ООД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Ознакомление со свойствами воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Инна Анисимовна

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Ежовский  детский сад «Солнышко»

ООД по образовательной области «Познание»                                    в подготовительной группе

«Ознакомление со свойствами воздуха »

                                                                                                                                                                                                                                     

C:\Users\Инна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN6108.jpg

Доработала и провела: Соловьева И.А.

Апрель, 2021г.

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Образовательная задача:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики с водой, листки бумаги камешки, одноразовые коктейльные трубочки, воздушные шарики, веер, модель парашюта  из бумаги, апельсин, ножик, флакон туалетной воды, игрушка человека, игрушка медведя, экран.

Ход занятия:

Загадка: «Так его много, что занимает весь мир                                                                                    Такой маленький, что в любую щель пролезет» (это воздух).

Воздух окружает нашу планету, а для чего он нужен?  (воздухом дышат люди, животные).

Как вы думаете: можно увидеть воздух, услышать его, потрогать, понюхать?                    Как это узнать? Что надо сделать?

Давайте будем сегодня проводить опыты. Как вы думаете, что обозначает слово «опыт?»

Воздух имеет определенную форму? Нет, он везде (это газообразное вещество)            В пустой посуде что находится? (воздух)

Воздух имеет вкус? (нет)

 Воздух имеет цвет ? (нет, он прозрачный) А почему во время тумана воздух непрозрачный?  (капельки воды висят в воздухе)

 Опыт 1.Возьмите камни и опустите осторожно в стакан с водой. Откуда появились мелкие пузыри? (это воздух)

Опыт 2.Возьмите воздушный шар, надуйте его. Медленно выпускайте из него воздух, что слышите? Подставьте руку, что чувствуете? (услышали и почувствовали воздух).

Что вы чувствуете, если на вас помашу веером?

Опыт 3. Возьмите трубочку, вдохните в нос воздух, опустите трубочку в стакан с водой и выдохните воздух через рот, что вы наблюдаете? Почему появляются пузыри?

 Физкультпауза:   Раз, два, три. Четыре, пять

                                Будем носом мы дышать.  

                                Мы вдыхаем глубоко,

                                Выдыхаем, как легко!

                                Выполним задание:

                                Задержим дыхание.

                                Раз, два, три, четыре, пять

                                Дышим глубоко опять!                                                                                      

Дети, в природе воздух постоянно перемещается. Движение воздуха в природе – это ветер.

В какой сказке ветер помог царевичу найти его невесту? («Сказка о мертвой царевне…»

  У кого царевич  Елисей спрашивал ( у солнца, месяца) И только ветер знал точное место. ( прочитать отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»)

Воздух нам необходим? Да, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Для чего нужен нос?

А рот?

Запомните: Мы всегда должны дышать носом.  Когда вы дышите ртом, это неправильно и даже вредно, как если бы вы ели носом и разговаривали носом.

Давайте подумаем над тем, что произойдет с человеком, если он  спрыгнет с 10 этажа?

Какая сила несет, тянет  его вниз? (сила притяжения)

А если спрыгнет с 10 этажа с парашютом? Почему человек не разобьется? (Воздух давит изнутри на парашют, замедляет скорость приземления –смягчает прыжок.)

Опыт 4.Дать по листку. Опустим листок (плавно спускается)

По телевизору  показывали, как с военных самолетов сбрасывали танки  на парашютах и спускались десантники на парашютах. У десантника 1 пар-ют, а на танке-5. Почему? (Предполагаемые ответы детей).

Опыт 5.(Ширма. Резать апельсин.) Что я режу? Как узнали?

Опыт 6. Закройте  уши и глаза. (Брызгать  парфюм. воду)

 Что вы почувствовали? (вывод: воздух распространяется во всех направлениях).

У какого животного очень хорошо развит нюх? (собака в 40 раз лучше улавливает запах, чем человек).

Имеет ли воздух вес? Как взвесить воздух? Что тяжелее: надутый воздухом  или  не надутый воздушные  шарики? (Нужны специальные электронные весы, показать фотографию э/ весов). Вывод: воздух имеет вес, но маленький

Загадки: 1.«Без рук , без ног по свету рыщет, поет, да свищет»

2. «Неизвестно где живет, налетит, деревья гнет, засвистит – по речку   дрожь,  озорник, а не уймешь»

Мы сказали, что движение воздуха – это ветер. Как ласково сказать слово ветер (ветерок, ветерочек). А если дует сильнее? (умеренный) А еще сильнее? (ураган, шторм).

Назовите случаи, когда ветер полезен? (разносит семена в природе, надувает парус, ветряная  мельница)

А ситуации, когда ветер – враг? (ломает деревья, сносит крыши, раздувает пожар.)

Как человек искусственно создает ветер? Назовите приборы.(пылесос, вентилятор, веер, тепловая завеса)

А некоторые  звери учитывают в своей жизни ветер?

Как ветер сможет помочь или навредить животному, если на него охотиться человек?   (Моделируем ситуацию: фигура человека в кустах, фигура хищника, веер вместо ветра).  Как быстро животное может по запаху обнаружить человека, затаившегося в кустах? Почему? Как охотнику этого избежать? С какой стороны лучше подкрадываться?

Что было бы на планете, если бы воздух исчез?

Анализ занятия:

Давайте вспомним  и перечислим свойства воздуха (Выставить мнемотаблицы)

  • Он невидимый
  • Не имеет определенной формы
  • Не имеет запаха
  • Не имеет вкуса
  • Везде распространяется
  • Его можно услышать (ветер)
  • Можно почувствовать (ветер)

Что вам сегодня понравилось? Что было интересно? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"

Конспект заняти  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".

Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познание" в подготовительной группе.Тема: "Посадка семян томатов"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Адрес» - Школа «Будущий первоклассник» по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе с использованием игровых технологий

Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.Задачи:Образовательные: Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учит...