду. Какая она может быть. Зачем нам нужна вода. Как ее можно применять.

2.2. Проблема Дети не знают свойства воды.

2.3. Цель: В ходе проекта необходимо посоветовать детям самостоятельно добывать знания исходя из опыта экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой.

2.4. Задачи проекта:

Образовательные: Формировать позитивных установок к различным видам творчества.

Воспитательные: Культурно – гигиенических навыков.

Развивающие: Навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

2.5. Ожидаемые результаты:

        Сформируются у детей  представление о свойствах воды, зачем она нужна.

Дети знают стихи, пословицы о воде, считалки, песни. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.

Обогащение словарного запаса по данной теме.

Дети станут бережнее относится к воде  .

2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые старший воспитатель, родители воспитанников;
  • материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
  • финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий)  по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  о воде.
  3. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по  теме проекта.
  2. Разработка цикла режимных моментов в рамках проектной деятельности.
  3. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по  теме проекта.
  4.  Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

  1. Речевое развитие: обогащение словаря детей (водопад, водопой, водохранилище).
  2. Познавательное развитие: формирование у детей элементарного представления о воде.
  3. Художественно-эстетическое развитие: разукрасить кораблики для мероприятия.
  4. Социально-коммуникативное развитие: формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  5. Физическое развитие: Продолжить знакомить детей с понятиями «личная гигиена».

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей (законных представителей).
  2. Оформление слайдовых презентаций                          (нравственное воспитание наших детей).
  3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап –  заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Продукт проекта

 Развлечение для детей « Наши корабли в открытом море» и « Водный волшебник»

Рисунки детей нестандартной техникой.

 

4. Перспективно-тематический план реализации проекта «Удивительная вода»

Общая тема

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала…)

«Все, все про воду»

1 августа по 10 августа 2022

Чтение художественной литературы:  

  1. Корней Чуковский Мойдодыр» «Федорено горе»
  2. Андрей Тюняев «Все о воде»

Включить родителей в проектную деятельности

Совместно с ребенком подготовить бумажные кораблики.

Подготовить наглядно-дидактический материал; художественной литературы.

Подборка стихотворений – про воду (см. Приложение № 2).

Предложить ребятам наклеить ненужные предметы которые могут находиться в воде.

Разучить с детьми физкультминутку

«Очень всем нужна вода…» (см. Приложение № 1).

Дидактическая игра «Такая разная вода»

Хороводная игра «Раздувайся пузырь» (см. Приложение № 3)

Подготовить папку – передвижку «Как сохранить воду чистой»

Подобрать иллюстративный материал по теме проекта

Непрерывная образовательная деятельность по теме «Какая вода может быть» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)(рисование)

Изготовить настольно-плоскостную игру  из фетра «Такая разная вода»

Просмотреть материал по нравственному воспитанию детей

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Физминутка «Вода»

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились, влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Приложение № 2

Стихи про воду.

Состояния воды

Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу,

То водица испарится!

Так бывает! Облака —

Это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает.

*****

Гонит капля дождевая

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею — океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

*****

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей –

Катя, умывайся веселей!

*****

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей. (Н. Рыжова)

*****

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

Солнце лучиком играло,

В лужу тмную попало,

Солнцем греется вода,

Улетает в никуда.

Выше неба не достать,

Капли встретились опять,

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу тучки.

А. Алиева

Приложение № 3

Хороводная игра «Раздувайся пузырь»

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

-  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Раздувайся, пузырь!»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

 «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

                                           ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.         Большая книга знаний. – М.: «Росмен» 2008.

2.         Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» . – Мозаика-Синтез, 2015

3.         Энциклопедия необходимых знаний – М.: «Росмен» 2010.

4.         Хороводные игры. Картотека хороводных игр. | Картотека на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

  5.       Стихи про воду.  Подборка стихов "Вода – источник жизни" | Картотека по развитию речи: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)оду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Проект "Удивительная вода"

Развитие творческой личности ребёнка, стремящейся к исследованиям окружающего мира. Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде....

Проект "Удивительная вода"

Целью проекта являлось познакомить детей младшей группы с удивительными свойствами воды, сформировать у них бережное отношение к такому важному природному ресурсу....

Эколого –исследовательский проект «Удивительная вода»

Эколого –исследовательский проект«Удивительная вода» Вода - основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!Тип п...

Презентация к проекту "Удивительная вода"

Что произойдет, если океаны и моря выйдут из берегов? Что такое пар? Есть ли у воды запах? Дети предложили найти ответы на эти и многие другие вопросы, так началось наше исследование в проекте "У...