Что такое масса.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_massa.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной  деятельности в подготовительной группе

Тема: «Что такое масса?»

Программное содержание: выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способам их использования.

Материалы: два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа; чашечные весы, различные предметы и игрушки для взвешивания, пачка соли, спички.

Ход занятия: В гости к детям пришел домовенок Кузя, он показывает детям пакеты.

Кузя. Я сегодня ходил в магазин и купил один пакет крупы, очень хочется кашу сварить на ужин, и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая? Читать я не умею.

Воспитатель. Одинаковые ли пакеты у Кузи?

  -По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям.) Что можете теперь сказать? (Один пакет тяжелее другого.)

Воспитатель. Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем ввидусвойство предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы.)

  -Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее? ( С крупой, он находиться на нижней чашке весов.) Какой пакет легче?  (С ватой, он находиться на верхней чашке весов.) Как уравнять вес пакетов? (Можно добавить ваты или убавить крупы.)

  -Уравниваем пакеты двумя способами. Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый? (Чашки весов на одном уровне.)

Кузя. Давайте взвесим все мои игрушки. Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик?

Воспитатель. Поможем Кузе узнать вес игрушек? А чтобы не забыть результаты взвешивания, давайте их записывать с помощью знаков: =; «; »( равно, меньше, больше).

  Детям раздаются рабочие листы . Кроме предложенных вариантов детям предлагается взвесить и сравнить, что им хочется.  Из каких материалов игрушки легче? Из каких тяжелее? Что еще используют для определения точного веса предмета кроме весов? (Гири.)

Воспитатель. Если бы люди не придумали весы и гири, взвешивать и торговать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы не гирями, а ракушками, в другой – бананами или еще чем-нибудь. Представьте, приезжают они к нам и просят продать им сахара в тысячу бананов. А у нас бы все взвешивалось картошкой. Как быть? Какая-то путаница получается. Все это очень неудобно, поэтому люди договорились между собой, что единицей измерения веса будет килограмм – одинаковый для всех по весу кусок металла. Хотите узнать, сколько это – килограмм? Возьмите и подержите в руке целую пачку соли.

  Дети по очереди берут в руки пачку соли.

Воспитатель. А теперь внимательно послушайте, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм».

  -Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку – и узнаете. А теперь попробуйте взвесить разные предметы, используя гири. Запомните точный их вес.

  Дети взвешивают и фиксируют результаты на ковролине с помощью картинок и цифр. В процессе взвешивания воспитатель уточняет: Какой вес у …? Что тяжелее… или…? Что легче? Как определили?

  Кузя. Спасибо, ребята, что научили меня пользоваться весами. Это мне очень пригодиться. Теперь я все буду взвешивать.

Воспитатель. Мы надеемся, что ты, Кузя, понял: единая система определения веса предметов очень удобна, она позволяет сравнивать результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из бумажной массы

Лепка из бумажной массы (папье-маше)...

Лепка из бумажной массы

Лепка из бумажной массы...

НОД "Что такое масса"

Формирование представлений у старших дошкольников об измерении массы предметов с помощью весов....

Презентация к занятию по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что такое масса?»

Презентация к занятию по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что такое масса?»...

Что такое масса. Измерение массы.

Цель: познакомить ребенка с понятием "масса"....

Материал по паздеклу "Предметный мир". "Что такое масса?"

И всё-таки, как много интересного нас окружает! Сегодня мы знакомились с понятием «масса». Мы никогда и не задумывались, что все предметы, которые нас окружают имеют свои свойства. О...

Технологическая карта занятие "Что такое масса?"

Задятие в подготвительной группе "Что такое масса?"...