Проект в средней группе на тему «Животный мир полярных районов»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гуляева Лилия Александровна

Проект в средней группе на тему

«Животный мир полярных районов»

Тип проекта : познавательно-исследовательский;

Вид проекта: краткосрочный;

Срок реализации: 1 неделя;

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители;

Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их

обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию,

внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации

данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать

интерес к их образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе на тему

«Животный мир полярных районов»

Тип проекта : познавательно-исследовательский;

Вид проекта: краткосрочный;

Срок реализации: 1 неделя;

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители;

Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их

обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию,

внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации

данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать

интерес к их образу жизни.

Цель проекта:

- расширение знаний детей о животных заполярного круга;

- знакомство с характерными особенностями животного мира заполярья.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о животных полярных районов;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных районов;

- развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

- развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду, в оказании помощи в

изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики и

Антарктики; особенности их внешнего вида, места обитания, питания.

- Дети умеют разгадывать загадки, опираясь на приобретенные знания; умеют определять

животных по внешнему виду.

- Умеют рисовать, лепить из соленного, выполнять аппликацию животных холодных

районов.

Методы проекта:

- беседы;

- игры;

- творческая деятельность детей совместно с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Изучение условий для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала;

информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в

подборе информации по теме проекта.

2 этап -основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Животные холодных районов»

- «Чем отличается Арктика от Антарктики»

- «Кто такие пингвины?»

- «Зачем моржу бивни?»

- «Почему белые медведи не живут в лесу?»

- «Какие растения растут на севере»

проблемная ситуация «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»;

« Почему белый медведь не живет в лесу»

Речевое развитие

- Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»;

- Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»;

- Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»;

- Г. Банару «Там, где всегда мороз»;

- Т. Хоботов «Где живет тюлень?»;

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

- В. Катаев «Цветик- семицветик»;

- подбор стихов и загадок по теме проекта;

- Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам;

- Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера».

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка из  на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»  (белый медведь)

- - Рисование «Пингвиний пляж»;

- Аппликация «Белый медведь»;

Познавательное развитие

- НОД « Животные крайнего севера»;

- исследовательская деятельность «Почему на севере, выходя из воды,белый медведь не

покрывается льдом»

- Рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера» С. Вохринцевой;

- Дидактические игры: «Угадай, кто это?»; «Четвертый лишний»; «Детеныши животных»;

«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»; «Назови ласково».

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Полярная сова»; «Прыгаем по льдинам»; «Белые медведи»; «Пингвины

с мячом»; «Море волнуется».

- Физ/минутки: «Вы видали»; «Пингвины»

- Пал/игры: «Пингвины»; «Животные севера»; «На севере белый мишутка живет»;

«Ледоход».

3 этап — заключительный

Выставка продуктов детского творчества.

Итоговое мероприятие викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктиде»

Ожидаемые результаты:

- формирование понятие, о том что Арктика и Антарктика самые полярные точки земного

шара;

- показать детям многообразие животного мира полярных районов, о том как приспосабливаются к суровым климатическим зонам ;

- уметь группировать животных по месту обитания, способу передвижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"

Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Животный мир полярных районов»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприя...

Рекомендации для родителей на тему: Животный мир полярных районов Земли.

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми старшего дошкольного  возраста знания по теме: Животный мир полярных районов Земли....

Рекомендации для родителей по теме "Животный мир полярных районов Земли"

Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по данной теме...

Педагогический проект для средней группы на тему: «Моя Москва.Мой район»

Цель проекта: развивать начала духовно – нравственного воспитания через приобщение к истории и культуре родного города; воспитание уважения к своему городу, благодарности к предкам, любви к Роди...