Открытая ООД "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михальчук Ольга Николаевна

 

 Проведение поисково-исследовательской деятельности с элементами познавательного развития с целью вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств песка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЯСЛИ-САД №6 «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

Конспект интегрированной ООД

в средней логопедической группе «Сказка»

поисково -исследовательская деятельность с познавательным развитием 

Тема: «Увлекательное путешествие»

Подготовила воспитатель: Михальчук О.Н.

https://i.mycdn.me/image?id=946910265397&t=3&plc=API&viewToken=WMWMYX83RoIzXtYf-5_sLQ&tkn=*EIZR08VuiYFMZhQw7MifhvpwL5I


Технологическая карта комбинированной ООД

Тема: «Увлекательное путешествие»

Тип ООД: поисково-исследовательская деятельность с элементами познавательного развития

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств песка.
Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о свойствах сухого и мокрого песка, познакомить детей с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком: развивать речь детей, формировать умение высказывать своё мнение

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе,

Материалы: мультимедийная презентация, песок, вода, тарелочки и ложки одноразовые.

Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Словарная работа: песчинки, сыпучий.

Ожидаемые результаты: дети осознано выполняют действия с сухим и влажным песком, преобладает бодрое и радостное настроение, проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Этапы ООД

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводно-организационный, мотивационно-побудительный(проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Подготовить ППРС для ООД

Просмотр познавательных мультфильмов про пустыню

Называть некоторые растения и животных, обитающих в пустыне

Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная. Практическая, поисковая деятельность)

Выучить физминутку, пальчиковую игру

Д/игра « Кто где живет»,

«Отгадай, что я нарисую» (рисование на песке палочкой)

Различать свойства мокрого и сухого песка

Завершающий, рефлексивно-коррегирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Мотивировать ребят на предстоящую деятельность

Самостоятельные игры с песком на прогулке

Готовность детей к сотрудничеству

                                Ход ООД:

1. Вводная (мотивационная часть).

 Воспитатель приглашает детей пройти в группу:

Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
-Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Возьмёмся за руки, друзья!
 Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте, гости!»

Восп: ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, о чем мы будем сегодня разговаривать, узнаете, когда отгадаете загадку:

Они желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть …

Восп: правильно, это песок.

Стук в двери

https://i.mycdn.me/image?id=946910265653&t=3&plc=API&viewToken=Gr0AqMvdeNFl-DDE1uGC1Q&tkn=*7Xup-cXJYm4wb-5tjydsiGfXWFkПочтальон: Здравствуйте, ребята, это детский сад? А как называется ваша группа?

Ответы детей.

Почтальон: что ж, значит, все правильно, вот получите письмо. А мне нужно дальше ехать, письма раздавать, до свидания! 

Отдаёт письмо и уходит

Восп: Ребята, какое большое письмо, давайте прочитаем, от кого оно

Воспитатель разворачивает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Песчинка, я песочный человек из Песочной страны. Я приглашаю вас в гости в мою песочную страну, чтобы поиграть с песком и узнать свойства песка. Если правильно все будете выполнять , вас ждет сюрприз. Вам поможет карта. 

Воспитатель разворачивает карту.

Восп: так, карта говорит нам о том, что сначала нам нужно встретиться с Песчинкой, попасть в песочную страну. Ребята, а как вы думаете, как можно попасть в песочную страну?

Ответы детей

2. Основная часть:

Восп: сегодня, для нашего увлекательного путешествия, мы произнесем волшебные слова. Приготовились?

Хором: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, пробежать,

То легко ребята смогут

В страну песочную попасть.

Восп: ну что, ребята, вот мы и в песочной стране, как здесь красиво, посмотрите, кругом один песок. Как можно назвать место, где один песок?

Отеты детей.

Восп: а вот и сам Песчинка со своими жителями поджидают ребятишек в гости. Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно отправиться дальше?

Восп: я так думаю, что Песчинка приглашает нас поиграть с песком и узнать его свойства.  в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Давайте вспомним, как нужно обращаться с песком?

- Песочек не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей;

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;

- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы;

- В чужой стране необходимо слушать взрослых и действовать по правилам.

Восп: А как вы думаете песок-это живая природа или нет (нет).

