Зеленые пылесосы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

План конспект на тему: «Деревья» презентация и текст к ней.

 

 

Цель: Углублять и расширять представления детей о жизни деревьев и их строении.

 

Задачи: Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека; Обратить внимание на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы; Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом; Развивать познавательную активность и творческую инициативность.

 

Его весной и летом
Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
 

А какую пользу приносят деревья? Ребята, скажите, где можно встретить много деревьев? А как нужно вести себя в лесу?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Слайд 2. Деревья – это наши лучшие друзья!!! Существует много причин, из-за которых стоит сажать, ухаживать и защищать деревья.

- Деревья очищают воздух;

- Обеспечивают нас кислородом;

- Остужают улицы и города. Деревья способны понизить температуру на несколько градусов  Цельсия, за счет создания тени для наших домов и улиц.

- Обеспечивают нас питанием… и др.

Слайд 3. Деревья - это самые большие в мире растения. Низкие деревья достигаю размера второго этажа здания. Деревья средней высоты, чуть превышают размера 4-го этажа. Очень высокие деревья дорастают до размеров 5-ти этажного здания.

Слайд 4. Мощная корневая система больших деревьев может угрожать целостности фундамента дома. 

Слайд 5. Дерево состоит из ствола, корней и сучьев с ветвями и листвой. Ствол связан с землей при помощи корней, врастающих в почву на различную глубину, в зависимости от породы дерева. Назначение корней заключается не только в укреплении дерева в земле, но также и в питании дерева, путем впитывания из земли влаги и различных питательных соков. Назначение листвы заключается в получении кислорода и ценных веществ, необходимых для роста дерева.

Слайд 6. Ствол, самая главная часть дерева, состоит из коры, древесины и сердцевины. Кора в свою очередь разделяется на первичную и вторичную, из коих первая служит для предохранения дерева от высыхания и разных внешних влияний, а вторая является проводником питательных соков, идущих от листьев к корням. Самую середину ствола занимает так называемая сердцевина, от которой расходятся лучами, по направлению к коре, узкие полосы, называемые сердцевинными лучами.

Слайд 7. Лиственные и хвойные деревья. У каждого дерева есть свои отличительные признаки. Одним из таких признаков являются листья у лиственных деревьев.  Вторая группа деревьев – это хвойные деревья. Хвоя – это видоизмененные листья.  Лес, состоящий из хвойных деревьев, называется хвойным.

Слайд 8. Береза, рябина, дуб, клен, липа – это лиственные деревья. Они имеют свои отличительные признаки: наличие листьев;  (лист – это один из основных органов растения, выполняющий функцию дыхания и питания). Осенью окраска листьев меняется; все лиственные деревья сбрасывают свою листву. Это явление называется листопад.

Слайд 9. Листья деревьев очень разнообразны по форме и величине.

 

Слайд 10. Ель, сосна, кедр, лиственница - хвойные деревья имеют шишки, и листва у них не опадает круглый год. В отличие от лиственных деревьев хвойные деревья не сбрасывают хвою осенью, поэтому другое их название –вечнозеленые.

Слайд 11. Хво́я — это листоподобные органы многих голосеменных (хвойных) растений — сосны, ели, туи и др. Ювенильная хвоя чаще всего бывает игловидной, заостренной, иногда серповидно изогнутой. Зрелая хвоя многих растений становится чешуевидной, укороченной. Ши́шка  — это видоизменённый , развивающийся на концах веток и некоторых других) в виде маленьких образований, покрытых чешуйками.

Слайд 12. Кому нужны деревья в лесу: Птицы строят гнезда, питаются плодами и ягодами с деревьев. Дятел из под коры деревьев добывает насекомых. Гусеницы и жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник.

Слайд 13. Белка строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Заяц зимой питается корой деревьев. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Кабанам нужны желуди дуба.

 

Слайд 14. Из древесины делают бумагу, из бумаги тетради, альбомы, книги и так далее. А также карандаши, линейки, игрушки, посуду, сувениры, декор.

Из древесины изготавливают мебель, без которой не представить жизни в домах и квартирах. Это и шкафы, и столы, и стулья, и кровати и так далее. Но древесину добывают из деревьев, которые растут в лесах, а они имеют свойство заканчиваться, если их не восстанавливать.

 

Слайд 15. Основной результат вырубки деревьев – это обезлесивание, который имеет массу последствий:

- климатические изменения;

- загрязнение окружающей среды;

- изменение экосистемы;

- уничтожение большого количества растений;

- животные вынуждены покидать привычные места обитания;

- ухудшение состояния атмосферы;

- ухудшение круговорота воды в природе;

- разрушение почвы, что приведет к эрозии грунта;

- появление экологических беженцев.

Вырубка лесов – это экологическая проблема всего человечества.

 

Слайд 16. Благодарю за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenye_pylesosy.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕРЕВЬЯ

Слайд 16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Презентация по образовательной области Познание (ФЦКМ) в старшей группе ДОУ по теме "Путешествие в прошлое пылесоса"

В презентации детям наглядно показана история появления пылесоса. К презентации прилагается словесное описание каждого слайда....

Мир пылесоса

На занятии дети узнают историю пылесоса, уточняют его назначение....

НОД Познавательное развитие (ОСПО) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА

Материал предназначен для воспитателей старшей подгруппы. Цель:Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные пр...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...