Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Цветок Дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы

«Цветок Дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetok_druzhby.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы

«Цветок Дружбы»

Цель: Обобщение и расширение социально-ценностных представлений детей о дружеских взаимоотношениях путем формирования у детей понятия «настоящий друг».

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о таких нравственных понятиях как «дружба», «доброта», «взаимовыручка», «честность».

- Продолжать учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок о дружбе.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать познавательный интерес к теме о дружбе. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.

- Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (лесть, искренность).

- Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, разучивание стихотворения и пословиц о дружбе, чтение и драматизация сказки «Шанежка» С. Пылаевой.

Материалы и оборудование: видеописьмо от Бабы -Емы, большой объёмный цветок, ноутбук, иллюстрации к сказке «Шанежка» С. Пылаевой, мяч, предметы для игры «Добрый мяч», конверты с пазлами (на картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам), аудиозаписи.

                                         

                                                  Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель.  Гости к нам пришли сегодня.

                          К ним сейчас вы повернёмся

                          И все вместе улыбнёмся

                          И скажем друг другу: «Здравствуйте!»

Сюрпризный момент.  Ребята, сегодня утром на электронный адрес нашего детского сада пришло видео письмо. Посмотрим, что в нем? (Воспитатель открывает видео письмо на ноутбуке, дети узнают Бабу-Ему).

Видеописьмо от Бабы - Емы:

– «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «настоящие друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

Воспитатель. Ну что ребята, поможем Бабе - Ёме? Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю порадовать Бабу - Ёму и подарить ей удивительный цветок Дружбы, чтобы ей легче было найти друзей (воспитатель показывает цветок). Только бутон еще не раскрылся. Что мы можем сделать, чтобы распустились все его лепестки? Я предлагаю  разгадать все секреты дружбы, вы согласны?

II. Основная часть

 Воспитатель. Но сначала давайте вспомним, что- же такое дружба? (ответы детей)

Дети читают стихотворение, выученное ранее.

Что такое дружба

Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость,

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар.

Воспитатель. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается. Я открою вам небольшую тайну – один секрет мы уже отгадали. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно мы поздоровались. Какой же первый секрет дружбы? (ответы детей)

 Воспитатель. Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ. Вот и первый лепесток распустился.

Воспитатель. А хотите узнать второй секрет? Давайте подойдем ближе к цветку и сядем вокруг него. (Дети садятся на коврик).

Воспитатель. Послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки.

                               Песня «От улыбки» (отрывок)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, с улыбки. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

Воспитатель. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? С тем, кто хмурый или с тем, кто улыбается? (ответы детей)

Воспитатель. И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья.

                                     Игра «Друг к дружке»

Воспитатель.  В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания и не забывать улыбается друг другу. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху;  лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

Воспитатель. Итак, какой же второй секрет мы разгадали? (ответы детей)

Воспитатель. Второй секрет дружбы: УЛЫБКА. Вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним сказку «Шанежка» Соломонии Пылаевой (выставляются иллюстрации к сказке). О чем эта сказка? (высказывания детей).

 Воспитатель. Да, эта история о том, как мышка подружилась с шанежкой, но дружба у них была недолгой. А почему? (ответы детей).

Воспитатель. Да, правильно, потому что мышка и белочка обидели шанежку. 

Воспитатель. А можно ли их назвать хорошими друзьями? (Нет. Таких, которые обижают других никто не уважает).

Воспитатель. А настоящий друг, он какой? (верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, отзывчивым…) 

Воспитатель.  Да, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи. Друзья должны быть верными, надежными.

Ребята, подходит ли к этой сказке пословица «Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги» (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, какие еще знаете пословицы о дружбе, друзьях?

  • Новых друзей наживай, а старых не забывай.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружбу помни, а зло забывай.

Игра «Придумай счастливый конец сказки «Шанежка»

Воспитатель. Третий секрет дружбы: «Не обижай и цени своих друзей».  Вот и третий лепесток распустился на цветке, который мы готовим для Бабы - Емы.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком? (ответы детей).

 Так что же такое доброта? Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов).  С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч» (у кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

                                             Игра «Добрый мяч»

Воспитатель. А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце. Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: «У него доброе сердце».

Релаксация. Слушают биение сердца. (Музыка спокойная)

- Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

- Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА. Вот и ещё один лепесток раскрылся.

Воспитатель. Попробуем последний секрет разгадать? Для этого разделитесь на пары, с помощью смайликов. Найдите два одинаковых. Секрет «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в них – пазлы. Соберите картинку, внимательно на неё посмотрите и расскажите, что на картинке изображено.

Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации. Затем переходят от одного стола к другому – проверяя, как справились другие дети с заданием.

Воспитатель.  Попробуйте определить, что общего в этих картинках. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

Воспитатель. Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. Какой?

Воспитатель. Пятый секрет дружбы: ПОМОЩЬ. Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. Вот и раскрылся наш цветок.

Воспитатель. Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово.

Воспитатель. Сейчас вспомним все секреты дружбы (дети перечисляют все 5 секретов дружбы).

Воспитатель. Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Под музыку входит Баба – Ёма.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, Баба-Ёма догадалась, что вы ей обязательно поможете, и пришла к нам в детский сад. Подарим ей прекрасный цветок Дружбы. Баба - Ёма многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно. Пригласите Бабу-Ёму к нам ещё в гости, нам будет вместе весело и ей не скучно. (дети пригашают посетить детский сад ещё раз, чтоб найти настоящих друзей).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось помогать Бабе - Ёме?

- Что больше всего понравилось?

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитаниюдля детей подготовительной группыОбразовательная область «Познавательное развитие»«Воздух и его чудес...

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....

Конспект открытого мероприятия по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «От народной былины до национальных корней»

Знакомство детей с  традициями и обычаями мордовского народа по средствам  национального  фольклора....