Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру

Общение с животными обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, сопереживанию, терпению и трудолюбию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников  № 9 «Колокольчик»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработали:

Тюлькова Е.М.

Шутикова Е. А.

Канск 2022 г.

Тематический проект «Домашние животные»

Старшая группа

Тип проекта: информационно-практический, обучающий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль2022 г.).

Участники: дети группы № 3, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Дети очень восприимчивы ко всему, что их окружает. Именно в детстве закладываются все нравственные качества человека. При ознакомлении детей с животными открываются возможности для эстетического и нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, сопереживанию, терпению и трудолюбию.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
  2. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  4. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

  • Сформируются и расширятся знания детей о домашних животных и их значении в жизни человека.
  • Расширится словарный запас.
  • Родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Составление плана, прогнозирование ожидаемых результатов.

4. Подбор литературы по теме проекта, дидактического и наглядного материала.

5. Подбор материалов для творческой деятельности.

6. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.

Основной этап:

1. Познавательное развитие.

  • Беседа «Зачем держать в доме животных?»
  • Беседа «Каких животных можно назвать домашними?»
  • Беседа «Каких животных можно держать дома?»
  • Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей?»
  • Беседа « Как ухаживать за домашними  животными»
  • Дидактическая игра «Большой-маленький»
  • Дидактическая игра «Третий лишний»
  • Рассматривание книг, энциклопедий и иллюстраций о домашних животных.

2. Речевое развитие.

  • Рассказ – описание «Мое любимое животное»
  • Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
  • Рассматривание фотографий «Мои домашние животные»
  • Толкование пословиц: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
  • Загадки о домашних животных.

3. Социально-коммуникативное развитие.

  • Игра-драматизация «Кошкин дом»
  • Рассматривание картин «На ферме», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
  • Беседа «Кто ухаживает за домашними животными?» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха).
  • Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за домашними животными?»
  • Разрезные картинки «Домашние животные»
  • Дидактические игры «Один-много», «Кто что ест?», «Помоги найти маму», «Где чей хвост?».
  • Беседа «Правила поведения при агрессии животных»
  • Знакомство с предупреждающим знаком «Осторожно: опасное животное»

4. Художественно-эстетическое развитие.

  • Слушание песни «Пропала собака»
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных», «Звуки природы»
  • Музыкальная игра «Лошадка»
  • Лепка «Собачка», «Кошечка»
  • Рисование «Мое любимое домашнее животное»
  • Конструирование «Домашнее подворье»
  • Аппликация «Собака-друг человека», «Кошка из геометрических фигур»
  • Ручной труд оригами «Собачка»
  • Чтение художественной литературы Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С.Маршак «Усатый – полосатый», Русские народные сказки: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», В.Сутеев «Кот рыболов», В. Сутеев « Три котёнка»

5. Физическое развитие.

  • Подвижная игра «Лохматый пес»
  • Подвижная игра «Кот и мыши»
  • Подвижная игра «Козел и ребята»
  • Игра-имитация «Изобрази, а мы угадаем»
  • Физкультминутки «Козочка», «Кошка»
  • Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята»

Взаимодействие с семьей.

  • Памятка «Если в доме появился питомец»
  • Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Заключительный этап:

  • Организация фотовыставки детей со своими домашними животными
  • Организация выставки детских работ «Домашние животные»
  • Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...