Конспект интегрированной НОД «Первоцветы Кавказа»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Храмова  Валентина Владимировна

Знакомство с понятием первоцветы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Первоцветы Кавказа»

Дети раннего возраста от 1г 10м до 3л. 2м.- 8 человек.

Продолжительность занятия 15 минут.

Цель: Знакомство с понятием первоцветы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о признаках весны.

2. Закрепить знания детей о первых цветах.

3. Познакомить с классической музыкой П. И. Чайковского «Подснежник».

4. Учить созерцать красоту окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей. Активизировать словарный запас детей прилагательными, образными выражениями. (Весна- красна, добрая, тёплая, ласковая).

2.Обогащать словарный запас детей: первоцветы, подснежники, крокусы, мать-и-мачеха.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Совершенствовать слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Побуждать бережно относиться к природе.

2. Воспитывать эстетический вкус, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Первоцветы», чтение стихов и загадок.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, магнитная доска, музыка П. Чайковского «Подснежник».

Для изготовления букета:

 - пластиковые ложки,

- трубочки для коктейля зеленого цвета,

- зеленый пластилин,

- бумага зеленого цвета,

- клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, весна давно вступила в свои права, растаял снег, отжурчали ручьи, солнышко поднимается всё выше и начинает пригревать землю всё сильнее. Люди сняли тёплые шубы. Сапоги и шапки, надели более лёгкие куртки и шапки.

Про весну говорят: «Весна-матушка, весна - красна, добрая, трудолюбивая. Весенний день-год кормит!

-А как ещё говорят про весну? Какая она?

Дети: Весна добрая, ласковая, красивая.

-А ещё весну называют зелёная! Именно весной после дождя начинает всё зеленеть: появляются первые клейкие зелёные листочки, пробивается сочная, нежная, ярко-зелёная травка, а на возвышенностях, где попадает много солнечного цвета – первые цветы. Их называют первоцветы.

Сейчас я вам покажу картинки с первоцветами, т. е. с первыми цветами.

Дети заранее выучили загадки про первоцветы.

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

2. Первым вылез из землицы

Жёлтый,лиловый, голубой

Он мороза не боится

Это …. дорогой!

(Крокус)

3. У апреля первые цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Жёлтые цветочки от земли.

(Мать – и – мачеха).

Дети отгадывают загадку, а ребёнок, который загадывал загадку, показывает картинку с изображением правильного ответа.

Пальчиковая игра «Распускается цветок»

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите мне свои пальчики, а теперь зажмите в кулачок. Так и цветочки спят всю зиму, а как только станет солнышко пригревать, то цветочки и вылезают из земли, распускают лепестки. Я буду говорить зима - сжимайте кулачки, а скажу весна - разжимайте кулачки, а пальчики шире расставляйте!

Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: - Ребята, мы вчера возвращались с прогулки и проходили мимо цветника. Девочки понюхали цветы и пошли дальше, а мальчики начали рвать их. Как вы думаете, почему я вам запретила цветы срывать?

Ответы детей: красоту сорвём – некрасиво будет, цветы погибнут, быстро завянут.

Воспитатель: Всё это правильно. А ещё, если мы сорвём первые цветы, то насекомые (пчёлы, осы) останутся без еды, ведь они питаются пыльцой, что внутри цветка и погибнут, тогда некому будет опылять деревья и растения.

Значит мы, люди, останемся без клубники, черешни, груш и яблок, без овощей, а животные без травы. Всё живое погибнет.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Не рви цветы, не топчи цветы, иначе они могут исчезнуть навсегда, а если тебе понравился цветок, то сфотографируй его на память или нарисуй, а ещё можно сделать красивую картину!

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка:

-Какой цветок первоцвет тебе понравился больше всего?

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Мы с вами подснежники,

Маленькие, нежные. (Присели.)

Из-под снега вырастаем (медленно поднимаются)

И головками киваем (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх).

Воспитатель:

Большинству ребят понравились подснежники. Эти цветы нравятся всем людям во всём мире. Даже есть такой праздник «День подснежника», его отмечают 19 апреля. Знаменитый композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение «Подснежник», послушайте, пожалуйста.

А сейчас я предлагаю сделать подснежники своими руками.

Ложки обрезаем. Из пластилина делаем шарик и прикрепляем к трубочке для коктейля. Для одного цветка необходимо пять лепестков - ложек.

Поочередно прикрепляем лепестки к пластилину. Из бумаги вырезаем листики.

Приклеиваем к трубочке. И вот наша красота. И наши первоцветы на клумбе.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите название первоцветов, которые вы собрали?

Ответы детей

Воспитатель: Помните ребята!

Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.

1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.

2. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и другие люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Первоцветы».

Закрепить представления детей о первоцветах, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Продолжат...

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы» Возраст: Подготовительная группаОбразовательная ...

Конспект ННОД "Народы Северного Кавказа - Лезгины"

Наш край многонационален. Это значит, что в крае живет много людей различных национальностей. Дружной семьей живут русские, адыги, украинцы, греки. Национальность есть у каждого из нас с момента рожде...

Конспект занятия "Путешествие по Кавказу"

занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!"...