Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "История родника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гурлова Татьяна Владимировна

Конспект ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника, «Марьевский».

Задачи: Формировать умение творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Способствовать развитию аналитического, эстетического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, воображения. Учить пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать. Формировать у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Ход: Воспитатель загадывает загадки:

-В морях и реках обитает, Но, часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода.)

-Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река)

-Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник)

-Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т. д.)

Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

- Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Ребята, а в нашей местности есть родники? Назовите их.

-Да, у нас есть родник «Марьевский» или как его ещё называют «Лёгкий». Как вы думаете почему? Родник Марьевский расположен неподалеку от села Марьевка, в днище залесенного оврага. Склоны и днище оврага поросли дубом, ольхой клейкой, липой сердцелистной. В роднике исключительная по своим качествам вода. По качеству воды его можно отнести к лучшим родникам нашей области. Старое название этого родника – Лёгкий. Вода этого источника приятная на вкус, без посторонних примесей и запаха, играет и искрится на солнце.

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье!»

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

- У И. А Бунина есть стихотворение «Родник». (чтение стихотворения)

- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

Динамическая пауза: игра "Ручеек"

Воспитатель читает детям экологическую сказку «Родник».

По окончанию чтения сказки «Родник» воспитатель задаёт детям вопросы:

Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?

Как бы вы поступили на месте Артёма?

Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?

- Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_poznavatelno.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника, «Марьевский».

Задачи: Формировать умение творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Ход: Воспитатель загадывает загадки:

-В морях и реках обитает, Но, часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода.)

-Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река)

-Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник)

Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т. д.) Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей) Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. У нас есть родник «Марьевский» или как его ещё называют «Лёгкий». Родник Марьевский расположен неподалеку от села Марьевка, в днище залесенного оврага. Склоны и днище оврага поросли дубом, ольхой клейкой, липой сердцелистной. В роднике исключительная по своим качествам вода. По качеству воды его можно отнести к лучшим родникам нашей области. Старое название этого родника – Лёгкий. Вода этого источника приятная на вкус, без посторонних примесей и запаха, играет и искрится на солнце.Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье!» Ребята, а кто из вас пил воду из родника? А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.) У Бунина есть стихотворение «Родник». (чтение стихотворения). А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя). Динамическая пауза: игра "Ручеек". Вос-ль читает детям экологическую сказку «Родник». По окончанию чтения вос-ль задаёт детям вопросы: Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему? Как бы вы поступили на месте Артёма? Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему? Вос-ль: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.

В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История колокола.

Данный конспект НОД помогает приобщить дошкольников к культурному историческому прошлому русского народа, развивать любознательность....

Конспект познавательно-исследовательской дея-тельности в старшей группе «Где прячется крахмал?»

способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема: “Бабочки”.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприя...