НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_zimnie_zabavy.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 «Зимние игры и забавы»

Цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних явленияхУточнять знания о зимних видах игр, забавах .Обогащать и активизировать словарь детейРазвивать логическое мышление, память, воображениеЗакреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой. Закрепить знания о зимней одежде. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.

 Ход: НОД

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе полоскало.

Доброе утро тебе пожелало.

Воспитатель:  давайте сядем на стулья.

Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (Зима)

Воспитатель:По каким признакам вы догадались?Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо? За что вы любите зиму.

Дети:  начинают фантазировать, рассказывать о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в резюльтате оказывается, что зима- самое весёлое и интиресное время года.

Воспитатель: я загадаю вам загадки а вы отгодаети их и скажите в какие игры можно играть зимой.

Загадки.

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.( снеговик).

Воспитатель: а ещё какие игры со снегом, ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки»). 

Воспитатель: Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт. В такую погоду я всем советую оставаться дома. Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?

Воспитатель:А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках?

Дети: (солнечную, морозную)

 Воспитатель: а какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков?

Дети :(оттепель)

Воспитатель:Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.

Воспитатель :давайте поиграем у меня  на столе лежат картинки· с одеждой выберите ту одежду какую  нужно одеваться зимой?

Дети выбирают картинки: (колготки, штаны, кофта,шапка варежки, валенки  ишарф) Воспитатель: молодцы поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.

 Воспитатель: А еще в любой игре важно соблюдать правила безопасности. У вас на столах  картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.

Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.

Физминутка «Что нам нравиться зимой?»
Что нам нравиться зимой?
  (хлопки)
Белые полянки  
(развести руки в стороны)
И на горке снеговой  
(поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки  
(ходьба имитирующая катание на лыжах)
Что нам нравиться зимой?
( хлопки)
Мягкие сугробы
(дети показывают сугробы)
Чтоб копаться день-деньской
 (имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы
(лепить снежки)
Что нам нравиться зимой?
 (хлопки)
Потеплей одеться
(имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой
(похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться
(прыжки)Садимся на стулья

Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какая погода может быть зимой?
Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Закончи предложение»
1. Наступила (зима)
2. На земле лежит пушистый (снег)
3. Все деревья занесло (снегом)
4. Дует сильный (ветер)
5. Зимой вода в реке (замерзает)

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем:

Игра «Что мы делаем зимой»

Воспитатель:Дайте мне ответ.Слушайте внимательно, отвечайте «ДА» или «Нет».

  • В снежки играем мы с друзьями?
  • Грибы по лесу собираем?
  • С горки на санках катаемся?
  • В деревне в речке купаемся?
  • По лесу на лыжах бродим?
  • А много цветов находим?
  • В саду своем грядки копаем?
  • А с Дедом Морозом будем плясать?
  • Вы еще не устали отвечать?
  • А через год зиму ждете опять?

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).

Спасибо, ребята,  за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...