конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Евгения Валериевна

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе

Тема : «Размножение комнатных растений (Фиалка)»

Задачи: Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях; развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику. Познакомить с самым распространенным способом размножения фиалок – листовыми черенками. Воспитывать любовь к природе, активизировать словарь.

Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; игровой момент; беседа; вопросы к детям; показ видеофильма про фиалки; пальчиковая гимнастика; показ размножения фиалок листовыми черенками.

Оборудование: пластмассовые стаканчики, земля для рассады, дренаж, листовые черенки фиалок, горшочки с цветами фиалок, фартуки для детей, лейки, деревянные лопатки, клеенка на столы, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения»; чтение сказок Катаева В. П. «Цветик - семицветик»; Аксакова С. Т. «Аленький цветочек» (отрывок); рисование цветов; знакомство с новым текстом физкультминутки «Маленькое семечко».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатные растения. Расскажите, где растут цветы.

Дети: - В саду – это садовые цветы (роза, тюльпан)

- В поле – это полевые цветы (ромашка, мак)

- На лугу – это луговые цветы (васильки)

(Показ всех названных цветов)

Воспитатель: А где сажают садовые цветы?

Дети: На клумбах, в вазонах.

Воспитатель: Для чего сажают цветы?

Дети: Для украшения – декорирования домов, садов, дач, улиц, площадей и пр.

Воспитатель: Да, вы все правильно говорите, ребята. Цветы нужны для украшения и красоты. Скажите, а какие цветы мы забыли назвать, которые тоже украшают наши дома и жилища?

ДетиКомнатные растения!

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами забыли сказать, что наши квартиры и другие жилые помещения украшают комнатные цветы. Люди специально разводят цветы в домах и квартирах, чтобы в них было красиво и уютно. И сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну цветов.

(На столе стоят накрытые горшочки с цветами)

Воспитатель: Закройте глаза и на счет «Раз, два,три – посмотри!» открывайте глазки.

(Снять накидку с цветов).

Воспитатель: Что же растет в этой удивительной стране цветов?

ДетиКомнатные цветы!

Воспитатель: Да, это комнатные цветы. Цветов много, но говорить мы будем про один цветок. Про какой, узнаете, если отгадаете загадку.

Подскажи скорей, дружок,

Это что за цветок

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми?

ДетиФиалка.

Воспитатель: Да, это фиалка! Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов.

(Показ разных фиалок)

Воспитатель: Вы увидели, что фиалка – это цветущее комнатное растениецветки которого бывают очень разнообразные по цвету: розовые, фиолетовые, голубые, белые и др. Я не случайно выбрала этот цветок. Ведь приближается весенний праздник – День 8-го Марта. И сегодня каждый из вас посадит для своей мамы фиалку и подарит в праздничный день.

(Перед трудовой деятельностью размять пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки,

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание,

(движение пальцами вмести -врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладошки вниз тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Физкультминутка

Маленькое семечко

(ручки лодочкой)

Положу в горшок

(действие по тексту)

И землей присыплю,

И полью разок.

Будет из окошка

(Показывают рукой в сторону окна)

Солнце пригревать,

Будет мой цветочек

(приседают, изображают рост цветка)

Быстро прорастать.

Вырастет в горшочке

(Раскрыть руки, поворачиваются в стороны)

Комнатный цветок

И подставит солнышку

Каждый свой листок.

Дети садятся за столы. У каждого пластмассовый стаканчик и др. орудия труда.

Воспитатель показывает способ рассаживания фиалки черенковым способом.

Воспитатель: Ребята, положите на дно немного камешков, они называются дренаж. Сверху насыпьте земли. Возьмите один листочек фиалки с помощью специальной лопатки сделайте маленькое углубление и опустите в углубление листочек (черенок) фиалки. Немного полейте.

Дети вместе с воспитателем обсуждают, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: Без ухода цветы могут погибнуть. И чтобы нашу жизнь всегда украшали цветы, не надо их рвать и уничтожать. Красотой цветов надо любоваться.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmnozhenie_fialki.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе

Тема : «Размножение комнатных растений (Фиалка)»

Задачи: Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях; развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику. Познакомить с самым распространенным способом размножения фиалок – листовыми черенками. Воспитывать любовь к природе, активизировать словарь.

Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; игровой момент; беседа; вопросы к детям; показ видеофильма про фиалки; пальчиковая гимнастика; показ размножения фиалок листовыми черенками.

Оборудование: пластмассовые стаканчики, земля для рассады, дренаж, листовые черенки фиалок, горшочки с цветами фиалок, фартуки для детей, лейки, деревянные лопатки, клеенка на столы, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения»; чтение сказок Катаева В. П. «Цветик - семицветик»; Аксакова С. Т. «Аленький цветочек» (отрывок); рисование цветов; знакомство с новым текстом физкультминутки «Маленькое семечко».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатные растения. Расскажите, где растут цветы.

Дети: - В саду – это садовые цветы (роза, тюльпан)

- В поле – это полевые цветы (ромашка, мак)

- На лугу – это луговые цветы (васильки)

(Показ всех названных цветов)

Воспитатель: А где сажают садовые цветы?

Дети: На клумбах, в вазонах.

Воспитатель: Для чего сажают цветы?

Дети: Для украшения – декорирования домов, садов, дач, улиц, площадей и пр.

Воспитатель: Да, вы все правильно говорите, ребята. Цветы нужны для украшения и красоты. Скажите, а какие цветы мы забыли назвать, которые тоже украшают наши дома и жилища?

ДетиКомнатные растения!

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами забыли сказать, что наши квартиры и другие жилые помещения украшают комнатные цветы. Люди специально разводят цветы в домах и квартирах, чтобы в них было красиво и уютно. И сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну цветов.

(На столе стоят накрытые горшочки с цветами)

Воспитатель: Закройте глаза и на счет «Раз, два,три – посмотри!» открывайте глазки.

(Снять накидку с цветов).

Воспитатель: Что же растет в этой удивительной стране цветов?

ДетиКомнатные цветы!

Воспитатель: Да, это комнатные цветы. Цветов много, но говорить мы будем про один цветок. Про какой, узнаете, если отгадаете загадку.

Подскажи скорей, дружок,

Это что за цветок

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми?

ДетиФиалка.

Воспитатель: Да, это фиалка! Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов.

(Показ разных фиалок)

Воспитатель: Вы увидели, что фиалка – это цветущее комнатное растениецветки которого бывают очень разнообразные по цвету: розовые, фиолетовые, голубые, белые и др. Я не случайно выбрала этот цветок. Ведь приближается весенний праздник – День 8-го Марта. И сегодня каждый из вас посадит для своей мамы фиалку и подарит в праздничный день.

(Перед трудовой деятельностью размять пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки,

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание,

(движение пальцами вмести -врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладошки вниз тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Физкультминутка

Маленькое семечко

(ручки лодочкой)

Положу в горшок

(действие по тексту)

И землей присыплю,

И полью разок.

Будет из окошка

(Показывают рукой в сторону окна)

Солнце пригревать,

Будет мой цветочек

(приседают, изображают рост цветка)

Быстро прорастать.

Вырастет в горшочке

(Раскрыть руки, поворачиваются в стороны)

Комнатный цветок

И подставит солнышку

Каждый свой листок.

Дети садятся за столы. У каждого пластмассовый стаканчик и др. орудия труда.

Воспитатель показывает способ рассаживания фиалки черенковым способом.

Воспитатель: Ребята, положите на дно немного камешков, они называются дренаж. Сверху насыпьте земли. Возьмите один листочек фиалки с помощью специальной лопатки сделайте маленькое углубление и опустите в углубление листочек (черенок) фиалки. Немного полейте.

Дети вместе с воспитателем обсуждают, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: Без ухода цветы могут погибнуть. И чтобы нашу жизнь всегда украшали цветы, не надо их рвать и уничтожать. Красотой цветов надо любоваться.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"

В данном конспекте легко и доступно  раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1.      Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...

Конспект-занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зима белоснежная» для дошкольников младшей группы 3-4 года

quot;Зима белоснежная"Цель: закрепление знаний о времени года - зима.Задачи: Образовательные: учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого; уточнить, что все времен...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредс...