Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. « Мой дом – моя семья».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. « Мой дом – моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

« Мой дом – моя семья».

Выполнила:

 Воспитатель первой

квалификационной категории

Евстифеева Е В

Актуальность проекта:

Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях. Привить детям интерес к изучению своего прошлого, своих корней, воспитывать уважительное отношение к своим родителям, любовь к Родине.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства

привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- Формировать представление о семье. Дать понятие ребёнку, что он часть семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, родному дому.

- Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к родным людям, воспитывать у  детей любовь и уважение к членам семьи.

- Подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребёнка.

Свою работу я вела по программе «Мой  Родной Дом»  под редакцией Э.П. Костиной, Н.Н. Кочневой, Л.Г. Каримовой, Л.А. Семиковой.

Данная программа для детей четвёртого года жизни  содержит 4 раздела :

  1. «Мой мир»  где дети должны иметь элементарное представление о родном доме. Ощущать себя сыном (дочкой), мальчиком, (девочкой). Знать своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка). Осознавать понятие «Я- член семьи».

  1. «Мир людей». Дети должны ощущать чувство родства с близкими людьми, уметь строить родственные связи : Моя мама. Ты- моя бабушка, Я – твой брат. Проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, говорить ласковые слова). По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев.

  1. «Мир природы»: Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях растущих близ  дома. Иметь представления о насекомых (бабочки, жуки). Выполнять посильные действия в совместной деятельности с взрослыми в семье, в детском саду по уходу за растениями и животными ( насыпать корм, налить воду). Бережно относится к природе.

  1. «Рукотворный мир»: Иметь элементарные знания о жилище людей ( дом, квартира), представления о предметах домашнего быта( одежда, мебель, игрушки, утварь), о продуктах питания. Проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам ( не ломать игрушки, беречь одежду).

          Свою работу по данному проекту я начала с составления перспективного плана, подбора необходимой литературы и материалов. Проинформировала родителей о целях и задачах проекта. Попросила изготовить небольшие альбомы о своей семье, с именами членов семьи , для удобства запоминания имен.  Родители охотно отозвались на мою просьбу и практически все принесли альбомы.

       Дети с удовольствием и большим интересом рассматривали свои и чужие альбомы, хвалились своими мамами и папами.

       Побеседовала с детьми   на тему: «Я и мой дом», «Моя семья - моя радость»,  «С кем я живу», ( кто есть в семье, как их зовут).

 Читали  художественную  литературу:  Рассказ «Мама» Ю. Яковлева , сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». «Мамина дочка» В.Белов. Загадки и стихи про семью.

Играли в Д/и «Собери свою семью», «Семейное древо», «Собери картинку»

        По второму разделу «Мир людей» провела беседы: «Как я люблю маму», «Как я помогаю маме»; «Моя бабушка», Моя сестра», «Я и мой папа», «Я и мой дедушка», «Я и мой брат».

Рассматривали сюжетные картинки: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Семейные традиции»,

      Беседовали на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Почему мама рассердилась?». Вопросы: Какое  может быть настроение у мамы? Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали, чтобы мама улыбнулась?

     Читали пословицы  и поговорки  о семье.

     Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев.

    Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать.  «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях)

Изготавливали поздравительные  открытки  для пап и дедушек, для мам и бабушек. С/р игра «Помощники».

Читали и разучивали  стихи о маме и бабушках.

Раскрашивали раскраски.

С/р игра: «Семья», Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку».

По разделу «Мир природы» беседовали о домашних животных. Каких животных вы знаете?  Как за ними ухаживать? Где они живут? Рассматривали иллюстрации.

 Играли в Д/и «Размести животных у дома».

Рассматривали комнатные растения и говорили о способах ухода за ними. Беседовали о том, как дети помогают маме ухаживать за комнатными растениями. Как и в чём помогают другим членам семьи?

 Играли в д/и «Мамины помощники».

По разделу «рукотворный мир»: рассматривали иллюстрации домов. Говорили о том, что дома бывают разные. Беседовали на тему: «Мебель, что это такое и зачем она нужна?». Продукты питания: «полезные и вредные». «Игрушки нужно беречь», «Будь аккуратным».

Играли в д/и «Размести мебель в своей комнате», «Накрой на стол», «Чьи это вещи».

Некоторые игры я разместила в лэпбуке «Моя семья». Данное пособие изготовила сама.

 Лэпбук Моя Семья

Данное пособие можно использовать в образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель использования дидактического пособия:

Знакомить детей с ролью семьи, профессиями их близких, увлечениями, семейными традициями и ценностями.

Задачи:

 Расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды  деятельности;  

  Развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;  

Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;

  Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

  Основные достоинства пособия: Является ярким атрибутом в предметно - развивающей среде. Данное пособие можно использовать с младшего дошкольного возраста и на протяжении всего дошкольного возраста.

Лэпбук «Моя семья» содержит:

 Дидактическая игра «Генеалогическое древо»

Цель игры:  Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее  генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.  Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых  родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.  Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный  интерес.  Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство  гордости за свою семью.

Игровой материал: Макет дерева с кармашками, фотографии членов семьи.

 «Стихи о семье», «Загадки и пословицы о семье»

Цель:  Развивать связную речь, умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о семье.

Дидактическая игра «Составь свою семью».  Игра представляет собой набор фигурок членов семь разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них.

Цель:  Дать представления о родственных отношениях.  Выкладывать свою семью.  Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.

Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»

Цель:  Называть и показывать членов семьи по возрасту.  Умение рассказывать о своей семье.  Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Дидактическая игра «Родство» Цель:  Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью.  Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.

«Семейные праздники», «Семейные традиции»

Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Необходимую для нормальных взаимоотношений; каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель:  Знакомить детей с профессиями.  Дать представление о том, что профессии могут быть женские и мужские.  Расширять знания, о профессиях родителей.

Дидактическая игра «Помогаем маме»

Цель:  Дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

Альбом «Моя семья» Цель:

 Формировать понятие семья. Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом».  Умение рассказывать о своей семье.   Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей.  Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Побуждать детей поддерживать беседу.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Сравни картинки и найди отличия »

Раскраски

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Водичка- водичка».

Проект по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе: «Водичка- водичка»....