Проект "А вы знаете, какая бывает вода?
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Познавательно - исследовательский проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

МДОУ «Детский сад  «Ладушки»

     Познавательно - исследовательский проект

           « А вы знаете», какая бывает вода?»

Исполнитель: Коптяков Степан

воспитанник старшей группы

МДОУ детский сад «Ладушки»

Руководитель: Дук Наталья Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории.

                                       г. Качканар   2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Практическая часть
  4. Заключение
  5. Литература, интернет-ресурсы
  6. Приложение

                                               1.   ВВЕДЕНИЕ

Вода — это часть неживой природы. Вода содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй. Содержится вода и в атмосфере. Облака, капли дождя, снег, град, туман и роса — это тоже вода, но для ребенка это спорный вопрос. Как доказать это? Наблюдения и несложные опыты – эксперименты помогут детям разобраться в этом непростом вопросе.

Тип проекта: познавательно -  исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: Коптяков Степа  5 лет,

Дук Наталья Владимировна

Цель: доказать, что снег, лед, пар – это всем знакомая вода!

Задачи:

- проверить, может ли вода испаряться;

- определить, когда вода тает, а когда замерзает;

- узнать, действительно ли облака состоят из воды.

Гипотеза:

я думаю, что в природе вода находится в разных состояниях. Методы:

1 Беседа со взрослыми, обсуждение с детьми.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Опытно – исследовательская деятельность.

5 Составление дневника наблюдений.

6 Чтение художественной и специальной  литературы.

7  Презентация проекта перед детьми группы.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вода занимает большую часть нашей планеты: это моря, океаны, реки и озера.

Вода льется на землю в виде дождя, зимой вода превращается в снег и лед, а если воду оставить на солнечном месте – она исчезнет куда – то  - испарится!

Что происходит с водой?

                             2.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В группе ребята рассматривали иллюстрации,  внимательно слушали чтение и рассказы взрослых, просматривали энциклопедии, пытаясь найти ответ. Наблюдения на прогулке натолкнули  детей на мысль об экспериментах.

Эксперимент №1 «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

Цель: доказать, что при понижении температуры вода замерзает.

Ход эксперимента: В две банки налить одинаковое количество воды. Одну банку утром вынести на улицу, вода в ней замерзнет или покроется корочкой льда, другая останется в помещении, вода в ней теплая, комнатной температуры. Измерить температуру воздуха на улице, затем в помещении. Определить причины замерзания воды.

Приложение №1

Эксперимент №2 «Снег превращается в воду»

Цель: доказать, что снег и лед – это вода.

Ход эксперимента: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращается в воду.

 Приложение № 2

Эксперимент № 3. «Превращение пара в воду».

Цель: показать, что вода может испариться, превратиться в пар, при остывании опять превращается в воду.

Ход эксперимента: Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

 Приложение № 3

Эксперимент № 4 «Облако в банке»

Цель: Познакомить детей с образованием облаков, формировать

элементарные представления о    круговороте воды в природе;

Ход эксперимента: Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.

(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).

 Приложение № 4 

Результаты  экспериментов убедили детей в правильности  выдвинутой  ими гипотезы. Итогом проведенной работы стала презентация проекта перед детьми группы, оформление дневника наблюдений и  плаката «Агрегатные состояния воды»

Приложение № 5

                                       4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования был сделан  вывод: : снег, лед, пар, иней, туман, облака, дождь, град – это все вода!

                        5.    ЛИТЕРАТУРА, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 1. Дженис Ван Клив.  Двести экспериментов -М.:2000г.

 2. Дитрих А.К.    Почемучка. –М. «Педагогика-пресс»  2013г.

 3. Дыбина О.В.   Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников./ Сост.О.В. Дыбина.-М.:ТЦ «Сфера».2001

                                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Презентация проекта "Какие бывают мячи"

Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....

Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)

Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.

История возникновения проекта.Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...

проект в средней группе "Какой бывает транспорт"

Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...