Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Адрес» - Школа «Будущий первоклассник» по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кулида Анастасия Александровна

Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.

Задачи:

Образовательные:

 Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учить подбирать качественные прилагательные к предметам. Закрепить умение выделять первый звук в слове, соотносить звук с буквой; подбирать слова - признаки к предмету. Формировать словарный запас детей по темам:

«Адрес», «Родной край».

 

Развивающие:

Развитие образного мышления, памяти, фонематического восприятия.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему:

«Адрес» -  Школа «Будущий первоклассник»

по реализации образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

в подготовительной группе с использованием игровых,

здоровьесберегающих технологий.

Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.

Задачи: 

Образовательные:

 Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учить подбирать качественные прилагательные к предметам. Закрепить умение выделять первый звук в слове, соотносить звук с буквой; подбирать слова - признаки к предмету. Формировать словарный запас детей по темам:

«Адрес», «Родной край».

Развивающие:

Развитие образного мышления, памяти, фонематического восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Предварительная работа:

Прогулка по улице Лавриненко. Знакомство с историей улицы и ее названием, со зданием школы с помощью родителей.

Оборудование:

Конверты, видеоролик, предметные картинки, буквы, кирпич, шлакоблок, камень, доска, мяч, цифра 8, слайды с изображениями: улиц, памятных мест, учебных заведений  города Армавира: детский сад № 25,школа № 23, школа №3, улица Лавриненко.

Ход занятия:

 Организационный  Момент:

Воспитатель: (звенит звонок)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые.  Сегодня у нас на занятии гости, ваши родители. Я приглашаю вас, поиграть в школу «Будущий первоклассник». Что делает  вежливый человек  при  встрече друга, незнакомого человека? (здоровается). Правильно. Как настоящие друзья, хорошие знакомые вы должны поздороваться друг с другом, я предлагаю вам  поздороваться с помощью жестов.

Ваши глаза внимательно смотрят. Ваши уши внимательно слушают. Ваши ноги вам не мешают. Ваши руки помогают.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Молодцы, очень весело поздоровались друг с другом. Вам понравилось?  Мне тоже.

Тема:  Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо, хотите посмотреть, тогда внимание на экран:

Видеописьмо от родителей (проблема - дети должны идти в школу, а родители адрес не знают) Здравствуйте, дорогие, ребята! Скоро наша  старшая дочь пойдет в школу и пора идти записываться в первый класс, но беда: младшая сестра играла и порвала конверт с адресом школы;  адрес школы мы не знаем. Школа находится совсем рядом с вашим детским садом и мы думаем, что вы  знаете о какой школе идет речь. Помогите нам, пожалуйста, вспомнить адрес школы.  Спасибо. Мама Алены Зубченко. А помогут вам эти фото:

Слайд 1 - (просмотр)

Воспитатель:  Ребята, хотите помочь родителям найти школу, вспомним адрес школы? Вопросы:

Что такое адрес? (ответы детей)

Воспитатель:  Адрес - место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.

Адрес состоит из нескольких пунктов.  Где мы можем увидеть адрес?

Воспитатель показывает детям большой конверт.

Воспитатель:  Сегодня на этом конверте мы напишем адрес школы, и затем этот конверт мы передадим родителям, по которому они найдут школу. Конверт мы попросим заполнять наших гостей.

 Игра «Составь слово»

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать в какой стране мы живем, в какой стране находится школа, нам необходимо выполнить задание. Вот здесь зашифровано слово, по первому звуку в названии каждого предмета, мы отгадаем название нашей страны (дети по первому звуку составляют слово – Россия).

Воспитатель:  Итак, наша страна называется Россия. Т.е первый пункт адреса школы, в которой вы будете учиться, будет слово Россия.

(Гости пишут название страны на конверте - Россия).

Задание «Угадай название»

Воспитатель:  Ребята, как называется населенный пункт, в котором находится школа? (Ответы детей: город Армавир).

Коррекционная зрительная гимнастика

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю посмотреть изображения населенных пунктов, из них вы должны найти снимок, где изображен наш город.

Воспитатель:  А еще, какие населенные пункты изображены на экране?

Ответы детей:

Воспитатель:  Встаньте те, кто живет в Армавире, кто проживает в поселке Заветном (Денис Уваров), кто проживает в селе Вольное (Даниил Аркатов)

Воспитатель:  Итак, как называется город, где находится школа? Какое название должны написать гости на конверте?

( Гости пишут название город Армавир).

Игра «Скажи, почему?»

Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой находится школа?  (Улица Лавриненко). Почему её так назвали? (ответы детей).

Воспитатель:  Уважаемые гости, пожалуйста, напишите  на конверте название улицы - улица Лавриненко.

Воспитатель:  Ребята, пока гости пишут название улицы, назовите, пожалуйста, улицу, на которой вы живете.

Что интересного вы увидели на улицеЛавриненко?

Воспитатель:  Детям предлагают посмотреть снимки, на которых изображены здания, последняя картинка с изображением школы.

Слайд 2 - 4 – здание школы – интернат для слепых и слабовидящих детей, магазин, автомойка, школа.

Воспитатель:  Ребята, придумайте слова прилагательные к слову школа. Игра  «Какая школа?»

Подбор прилагательных к слову школа. 

Игра в мяч. Игра «Скажи, какой?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  поиграть в игру «Скажи, какой?» назвать материал и подобрать качественное прилагательное к предмету.

Например:

Кирпич - кирпичный

Шлакоблок - шлакоблочный

Дерево - деревянный

Камень - каменный

Воспитатель:  Вот вы рассмотрели материал, из которого может быть построена школа, а теперь посмотрите и скажите, а наша школа из какого материала?

Слайд – здание школы

Воспитатель:  Рассматривание здания школы:

 Сколько этажей в школе?

 Из какого материала построена школа?

Физкульминутка

Воспитатель:   

Мы приглашаем вас отдохнуть:

Утром в школу мы идем: раз-два, раз-два.

На урок зовет звонок: раз-два, раз-два.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь,

 Ответить хочешь - не шуми,

Только руку подними.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель:   У каждого здания есть свой номер, и у нашей школы тоже есть номер. Чтобы его узнать, необходимо сложить разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают номера)

Воспитатель:  Итак, номер нашей школы 23.Уважаемые гости напишите номер школы -23.

 (Гостей просят написать номер школы -23).

Закрепление домашнего адреса. 

Воспитатель:  Ребята, вспомните номер вашего дома, помогут вам эти счетные палочки (дети выкладывают номер своего дома).

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним адрес школы:

Россия  город Армавир

улица Лавриненко

Школа №23

Воспитатель:  Итак, ребята мы с вами вспомнили адрес школы, теперь по этому адресу родители найдут школу, и этот большой конверт мы передадим родителям.

Ребята, скажите, зачем нужны адреса? А вы знаете свой адрес? Как вы знаете свой адрес, мы проверим на следующем занятии. Для этого на конвертах, которые мы вам отдадим, дома с родителями вы должны вспомнить адрес и написать его на конверте, а на следующем занятии мы напишем письма и отправим друг другу.

Релаксация

Итог занятия:  Воспитатель:  О чем мы сегодня говорили, что нового узнали, поднимите руку, кому понравилось общаться с нами. Ребята, вы молодцы, давайте прощаться жестами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...