Презентация "Хлеб всему голова" познавательное занятие в подготовительной группе.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

       Паспорт проекта:
 
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
    Сроки реализации проекта: Среднесрочный ( два месяца: октябрь, ноябрь ).    
 
                                              Девиз проекта:     Пашут каждую весну,
                                                                                Поднимают целину,
                                                                                Сеют, жнут, ночей не спят,
                                                                                С детства знай, как хлеб растят.
                                                                                Хлеб ржаной, батоны, булки,
                                                                                Не добудешь на прогулке.
                                                                                Люди хлеб в полях лелеют,
                                                                                Сил для хлеба не жалеют.
                                                                                ( Я. Аким )
 
 
     Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, повар детского сада.
     Целевая аудитория: педагоги, дети, родители.
 
    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
 
    Сроки реализации проекта: Среднесрочный ( два месяца: октябрь, ноябрь ).    
 
    Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни  и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
       Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
       Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
      Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
 
Актуальность:
 
ЦЕЛЬ: Расширение знаний у детей о хлебе. 
 
ЗАДАЧИ:
1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
2. Расширить представления детей, каким трудом добывается хлеб.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
 
Ожидаемые результаты:
 
У детей сформировано представление о ценности хлеба.
Дети получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
У детей проявился интерес к профессиям: пекаря, комбайнёра – к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Дети стали бережнее относиться к хлебу.
 
РЕСУРСЫ  ПРОЕКТА:
 
«Познавательное развитие в детском саду» В.Н. Волчкова, издательская программа «Педагогика нового времени» 2008 .
«Развитие речи у детей в детском саду» О.Н. Иванова, программа Предшкольного образования, Академия развития 2009 .
Энциклопедия «Хлеб» ООО ИД СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ 2009 .
«Беседы о хлебе» Т.А. Шорыгина, ТЦ ООО Сфера, 2012.
 Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада, М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
 
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
   1. Составление плана работы по проекту.
   2.  Анкетирование детей подготовительной группы
    3. Организация творческой группы: Шамина С.А., повар – Жумабаева Н.П., родители.
   4. Составление проекта «Хлеб – всему голова».
   5.  Подготовка материала для изготовления песочного печенья, хлебобулочных изделий из соленого теста.
   6. Создание условий для реализации проекта.
 
Основной этап:
 
РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ
      Чтение сказки: «Лёгкий хлеб»; «Крупеничка»; «Крылатый, мохнатый, да масляный»; «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; К.Чуковский «Чудо-дерево»; Я.Аким «Хлеб»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки , приметы о хлебе. Беседы: «Как хлеб на стол пришёл»;«Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»;  «Берегите хлеб».
 
ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ
        Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
 
 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ
      Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Коллективная аппликация «Ватрушки к чаю».
  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ
         НОД  «Откуда хлеб пришёл», НОД «Хлеб – всему голова», рассматривание альбомов с иллюстрациями: «Сельскохозяйственная техника»; «Хлебобулочные изделия». Просмотр видеофильмов: «Как хлеб на стол пришёл»; «Хлеб – всему голова».Экскурсия на кухню детского сада – наблюдение за выпечкой песочного печенья. Экскурсия в хлебный отдел магазина «Фрэш». Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «А какой он – хлеб»; «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ.
        Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная»; «Кулинария»; «Пекарня»; «Магазин».
 
         Заключительный этап:
       
                                         Кулинарная книга 
                                    «Рецепты бабушек и мам».
                                           
                                            Конкурс – выставка 
                                       «Чудо – пекарь» - выпечка  
                                         хлебобулочных изделий 
                                            родителями с детьми.
                                         
                                          Коллективная аппликация  
                                                  «Ватрушки к чаю»
 
                    
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» Золотой Ключик» городского округа Большой Камень П Р О Е К Т ТЕМА : «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА». Автор проекта: Воспитатель подготовительной группы, первой квалификационной категории: Шамина Светлана Анатольевна Большой Камень 2015 г.

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Сроки реализации проекта : Среднесрочный ( два месяца: октябрь, ноябрь ). Девиз проекта : Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. ( Я. Аким ) Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, повар детского сада. Целевая аудитория: педагоги, дети, родители.

