Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернецова Татьяна Александровна

Цель: совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Активизировать словарь: облака, туман, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы (русская народная сказка «Снегурочка», И.Белоусов «Первый снежок»); просмотр презентаций «Откуда в снеге грязь», «Зима», «Вода», «Что такое весна»;  рассматривание репродукций картин И.Левитана «Весна», «Большая вода», С.Жуков «Ледоход»;  дидактические игры «Когда это бывает», «Что будет, если…»;  наблюдение за природными явлениями.

Материал к занятию: посуда пластмассовая, схемы, трубочки, термос,  зеркало, емкости с водой, лед, магнитофон  с записью, мультимедийный проектор,  сказка  «Капелька», карточки с загадками, корзинка, подносы, магниты.

Методика проведения:

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

 

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы. А в корзине записка: «Загадки для ребят 10 группы». А от кого не понятно? Давайте же отгадаем эти загадки. (Достает из корзины карточки-капельки с загадками).

 

На пальто и на платке,

Все сквозные вырезные,

А возьмешь вода в руке? (Снежинки)

 

Люди ждут меня, зовут

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

 

Капли влаги на листочках-

На траве и на цветочках-

Это что за чудеса?

По утрам блестит… (роса)

 

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

 

У нас под крышей

Белый гвоздь висит

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (Сосулька)

 

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

 

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

 

(Дети прикрепляют на магнитную доску карточки с рисунками-ответами на загадки).

 

Воспитатель: Ребята, а что объединяет все наши отгадки? О чем с вами                    сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, это все вода. Она может быть в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Звучит музыка. Появляется капелька (на экране).

Воспитатель: Здравствуйте. Кто ты?

Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите о воде, отгадываете  мои загадки.

Воспитатель: Так вот чьи это загадки! Капелька, а мы много чего знаем про воду.

Воспитатель: (рассказ воспитателя сопровождается слайдами)

1.Вода - самое удивительное вещество в природе. Она занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.

2.Без воды невозможно существование живых организмов. Человек употребляет в сутки в среднем 2,5 литра воды. Это почти 3-х литровая банка (показывает)

Воспитатель: Давайте назовем что мы пьем на завтрак, обед  и  ужин. (Ответы детей)

Воспитатель: Вода большая труженица и помощница человека. А для чего еще нужна вода?

Дети: Вода нужна в медицине, заводам, фабрикам, в сельском хозяйстве, в производстве продуктов питания. Вода нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

Воспитатель: Ребята, а откуда мы с вами берем воду? Как она попадает к нам в дом?

Дети: Вода течет из крана по трубам. В трубы она попадает из реки.

Воспитатель:  А вы видели какая вода в реке?

Дети: Мутная, грязная.

Воспитатель: А какую воду можно пить?

Дети: Очищенную, чистую.

Воспитатель: Вода из водоемов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран.

Воспитатель: А что произойдет на нашей планете, если не останется ни одной капли воды?

Дети: Все живое погибнет: и люди, и животные, и растения. Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свой дом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много всего знаете!

                          А теперь, давайте поиграем.

 

«Физкультминутка»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений  и людей!

Воспитатель: В какое время года к нам приходят эти дожди? (Ответы детей)

Воспитатель: Все капельки – большие путешественницы. Давайте посмотрим мультфильм «Путешествие Капельки» (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Так происходит много раз – капельки путешествуют в природе по кругу всегда.

Воспитатель: Ребята, вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю поближе познакомиться с водой, узнать ее свойства. Давайте пройдем в лабораторию воды. Вы будете лаборантами, а я ваш руководитель.

    -Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2.Никого не толкать.

3.Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов.

4.Не перебивать друг друга.

5.Аккуратно обращаться с предметами.

1.Опыт «Вода прозрачная»

Возьмите один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика положите пуговицу.

В каком из стаканчиков пуговица видна, а в каком – нет? Почему?

В стакане с водой видна пуговица. Вывод: ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, а молоко - нет.

(На доске по ходу опытов вывешиваются схемы состояния воды)

2.Опыт «Вода без вкуса и запаха»

Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду. Она пахнет? Нет. Теперь сделайте глоток. Есть ли у нее вкус? Нет. А вот вода морская содержит много соли. У нее соленый вкус, ее нельзя пить. Вывод: вода НЕ ИМЕЕТ ВКУСА и ЗАПАХА.

3.Опыт «Вода – жидкость»

Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – ЖИДКОСТЬ.

4.Опыт  «Вода – это пар»  Воспитатель вносит термос с горячей водой.

Что выходит из термоса? Пар.  Вода превращается в пар при очень высокой температуре – кипячении. Вывод: вода  при  нагревании превратилась в ПАР.

5.Опыт «Пар – это вода»

А что же произойдет дальше?  Воспитатель подносит к струе пара стекло.