-Правильно, а почему вы так думаете (живая природа дышит, пьёт воду. растёт. Песчинка нас приглашает за столы поиграть с песком

Опыт №1«Песок-это песчинки 

Восп: давайте возьмем лупу и посмотрим на сухой песок. Что мы увидили?

https://i.mycdn.me/image?id=946910264629&t=3&plc=API&viewToken=3jZkyr00pdft40uUmbdItA&tkn=*uNleSElgb55wR5Nj09jbll8gx-AОтветы детей: мы увидели маленькие песчинки, которые находятся друг возле друга. А теперь давайте посмотрим на мокрый песок.

Вывод: песок состоит из песчинок

Опыт№2  «Сухой и мокрый песок»

Восп: подвиньте к себе тарелочку с песком, дотроньтесь пальчиками до песка, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок? (сухой, теплый)

Ребята, песок может быть сухой, а теперь возьмем вторую тарелочку и с помощью ложки нальём воды в песок, какой стал песок? (на магнитной доске воспитатель с помощью картинок рассказывает о свойствах песка)

Вывод: песок м.б сухой и мокрый

Опыт №3 «Светлый, темный песок»

Восп: Ребята, посмотрите внимательно на цвет сухого и мокрого песка, что можно сказать о цвете?

Вывод: Сухой песок-светлого цвета, мокрый-темного.

Опыт№4 «Сыпучесть песка»

Восп: Ребята, а теперь мы с вами попробуем, что происходит с песком, когда мы его пересыпаем. Для этого возьмите ложку и попробуйте насыпать сухой песок в стакан. Сыпется ли песок? А теперь я возьму мокрый песок и попробую насыпать его в стакан. Посмотрите сыплется ли мокрый песок?

Вывод: сухой песок сыпется, а мокрый-нет

Опыт№ 5 «Лёгкость песка» (показывает воспитатель)

Восп: ребята, а сейчас я хочу проверить какой песок тяжелее: сухой или мокрый? как вы думаете, что же мне поможет в этом опыте?

Ответы детей: 

Восп: для этого исследования я использую трубочку. (Воспитатель через трубочку дует на сухо и влажный песок)

https://i.mycdn.me/image?id=946910262069&t=3&plc=API&viewToken=TLpxLU_3K1lzlDwzcHBOGQ&tkn=*7-9rXLwBqITjYyrZf5KNhJEFAz8Вывод: сухой песок – легкий, песчинки разлетаются, а мокрый-тяжелый, песчинки от воды мокрые и тяжелые.

Опыт № 6 «Песок не растворяется в воде»

Восп: а сейчас возьмите стакан с водой и налейте воду в стакан с песком. Что мы видим? Растворился ли песок в воде?

Вывод: песок не растворяется в воде.

Восп:  Ребята, а как вы думаете, где встречается песок?

Просмотр презентации «Где встречается песок»

Восп:а еще на песке можно рисовать. Для этого нам нужно размять пальчики:

«Ладошка»

Мы ладошки потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали. 

1, 2, 3 4, 5, начинаем рисовать.

Восп: а сейчас я попробую рассказать вам сказку про маленького Песчиночку, а вы нарисуете сказку на песке.

У Песчинки был маленький сынок Песчиночка (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку. Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь(показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу). https://i.mycdn.me/image?id=946910256181&t=3&plc=API&viewToken=rVPbbO1jxoMMsyZtYCs9JA&tkn=*PUqFZph1yxqyOfN5SWVXlmCaFrI

Дети рисуют на песке.

Восп : ребята, давайте посмотрим нашу карту, все ли испытания мы прошли. Кажется мы все прошли, но не нашли сюрприза. Как же быть?

Под музыку забегает почтальон.

Почт: фух, вот наконец я прилетел в песочную страну. Ребята, это опять я почтальон Печкин, принес посылку для вас от Песчинки, но сначала велел узнать у вас что вы узнали о песке. Ответы детей (дети рассказывают о свойствах песка)

Печкин: ой, какие молодцы, ну что ж принимайте подарок от жителя Песчинки

Угощения для ребят

3. Заключительная часть:

Восп: Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Восп:На этом наше увлекательное путешествие подходит к своему завершению и пора нам с Печкиным возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, пробежать,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Восп: вот мы и в группе.

Печкин: ну что, ребята, и мне пора на работу, до свидания!

Восп: дорогие ребята, вы сегодня были просто умнички, ну а мне хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось?

Реб: дорогие гости!

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

C:\Users\Asus\Downloads\image (12).jpgКто же в путешествии отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...