Лепбук "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Абушенкова Светлана Сергеевна

Методическая разработка  «Лэпбук «Времена года» разработана для воспитанников средней группы 4-5 лет с целью формирования более высокого уровня развития детей, получения и закрепления необходимых знаний об окружающем мире.

Целью методической разработки «Лэпбук для средней группы ДОУ «Времена года» является обогащение и закрепление представлений детей о временах года, формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи, помогающие достичь цели:

обучающие: обогащение словарного запаса по теме «Времена года»; расширение представлений дошкольников о цикличных изменениях в природе, их особенностях; формировать знания о безопасном для человека и природы поведении; развивать мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде;

развивающие: развивать фантазию, умение видеть гармонию и красоту окружающего мира, стимулировать творческую активность дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Лэпбук «Времена года» разработана для воспитанников средней группы 4-5 лет с целью формирования более высокого уровня развития детей, получения и закрепления необходимых знаний об окружающем мире.

При составлении методической разработки учтены возрастные особенности дошкольников, требования СанПиНа. Особое внимание в ней отводится практической деятельности: дети получают навык коллективной работы, развивают мелкую моторику, речь, усидчивость, интерес к природе.

Лэпбук – это относительно новое для ДОУ средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Лэпбук представляет собой самодельную красочную большую книжку-папку, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков, и прочих забавных деталей. Это привлекает интерес ребенка к самой папке. Лэпбук – прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Участником создания лэпбука является воспитатель Абушенкова Светлана Сергеевна.

Целью методической разработки «Лэпбук для средней группы ДОУ «Времена года» является обогащение и закрепление представлений детей о временах года, формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи, помогающие достичь цели:

обучающие: обогащение словарного запаса по теме «Времена года»; расширение представлений дошкольников о цикличных изменениях в природе, их особенностях; формировать знания о безопасном для человека и природы поведении; развивать мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде;

развивающие: развивать фантазию, умение видеть гармонию и красоту окружающего мира, стимулировать творческую активность дошкольников.

Актуальность тематического лэпбука в том, что он – прекрасный способ для детей накопления, закрепления и повторения материала по конкретной теме.  Для дальнейшего обучения лэпбук полезен в качестве тренировки  и систематизации материала. Данное пособие прекрасно подходит как для групповой/ подгруповой деятельности, так и для индивидуальных занятий, а также свободных занятий детей с дидактическими играми.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде. Он многофункционален и информативен, способствует всестороннему развитию ребенка. А также обеспечивает исследовательскую, творческую, познавательную активность детей в соответствии с возрастом.

 Новизна методической разработки аключается в принципе «Мы учим детей учиться» : ребенок не просто пользуется готовым дидактическим пособием, но и получает навык  систематизации информации по заданной теме.

Предполагаемый конечный результат: У детей сформируются знания о цикличности природных явлений, об особенностях жизни животных и растений в разное время года, об отличиях в занятости человека соответственно времени года. Дети приобретут опыт работы в команде. Также будет значительно пополнен словарный запас, развиваться мелкая моторика и повышаться общий интеллектуальный уровень детей.

Работа с детьми  состоит из трех частей: обучающая, закрепительная и полного освоения. На обучающем этапе педагог непосредственно участвует в игре (предлагает ее, рассказывает (напоминает)правила, распределяет участие, непосредственно играет с детьми). Во время закрепления материала педагог косвенно воздействует на игру (находится рядом, при необходимости исправляет ошибки детей, подсказывает. На этапе полного освоения правил педагог только наблюдает и делает для себя определенные выводы о знаниях детей.

ЗИМА

Игра «Двенадцать месяцев» - Что мы знаем о каждом времени года»

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Зимние виды спорта»

Игра «Одень по сезону на прогулку малыша»

Рассказы по серии картинок «Сюжетные картинки» - Зимние забавы и игры детей.

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»(Признаки зимы)

ВЕСНА

Дидактическая игра «Алгоритм одевания весной»

Игра «Рассказы по серии картинок «Весна»

Игра лото «Одежда»

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»(Признаки весны)

Лото «Календарь весенних праздников»

Пословицы и поговорки о весне

Лото «Перелетные птицы»

Игра «Найди тень»

Лента «Три весенних месяца»

Дидактическая игра «Первоцветы»

ЛЕТО

Лента «Три летних месяца»

Дидактическая игра «Алгоритм одевания летом»

Загадки про лето

Правила поведения на воде

Разрезные картинки «Лето»

Летние лабиринты

Дидактическая игра «Правила поведения летом»

Лото «Цветы»

Игра лото «Одежда»

Пальчиковые игры для детей про лето

Игра – пазл «Собери фрукт»

Сюжетные картинки «Лето в картинках»

Сказки про лето

Лото «Насекомые»

Игра «Подбери фрукты по цвету»

Дидактическая игра « Что нам дарит лето»

ОСЕНЬ

Лото «Ягоды»

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Лото «Грибы»

Дидактическая игра «Вот и осень»

Игра «Овощи и Фрукты»

Игра «Одень по сезону на прогулку малыша»

ОБЛОЖКА

Алгоритм «Расскажи о времени года»

Сюжетные картинки «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....