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал на стекло он опять превратился в воду. Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ. Вот так происходит и в природе.

6.Опыт «Вода – твердая»  Воспитатель вносит формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда.

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превращается в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ. А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек  он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ.

7. Опыт «Вода – растворитель»

В стакан с водой поместите кусочек сахара. Что происходит? Сахар растворяется в воде. Вывод: вода – растворитель.

Воспитатель: Подведем итог наших экспериментов. ( Дети по схемам повторяют свойства воды)

Воспитатель: Ребята, кажется, что воды на Земле много. Посмотрите сколько голубой  и белой краски на глобусе!  Загрязненная вода вредна,  всем нужна чистая вода. А как мы можем ее очистить?

Дети: Грязную воду можно очистить с помощью фильтров.

Воспитатель: Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. А как мы можем ее сберечь?

Дети: Нужно закрывать кран после пользования. Не пускать воду из крана сильной струей. Не бросать мусор в водоемы.

Воспитатель:  Вода для всех источник жизни.

                           И без нее никак нам не прожить.

 Не зря гласит народная пословица: «Не плюй в колодец из которого придется пить»

-А какие пословицы о воде знаете вы? (Дети читают)

1.Чистая вода – для хвори беда.

2.Без воды нет жизни.

3.Вода – начало всех начал.

4.Вода – всему голова.

5. Где вода есть там и саду цвесть.

6. В решете воду не носят.

7. Сколь воду ни варить, все вода будет.

8. Вода камень точит.

Воспитатель: Мы знаем, что вода бывает разная. Какая?

Дети: Соленая, морская, пресная, речная.

Воспитатель: Ребята, капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная, называется она родниковой. Она придает бодрость и силу всему живому. И я  хочу угостить вас родниковой водой. (Угощение детей родниковой водой).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капельке ее сестричек-подружек. Постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение Капельки. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют)

Дети дарят Капельке рисунки.

Воспитатель: И в заключение  нашего занятия давайте прочтем стихотворение:

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает и снова в поход.

 

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется

Дождем обернется.

 

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volsheb_voda.docx148 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в подготовительной  группе на тему:

«Волшебница-вода»

D:\Таня\Для РАБОТЫ\Картинки презент\9.jpeg

Подготовила: воспитатель 10 группы

                                                                              Чернецова Т.А.

Цель: совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Активизировать словарь: облака, туман, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы (русская народная сказка «Снегурочка», И.Белоусов «Первый снежок»); просмотр презентаций «Откуда в снеге грязь», «Зима», «Вода», «Что такое весна»;  рассматривание репродукций картин И.Левитана «Весна», «Большая вода», С.Жуков «Ледоход»;  дидактические игры «Когда это бывает», «Что будет, если…»;  наблюдение за природными явлениями.

Материал к занятию: посуда пластмассовая, схемы, трубочки, термос,  зеркало, емкости с водой, лед, магнитофон  с записью, мультимедийный проектор,  сказка  «Капелька», карточки с загадками, корзинка, подносы, магниты.

Методика проведения:

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы. А в корзине записка: «Загадки для ребят 10 группы». А от кого не понятно? Давайте же отгадаем эти загадки. (Достает из корзины карточки-капельки с загадками).

На пальто и на платке,

Все сквозные вырезные,

А возьмешь вода в руке? (Снежинки)

Люди ждут меня, зовут

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Капли влаги на листочках-

На траве и на цветочках-

Это что за чудеса?

По утрам блестит… (роса)

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (Сосулька)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

(Дети прикрепляют на магнитную доску карточки с рисунками-ответами на загадки).

Воспитатель: Ребята, а что объединяет все наши отгадки? О чем с вами                    сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, это все вода. Она может быть в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Звучит музыка. Появляется капелька (на экране).

Воспитатель: Здравствуйте. Кто ты?

Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите о воде, отгадываете  мои загадки.

Воспитатель: Так вот чьи это загадки! Капелька, а мы много чего знаем про воду.

Воспитатель: (рассказ воспитателя сопровождается слайдами)

1.Вода - самое удивительное вещество в природе. Она занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.

2.Без воды невозможно существование живых организмов. Человек употребляет в сутки в среднем 2,5 литра воды. Это почти 3-х литровая банка (показывает)

Воспитатель: Давайте назовем что мы пьем на завтрак, обед  и  ужин. (Ответы детей)

Воспитатель: Вода большая труженица и помощница человека. А для чего еще нужна вода?

Дети: Вода нужна в медицине, заводам, фабрикам, в сельском хозяйстве, в производстве продуктов питания. Вода нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

Воспитатель: Ребята, а откуда мы с вами берем воду? Как она попадает к нам в дом?

Дети: Вода течет из крана по трубам. В трубы она попадает из реки.

Воспитатель:  А вы видели какая вода в реке?

Дети: Мутная, грязная.

Воспитатель: А какую воду можно пить?

Дети: Очищенную, чистую.

Воспитатель: Вода из водоемов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран.

Воспитатель: А что произойдет на нашей планете, если не останется ни одной капли воды?

Дети: Все живое погибнет: и люди, и животные, и растения. Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свой дом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много всего знаете!

                          А теперь, давайте поиграем.

«Физкультминутка»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений  и людей!

Воспитатель: В какое время года к нам приходят эти дожди? (Ответы детей)

Воспитатель: Все капельки – большие путешественницы. Давайте посмотрим мультфильм «Путешествие Капельки» (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Так происходит много раз – капельки путешествуют в природе по кругу всегда.

Воспитатель: Ребята, вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю поближе познакомиться с водой, узнать ее свойства. Давайте пройдем в лабораторию воды. Вы будете лаборантами, а я ваш руководитель.

    -Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2.Никого не толкать.

3.Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов.

4.Не перебивать друг друга.

5.Аккуратно обращаться с предметами.

1.Опыт «Вода прозрачная»

Возьмите один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика положите пуговицу.

В каком из стаканчиков пуговица видна, а в каком – нет? Почему?

В стакане с водой видна пуговица. Вывод: ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, а молоко - нет.

(На доске по ходу опытов вывешиваются схемы состояния воды)

2.Опыт «Вода без вкуса и запаха»

Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду. Она пахнет? Нет. Теперь сделайте глоток. Есть ли у нее вкус? Нет. А вот вода морская содержит много соли. У нее соленый вкус, ее нельзя пить. Вывод: вода НЕ ИМЕЕТ ВКУСА и ЗАПАХА.

3.Опыт «Вода – жидкость»

Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – ЖИДКОСТЬ.

4.Опыт  «Вода – это пар»  Воспитатель вносит термос с горячей водой.

Что выходит из термоса? Пар.  Вода превращается в пар при очень высокой температуре – кипячении. Вывод: вода  при  нагревании превратилась в ПАР.

5.Опыт «Пар – это вода»

А что же произойдет дальше?  Воспитатель подносит к струе пара стекло.

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал на стекло он опять превратился в воду. Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ. Вот так происходит и в природе.

6.Опыт «Вода – твердая»  Воспитатель вносит формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда.

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превращается в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ. А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек  он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ.

7. Опыт «Вода – растворитель»

В стакан с водой поместите кусочек сахара. Что происходит? Сахар растворяется в воде. Вывод: вода – растворитель.

Воспитатель: Подведем итог наших экспериментов. ( Дети по схемам повторяют свойства воды)

Воспитатель: Ребята, кажется, что воды на Земле много. Посмотрите сколько голубой  и белой краски на глобусе!  Загрязненная вода вредна,  всем нужна чистая вода. А как мы можем ее очистить?

Дети: Грязную воду можно очистить с помощью фильтров.

Воспитатель: Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. А как мы можем ее сберечь?

Дети: Нужно закрывать кран после пользования. Не пускать воду из крана сильной струей. Не бросать мусор в водоемы.

Воспитатель:  Вода для всех источник жизни.

                           И без нее никак нам не прожить.

 Не зря гласит народная пословица: «Не плюй в колодец из которого придется пить»

-А какие пословицы о воде знаете вы? (Дети читают)

1.Чистая вода – для хвори беда.

2.Без воды нет жизни.

3.Вода – начало всех начал.

4.Вода – всему голова.

5. Где вода есть там и саду цвесть.

6. В решете воду не носят.

7. Сколь воду ни варить, все вода будет.

8. Вода камень точит.

Воспитатель: Мы знаем, что вода бывает разная. Какая?

Дети: Соленая, морская, пресная, речная.

Воспитатель: Ребята, капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная, называется она родниковой. Она придает бодрость и силу всему живому. И я  хочу угостить вас родниковой водой. (Угощение детей родниковой водой). 

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капельке ее сестричек-подружек. Постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение Капельки. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют)

Дети дарят Капельке рисунки.

Воспитатель: И в заключение  нашего занятия давайте прочтем стихотворение:

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект для старшей группы на тему: "Волшебница вода"

                                                      ...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода».

Конспект  НОД  по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....

Конспект занятия по экологии на тему: «Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии на тему:«Волшебница вода»...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Волшебница вода»

Конспект НОД по познавательному развитиюТема «Волшебница вода» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельно-сти детей. Количество детей: подгруппаЦель: С...

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...


 

Комментарии

Любопытнова Оксана Леонидовна

Очень понравился Ваш конспект, Татьяна Александровна! Представляю, как интересно было детям! Ведь дети - маленькие исследователи, они обожают опыты и эксперименты!