Слайд 3

Актуальность : Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. ЦЕЛЬ : Расширение знаний у детей о хлебе. ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. 2. Расширить представления детей, каким трудом добывается хлеб. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : У детей сформировано представление о ценности хлеба. Дети получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что хлеб – это итог большой работы многих людей. У детей проявился интерес к профессиям: пекаря, комбайнёра – к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Дети стали бережнее относиться к хлебу. РЕСУРСЫ ПРЕКТА: «Познавательное развитие в детском саду» В.Н. Волчкова, издательская программа «Педагогика нового времени» 2008 . «Развитие речи у детей в детском саду» О.Н. Иванова, программа Предшкольного образования, Академия развития 2009 . Энциклопедия «Хлеб» ООО ИД СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ 2009 . «Беседы о хлебе» Т.А. Шорыгина, ТЦ ООО Сфера, 2012. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада, М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1. Составление плана работы по проекту. 2. Анкетирование детей подготовительной группы 3. Организация творческой группы: Шамина С.А., повар – Жумабаева Н.П., родители. 4. Составление проекта «Хлеб – всему голова». 5. Подготовка материала для изготовления песочного печенья, хлебобулочных изделий из соленого теста. 6. Создание условий для реализации проекта.

Слайд 6

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ октябрь 2015г. Изучение литературы по данной теме Воспитатель Шамина С.А. октябрь 2015г. Проведение анкетирования детей по данной теме Воспитатель Шамина С.А. октябрь 2015г. Создание творческой группы Зам. зав. по ВМР Белоноженко О.Г. октябрь 2015г. Составление проекта «Хлеб – всему голова» Зам. зав. по ВМР Белоноженко О.Г.

Слайд 7

Октябрь 2015г. Разработка конспектов, сценариев, экскурсий Воспитатель Шамина С.А. Октябрь 2015г. Организация внутренних и внешних связей Воспитатель Шамина С.А ., творческая группа Октябрь 2015г. Проведение родительского собрания: «Проектная деятельность в ДОУ» Воспитатель Шамина С.А.

Слайд 8

Октябрь 2015г. НОД «Откуда хлеб пришёл» Воспитатель Шамина С.А. Октябрь 2015г. НОД «Хлеб – всему голова» Воспитатель Шамина С.А. Октябрь 2015г. Просмотр видеофильма «Как хлеб на стол пришёл» Зам. зав. по ВМР Белоноженко О.Г. Октябрь 2015г. Просмотр видеофильма «Хлеб – всему голова» Зам. зав. по ВМР Белоноженко О.Г.

Слайд 9

Ноябрь 2015г. Лепка из солёного теста Хлебобулочных изделий Воспитатель Шамина С.А. Ноябрь 2015г. Экскурсия в хлебный отдел Магазина « Фрэш » Воспитатель Шамина С.А. Ноябрь 2015г. Мастер – класс от повара «Технология выпечки песочного печенья» Воспитатель Шамина С.А. Повар Жумабаева Н.П. Ноябрь 2015г. Коллективная аппликация «Ватрушки к чаю» Воспитатель Шамина С.А.

Слайд 10

Ноябрь 2015г. Оформление кулинарной книги выпечки семейных рецептов Воспитатель Коваль О.Ю., родители Ноябрь 2015г. Конкурс – выставка «Чудо-пекарь» Воспитатель Коваль О.Ю. , родители Ноябрь 2015г. Фотовыставка «Хлеб – всему голова» Воспитатель Коваль О.Ю.

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение сказки: «Лёгкий хлеб»; « Крупеничка »; «Крылатый, мохнатый, да масляный»; «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; К.Чуковский «Чудо-дерево»; Я.Аким «Хлеб»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки , приметы о хлебе. Беседы: «Как хлеб на стол пришёл»;«Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Коллективная аппликация «Ватрушки к чаю». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Откуда хлеб пришёл», НОД «Хлеб – всему голова», рассматривание альбомов с иллюстрациями: «Сельскохозяйственная техника»; «Хлебобулочные изделия». Просмотр видеофильмов: «Как хлеб на стол пришёл»; «Хлеб – всему голова».Экскурсия на кухню детского сада – наблюдение за выпечкой песочного печенья. Экскурсия в хлебный отдел магазина « Фрэш ». Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «А какой он – хлеб»; «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная»; «Кулинария»; «Пекарня»; «Магазин».

Слайд 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». Конкурс – выставка «Чудо – пекарь» - выпечка хлебобулочных изделий родителями с детьми. Коллективная аппликация «Ватрушки к чаю»

Слайд 13

Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий

Слайд 14

Экскурсия в хлебный отдел Магазина « Фрэш »

Слайд 15

Мастер – класс от повара «Технология выпечки песочного печенья»

Слайд 16

Коллективная аппликация «Ватрушки к чаю»

Слайд 17

Оформление кулинарной книги выпечки семейных рецептов

Слайд 18

Конкурс – выставка «Чудо-пекарь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Хлеб всему голова"

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в раб...

Занятие в подготовительной группе на тему: "Пусть новогодний шарик счастье всем подарит"

Конспект занятия похудожественно-эстетическому труду (аппликация из ткани)...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе;формировать знания о том, как получается мука;- познакомить с разнообразием хлебобулочны...