Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с детьми средней группы на тему: «В гостях у животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андрейченко Алина Вадимовна

формировать произносительную сторону речи, правильное произношение  звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию

с детьми  средней группы    на тему:

«В гостях у животных»

Программные задачи:

  • Образовательные задачи: 
    - активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.

- формировать произносительную сторону речи, правильное произношение  звуков.

- формировать понятие «домашние животные и их детеныши».

- понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

- учить понимать смысл загадок.

  • Воспитательные задачи:
    - воспитывать доброе отношение к животным.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявление добрых чувств по отношению  к  животным;

- воспитывать чувство сострадания, помощи;
- воспитывать уважение к книге.

  • Развивающие задачи:

- развивать интерес к  музыкальным инструментам;
-  приобщать детей к истокам русской культуры;
- развивать мышление, воображение,  наблюдательность;
- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- обогащать эмоции детей.

Организационные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, ежика, мешочек с  музыкальными инструментами, модели сосны и елки, картины с изображением животных, материалы  для лепки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись физкультминуток «Вперед четыре шага», «Зайка серенький».

Ход образовательной деятельности.

        Воспитатель: Добрый день, мои маленькие друзья. Давайте улыбнемся друг другу . От этого нам станет теплее и приятнее. Я сегодня шла по дороге и увидела маленького котенка. Он сидел на заборе и не мог спуститься вниз. Я помогла котенку спуститься. Хорошее ли я дело сделала ?

Дети. (Да)

Воспитатель: А помогать вообще нужно друг другу?(да)

Воспитатель: Ребята давайте мы отправимся в путешествие, и вдруг на нашем пути мы встретим  тех, кто нуждается в нашей помощи.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

(ответы детей)

 Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедим мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали. ТУ –ту -ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К Ёжику детишки.

Воспитатель: Вот и остановка, смотрите, кто это к нам идет

Воспитатель: «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»(Дети повторяют)

Ёжик.(Появляется игрушка Ёжик)

Давайте, ребятки, поздороваемся с Ёжиком:

-Здравствуй, Ёжик, как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?

-Жду, жду давно. Вы мне поможете, ребятки?  Я нашел на полянке мешочек , а там разные  игрушки , а я не знаю как с ними играть.  Педагог: Ребята, поможем Ёжику? (дети помогают )

Дети по очереди достают игрушки и рассказывают как с ним играть.  (погремушка, дудочка, бубен, барабан, балалайка)

Погремушкой можно  греметь.

Дудочкой дудят.

Колокольчиком звенят.

Барабаном барабанят.

Воспитатель: Вот ежик мы помогли тебе. А теперь потанцуй с нами.

Дети  встают в круг  и танцуют «Вперед четыре шага».

Воспитатель: А теперь мы поедем дальше. До свидания ежик.

Садитесь , ребятки, снова в вагончики.

Ту-ту-ту  загудел паровоз,

И снова и снова

Ребяток повез.

Паровоз, паровоз….

Воспитатель: Ой, а тут кто-то  плачет. Смотрите, ребятки, зайчик.  Давайте пожалеем зайчика, погладим его.    А что случилось с ним?  Ему тоже нужна наша помощь.    Он  потерял свой домик, и теперь сидит и мерзнет. Ребятки,  а сможем ли мы сами сделать домик зайчику.(да).  

(Дети моделируют домик из палочек.  Ставят елочки, заселяют туда  зайку.)

Педагог: Смотрите, как наш зайчик обрадовался, он улыбается.  Он нам говорит спасибо за наше доброе дело.  Давайте зайку еще обрадуем, станцуем с ним танец «Заяц серенький ».

Педагог:  Давайте скажем зайке до свидания а сами поедем дальше.

Паровоз, паровоз….

……………………

Наш веселый паровоз,

Он в деревню нас привез.

Воспитатель: Подъезжаем к деревне.

  Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось?  Да

  они же все перепутались и теперь не знают, кто где живет. Давайте им поможем найти свой дом.(на наборном полотне картинки с изображением диких и домашних животных, на первый ряд дети выкладывают диких, на второй ряд домашних.)

        Дидактическая игра «Кто где живет».

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть и  разместим   правильно. Молодцы ребята.

У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что  не  могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных

Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?

Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»

Раз, два, три, четыре пять

Их не трудно сосчитать.

Лежебока-рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет-ко-ко-ко

Цыпленок-пищит-пи-пи-пи

Корова мычит-му-му

Гусь-гагочит-га-га-га.

Овца блеет бе-бе-бе.

А теперь  я вам задам загадку.

«Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.» (Собака)

(появляется игрушка собаки)

 Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)

Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)

Кто детеныш у собаки? (Щенок)

А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)

А где собака живет?(в будке)

 А что ест собака?(ответы детей)

Давайте сделаем мы из пластилина косточки  для собачки.

(лепка из пластилина косточек для собачки)

Давайте попрощаемся со всеми и поедем домой.

Дети встают паровозиком, машут рукой, прощаются и  уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу, далеко я укачу.

 Воспитатель:  Ребята, куда мы сегодня ездили? Кого мы встретили на нашем пути?  Какой момент особенно вам понравился?

Список использованной литературы:

  1. Ольга Высотская «Веселый поезд»
  2. https://deti-online.com  – загадки про животных
  3. www.webbaby.ru – пальчиковые игры
  4. http://ru23348.mp3cc.org – музыкальные физкультминутки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1»        Конспект непосредственно образовательной деятельн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...