Познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы «Снег, какой он?»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Щелкунова Анна Германовна

Познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы
«Снег, какой он?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.pptx337.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы «Снег , какой он?» Выполнила: Сметанина Анна студентка группы 6355

Слайд 2

Цель проекта: Изучение и проведение опытов для ответа на вопрос «Снег, какой он?» Задачи проекта: Изучить литературу, которая рассказывает о снеге. Доказать экспериментальным путем «Снег, какой он?»

Слайд 3

Объект исследования: снег. Гипотеза : предположим , что снег холодный и липкий. Методы исследования: Проведение опытов. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

Слайд 4

Опыт № 1 «Снеговик» Цель : В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Описание опыта: Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают. Что это? (Снеговик), Вы хотите с ним поиграть? Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”. Как же помочь нашему Снеговику? Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).Из чего? (Из снега), Где взять снег? (На улице) Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег. “В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло). Показ воспитателя. Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”. Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т.п.).Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком. Самостоятельная работа детей. Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

Слайд 5

Опыт № 2 «Мы снежинки» Цель : В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Описание опыта: Послушайте загадку. Он пушистый серебристый Но рукой его не тронь Станет капелькою чистой Как положишь на ладонь Что это такое? Снег. Да, ребята снег. Это ледяные хрусталики в виде шестиугольных пластинок или звездочек – снежинок. Показываем детям рисунки снежинок. Снежинки – это застывшие капельки воды. Ребята, а кто из вас знает: Можно ли лепить из снега в морозную погоду? Нет, снег не слипает? А в теплую погоду снег, какой? Сырой, тяжелый, липкий, влажный. А кто из вас наблюдал, как падает снег в теплую морозную погоду? Хлопьями, отдельными снежинками. Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Снег быстрее растает на ладони потому, что она теплая. А что будет со снегом в теплом помещении? Снег растает и получится вода. Отгадайте загадку. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять " Вода Воспитатель: показывает детям 2 пробки со снегом. Опускает их в банки с теплой и холодной водой. Посмотрите внимательно, в какой воде снег растает быстрее в теплой или холодной? В теплой.

Слайд 6

Опыт № 3«Снег холодный и белый» Цель : выявить свойства снега. Описание опыта : Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям: - Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает, откуда я его принесла? - Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный). Предлагает детям поочерёдно взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения). - Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони). - Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Егор? А ты, Маша? (индивидуальные повторения). Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят ведерки со снегом и небольшие совочки. - Давайте положим снег в блюдца, (при этом блюдца ставятся на черный лист картона или бумаги). - А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета. - Посмотрите, что у меня в кружке? Показывает всем детям: переливает воду из кружки в стеклянный стакан. - Ведь кружку я наполняла снегом. А куда же делся снег? ( Снег растаял) Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы принесли в теплое помещение, он сразу начал таять и превратился в воду. В ваших ведерках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять. - А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). - А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника, баллона). - А почему из крана, чайника, баллона воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? ( Она грязная ).

Слайд 7

Исследовательский проект на тему: «Почему снег белый » Проблема: Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулась и выглянула в окно. Я увидела, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов, стало белым. Это выпал первый снег. Я задумалась: «Почему снег белый ?»

Слайд 8

Цель проекта: Изучение и проведение опытов для ответа на вопрос «Почему снег белый?» Задачи проекта: Изучить литературу, которая рассказывает о снеге. Доказать экспериментальным путем «Почему снег белый?» Объект исследования: снег. Гипотеза : предположим , что белый цвет снега связан с отражением света. Методы исследования: 1. Изучение литературы по теме. 2. Наблюдение за объектом исследования. 3. Проведение опытов. 4. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

Слайд 9

Снег — это замерзшая вода. Какого цвета лед? Никакого. Он пропускает через себя весь солнечный луч и остается бесцветным. Каждая снежинка в отдельности тоже свободно пропускала бы через себя луч солнца и тоже была бы бесцветной, как лед. Но снежинки в беспорядке падают друг на друга. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их в глаза. И поэтому снег видится белым.

Слайд 10

Из своих наблюдений, изучая литературу, я узнала о том, что любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки. Вне зависимости от формы снежинок, они все белого цвета. И снег белый-белый, а если светит солнце, то он становится ослепительно белым. Почему? Снежинка состоит из кристалликов льда и воздуха, свет, попадая на лучики снежинки, отражается от них, рассеивается и воспринимается нами как белый. А когда на кристаллики попадает солнечный луч, то он отражается от него и слепит наши глаза. Я решила провести опыты, чтобы доказать, что снег действительно белый. Вывод: -каждая снежинка – это совокупность маленьких льдинок; -снежинки лежат по – разному; -снежинки отражают свет в разные стороны.

Слайд 11

Опыт 1 Взять прозрачный полиэтиленовый пакет. Нарезать его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это «снежинка». Сложить все кусочки в прозрачный стакан. Они расположились по-разному. Результат: «снег» в стакане белого цвета.

Слайд 12

Опыт № 2 Налить воду в стакан и поставить в морозильную камеру. Вода превратилась в прозрачный лёд . Мама разбила лёд на мелкие кусочки. Он стал белым.

Слайд 13

Кусочки полиэтиленового пакета и кусочки льда по отдельности прозрачные. Свет проходит через них и не отражается. Когда кусочки пакета и лежат хаотично ( по-разному), они отражают свет в разных направлениях. Вывод Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Научным языком – «свет рассеивается». От этого снег белый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снег и его свойства"

Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.Задачи:— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать р...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»

В условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге....