Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Князькова Наталья Юрьевна

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.


Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по теме «Волшебница  вода.»
(в средней группе
).


Использованные современные педагогические технологии:

 -опытно-исследовательская технология

 -здоровьесберегающая физминутка
-информационно-коммуникативная технология


Воспитатель                                   Князькова Н. Ю

Санкт-Петербург

 2017г.

Задачи образовательных областей

Познание - ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода- это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развитие речи – Активировать и обогащать словарь детей существительны-

ми, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Социализация – Поощрять детей на самостоятельное формулирование по итогам экспериментирования.

Физическая культура – Развивать двигательную активность. Умение в соответствие с музыкой выполнять задания: прыжки на месте, бег.

Воспитательное – бережное отношение к воде, поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Оборудование – прозрачные стаканы по 2 шт. на каждого ребенка.

Стаканы с молоком, стаканы с соком, вода, краски, глобус, кисточки для краски, чайные ложки для каждого ребенка, силуэты тучек синего цвета, слайды (дождя, воды из крана, речка, море). Музыка воды, музыка капелек.

Предварительная работа – Наблюдение за водой, чтение рассказов, стихов и загадок о воде. Подвижные и пальчиковые игры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра – приветствие. Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте» - сказали (хором здороваемся), Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: У нас сегодня необычный день, день волшебной воды.

Почему волшебной?  Ответы детей. Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может всегда быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная.

Звучит музыка воды, показывается слайд с водой.

Слышите? Это к нам в гости идет Волшебница Вода. Давайте ее позовем, чтобы она не заблудилась.

Дети: Волшебница Вода!

Входит вода, вносит коробку сюрприз.

Воспитатель: А вот и Волшебница Водица. Встречайте!

Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята!

Я – Царица, Я – Водица! Я на свете всех важней,

 Я прелестней всех на свете, Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь. Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем – и в уборке и в еде.

Нет со мной у них проблем – Я повсюду и везде!

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

                        Говорят она везде!

Ребята, где ее можно встретить? Где она путешествует?

Дети: В озере, море, ручейке, океане, в болоте.

Воспитатель: А в квартире?

 

Дети: В кране, лейке, чашке и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята вижу, что вы знаете, что такое вода.

Волшебница Вода принесла волшебные капельки. Хочет с вами немного поиграть.  Она будет посылать капельки на землю. Прольются они чистым дождиком напоят землю, деревья и цветы. Давайте погуляем (во время слов бросаем серпантин.)

Физминутка капелька - на ковре

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (Прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом. (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскроем

(Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли

(Руки полукругом над головой)

Воспитатель: Ну вот, мы поиграли с вами. Волшебница вода хочет вам загадать загадки…

 

Слайды (дождь) вода из крана, река, море бушует с волнами.

С музыкальным сопровождением.

1.Меня ждут не – дождутся,

  Как увидят – разбегутся… (дождь)

2.Если руки наши в ваксе,

   Если на нос сели кляксы,

   Кто тогда нам первый друг,

   Снимет грязь с лица и рук? (вода)

3.К нам течет издалека

   Лентой синею…(река)

4.Плещут волны на просторе,

   Берегов не видно… (море)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы действительно узнали воду-водицу. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. – Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель – А вы и стирать умеете?

Дети – Да, мы помогаем маме.

Воспитатель: Покажите волшебнице – воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая игра: «Стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

(трем кулачками друг об друга)

Мылом мылю я носки,

(водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку.

(поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

Воспитатель – Молодцы, настоящие помощники для мамы.

Посмотрите, что волшебница вода принесла вам еще.

Воспитатель показывает глобус

Воспитатель – Кто знает, что это?

Глобус – это модель Земли. Какой формы глобус?

 

Ответы детей.

Воспитатель – Слово глобус обозначает шар.

Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Какого цвета на глобусе больше?

Дети. Синего,

Воспитатель. Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети. Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто одноцветный - голубой. Это потому, что этой краски на нем действительно на много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель. Ребята мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пойдем в лабораторию. Дети садятся за столы.

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода?

Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Ответы детей.

Опыт 2. Предложить детям попробовать воду. Есть у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет, вода не имеет запаха.

Ответы детей.

Свойство 2: Вода прозрачна.

Опыт 4.

Воспитатель. На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую ложку – в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она видна. Вместе с воспитателем формулируют еще одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Воспитатель: - Авы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда мы сейчас покажем фокус! Раз, два, три – ребятки похлопали и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные стаканчики, и если сказать волшебные слова, вода в стакане окрасится. Попробуем?

Воспитатель: - Повторяйте за мной:

Ты вода-водица

Друг ты мой студеный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на стаканчик. Дети  говорят слова, дуют…

- А теперь мы обмакнем кисточки в краску, опустим в стаканчик и помешаем хорошенько. Что мы видим?

Дети: - Водичка окрасилась.

Воспитатель: - В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета. (Красный, зеленый, желтый)

Воспитатель: -  А как так получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-волшебница

Воспитатель: - ребята, а сейчас мы с вами еще поиграем.

Часть III. Физкультминутка «Капельки и тучки».

Встали на ковер. На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Часть IV.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в воде?

Ответы детей. (Рыбы. Акулы, киты и т.д.)

Воспитатель: - в море, какие рыбки живут? Дети морские

                          В озере, какие рыбки живут? Дети озерные

                          В океане, какие рыбки живут? Дети океанические

                          В реке, какие рыбки живут? Дети речные

                          В аквариуме, какие рыбки живут? Дети аквариумные

Воспитатель: - Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это что? Ответы детей: - жидкость. Она имеет вкус?? Безвкусная. Имеет запах. Не имеет запаха. А еще, какая вода? Вода прозрачная.

Но пришла пора прощаться. Волшебница Вода с вами прощается. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...