Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сергеева Ольга Леонидовна

Цель:

  1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;
  2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
  3. Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
  4. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, прехентация

Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.

Мотивация: общение с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД113.72 КБ
Файл Презентация к НОД1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу».

Цель:

  1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;
  2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
  3. Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
  4. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, прехентация

Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.

Мотивация: общение с детьми

Ход занятия:

Этап занятия

НОД

Ответы детей

Организационный момент: 

СЛАЙД 1

Слайд 2.

Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Давайте закроем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы отправимся с вами в путешествие. Покружились, покружились в волшебном месте очутились.

Чтобы узнать, где мы очутились отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

- Ребята, мы с вами побываем в школе. А что такое школа? Вы хотите туда попасть?

-Школа

- да

Основная часть

МЯЧ

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

СЛАЙД  3.

ЗВОНОК

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

ЗВОНОК

Но прежде чем начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру, где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

1.Ребенок, который учится в школе.

2. Занятие в школе.

3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

4. Перерыв между уроками.

5. В каком месяце дети идут в школу.

6. Знак сложения.

7. Знак вычитания.

8. Чем пишут на доске в школе.

9. Кто учит детей в школе.

Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.

Словесная игра «Школьные правила»

1. Парта-это не кровать,

И на ней нельзя 

2. Ответить хочешь-  не кричи,

А только руку 

3. Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит-

4. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и 

5. Все пиши, не отставая,

Слушай, … 

6. Если друг стал отвечать,

Не спеши 

7. Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё

-Теперь вы знаете правила школьников. И я приглашаю вас в школу. Нам нужно отгадать загадку. Что нам с собой нужно взять:

Все учебники и шапка,

Шарф, гербарий в толстой папке,

Краски, кисточки, тетрадки

Есть альбом, пенал, закладки

Поместилось все, поверь,

В мой раздувшийся…

Игра «Собери портфель».

Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.

. 1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?.

2. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной.

3. Будем весь урок писать,

Пригодится нам.

4. Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю…

5. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с …

 

Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

- Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

Ребята скажите, а какие уроки есть в школе?

-«Урок русского языка»

-Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается первый урок-урок русского языка. Скажите ребята из чего состоит наша речь?.

-Какие бывают звуки? 

-Чем буквы отличаются от звуков? 

«Деление слов на слоги»

1. Скажите, сколько слогов в слове ШАР, МА-МА, КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК, Я, ВОЛК, ЛИ-СА, МА-ШИ-НА?

2. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

3. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»

(Звенит звонок на перемену)

- Учитель

-Урок

- Звонок

-Перемена

- Сентябрь

- Плюс

-Минус

- Мел

-Учитель

(Лежать).

(Подними).

(Сядь).

(Внимательным).

(Не перебивая).

(Перебивать).

(Понятно).

- Портфель

- карандаш

-пенал

-тетрадь

-линейка

- букварем

- Школьные принадлежности.

Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду

-математика, русский язык…

Из предложений, слов, слогов, звуков

Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем

Физ.мин.

ЗВОНОК

Ф/ минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

- Молодцы вы справились с заданием, сейчас следующий урок «Русский язык»

(Звенит звонок.)

Слайд 6

Знаки <, >, =

«Урок математики»

-Второй урок у нас  - математика. Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения .

Давайте выполним задание.

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/kartochki-i-igry2.jpg

<, >, =

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться и стараться.

Шагают по столу пальцами обеих рук.

Загибают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого.

ЗВОНОК

«Урок чтения»

Теперь у нас урок чтения. Давайте потренируемся читать.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ec56e4f4d146f66b8b670a34124eb9b5-5222188-images-thumbs&n=13

Итог занятия

Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратисьВот мы и в саду!

Сегодня мы с вами побывали в школе.

- Понравилось ли вам быть учениками? Что нового мы узнали во время путешествия?

 Что было самым интересным?

Самым трудным?

Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. Дети передают по кругу мячик  и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

— Я не хочу в школу, потому что….

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Ш К О Л А

Слайд 6

8 10 < <

Слайд 7

1 4 < <

Слайд 8

> > 3 2

Слайд 9

< < 6 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"

Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....

конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...

Конспект ООД для подготовительной группы "Скоро в школу"

Данный материал пригодится воспитателям подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной группе"Скоро в школу"

Занятие с заданиями  ввиде игры очень понравиться детям....

Конспект занятия в подготовительной группе "Скоро в школу"

Конспект НОД в подготовительной группе "Скоро в школу" Обучающие задачи:* Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.* Закреплять умение выделять основные компоненты зада...