Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепление и повторение правил поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_od_v_starshey_gruppe_my_druzya_prirody_.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы друзья природы»

Задачи беседы:

-формировать представления детей  о роли природы в жизни человека

-расширять знания детей о природе

-воспитывать заботливое отношение к природе

-развивать любознательность, мышление, кругозор, связную речь

-систематизировать знания об окружающем мире

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Моя Планета—дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нем я живу, моя семья

И тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нем,

Давайте вместе мы о нем

Заботиться начнем:

Будем беречь луга, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнем мы все сажать!

И никогда мы воздух наш

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберем!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживем!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить!

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша  планета земля, наш общий дом.

О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

Все верно.  В стихотворении говориться о том,  что нужно поддерживать чистоту в природе, ведь  природа - общий дом.  Каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок, помогать мамочкам убираться: мыть полы, посуду, протирать пыль. Не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё.

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, снег, дождь, солнце, ветер.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Как ветер помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?(ответы детей)

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые  небеса.                          

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. 

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

А теперь предлагаю вам поиграть!

Игра « Кто больше назовёт?» ( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица)  

Молодцы ребята , многое знаете о природе. Но в лесу , на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.

 Игра « Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно.  Мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для  школьников, книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-  «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка,  подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Она у нас только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том,  что наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»

Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в фор...