"Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Татьяна Яковлевна

Закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Цель: формирование знаний детей о малой Родине.

Задачи: 

-закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.

- Формировать у детей понятия «малая родина».

- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

- Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

-  Обогащать словарь детей.

Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, храм.

Предварительная работа: беседы о родном селе, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей поселка; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; отгадывание загадок; чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка, слушание и разучивание песен  о России, рисование на тему «Мое село».

Материал: презентации к занятию, компьютер, мультимедийная доска; бумага А-5; фломастеры, флажки, мольберты (2 шт.), большой карандаш – указка.

Ход НОД:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в родном краю, любим Родину свою!

- Я знаю, ребята, что вам очень нравится путешествовать, играть, узнавать что-то новое и интересное. А чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча, вы узнаете, если догадаетесь, что же я нарисую своим волшебным карандашом?

Я возьму карандаш, нарисую дом. 

Нарисую небо и солнце над ним.

Чтобы было теплее тем, кто в доме живет,

Нарисую трубу, из нее вьется дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы.

Нарисую кусты и деревья вокруг.

Чтоб всегда была свежесть в этом саду,

Нарисую я дождь, станет радостней вдруг.

Я возьму карандаш, нарисую лес.

Нарисую поляну и змейку реки.

Чтобы мир и покой был на этой земле,

Нарисую, как голубь в небе летит.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я нарисовала?

- Как можно назвать все, что я нарисовала, одним словом?

- А что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наша поселок.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Саша: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя.

- Как же называется наша Родина?

Звучит песня: «У моей России» Г. Струве (в исполнении детей)  

Воспитатель:

Ребята, я сейчас каждому кидать мяч и задавать вопрос, у кого мяч, тот отвечает:

- Как называется страна,  где мы живем? (Россия)

- Как называемся мы , граждане  России?( Россияне)

- Столица нашей  Родины Россия? (Москва)

- Как зовут президента России? (В.В.Путин)

-Назовите государственные символы России? (герб,флаг, гимн)

- А другие большие города вы знаете?

- Россия –наше отечество, Чебоксары –наша малая Родина

- Как называется наша Республика? (Чувашия)

- Как называемся мы, граждане Чувашии? (Чуваши)

- Как зовут президента Чувашии? (Олег Алексеевич Николаев)

- Назовите государственные символы Чувашии? (герб, флаг, гимн)

- Как называется наш район? (Аликовский)

- Как называется наше село?(Аликово)

Воспитатель:: А хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля? Для этого подойдите к столу, где лежат белая бумага и цветные карандаши.

- А теперь возьмите голубой карандаш, нарисуйте большой круг. Это планета Земля (дети выполняют задание)

- Теперь берите красный карандаш, нарисуйте в большом круге поменьше круг, это наша Россия (дети выполняют задание)

- Берем желтый карандаш, нарисуйте внутри красного круга поменьше круг, это наша Чувашская Республика (дети выполняют задание)

- Берем зеленый карандаш, нарисуем внутри желтого круга маленький круг. Это наш Аликовский район (дети выполняют задание)

Физминутка:

Мы по Аликово шагаем,

То, что видим называем:

Вот дорога и машины,

Ярмарки и магазины,

 и деревья и кусты.

Воспитаталь:  Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран  Мы будем путешествовать по селу Аликово

.1.Малыши туда идут,

С мамами и папами

В этот чудный, славный дом

Как зовется все же он? д/с)

2.Там дети знанья получают,

Они там пишут и читают.

Решают уравнения и задачи

И оттого умнеют значит. (школа)

3.Стоит на площади герой,

Он мускулистый, молодой

Стоит в жару, стоит в мороз

Он к месту накрепко прирос (памятник)

4.Призывают на молитвы

С минарета голос дивный

Ходят наши мамы, папы

В этот дом красивый. (церковь)

Воспитатель: У нашего села тоже есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Герб -В гербе района представлен богатырь, держащий руками молодой дуб, олицетворяя предание об Элеке — основателе этого края, который первым пришёл в эти благодатные места, где кругом росли дубовые рощи. Дуб с желудями, являясь древом жизни, древом плодородия, служит воплощением полной силы, стабильности, долголетия, крепости, мудрости.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Мечтатели», начнете со словами: «Когда я вырасту…» (ответы детей)

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждый из вас сможет осуществить мечту.

Для России наше село – частица,

И для нас он- родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Воспитатель: И так, ребята! Наша малая Родина –Аликово. Это самое родное место на земле. Именно от нас зависит, каким она будет в будущем. Вы пока еще дошкольники – вам просто любить и гордиться со своим селом. Сегодня вы показали прекрасное знание, я вами горжусь!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...