Конспект ООД на тему: «Муха - Цокотуха» с использованием QR - кода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Васильевна Клопова

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:  «Муха - Цокотуха»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №153»

(МБДОУ «Детский сад №153»)

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:

 «Муха - Цокотуха»

 Старшей возраст

                                                                                                                             Выполнила: Клопова Елена Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

  г. Нижний Новгород

                                                               

Цель: ознакомление детей с насекомыми.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми насекомых их внешнего облика: муха, стрекоза, бабочка и кузнечик;
  • Формировать умения детей называть насекомое после его описания;
  • отработать с детьми навык прыжков на двух ногах;

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать навык отгадывания загадок;
  • развивать творческие способности
  • развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие;

Игровые;

QR-код.

Оборудование: картинка мухи на леске с палочкой, телефон, колонки, цветные карандаши, бабочки – раскраски по количеству детей, муляж бабочки.

Подготовительный этап: чтение с детьми сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Педагог гремит маракасами, привлекает внимание детей.

Маракасики грямят,

Поиграть с вами хотят.

Детвора, вставайте в круг,

Веселятся все вокруг.

Как вы выросли, ребята. Покружитесь, пожалуйста, я вами полюбуюсь.

Потянись ручками к потолку и встаньте на носочки!

Убедилась, вы и правда немного выше, чем вчера. Я очень этому рада.

Дети подходят кпедагогу.

Становятся в круг.

Дети кружатся.

Дети тянутся и встают на носочки.

Мотивационно – ориентировочный

Раздаётся жужжание. Педагог достаёт муху.

Ой, ребята, к нам прилетела   Муха-Цокотуха. Кажется, она что-то хочет сказать мне на ушко. (Делает вид, что слушает, что говорит муха). Муха, оказывается, никак не может собрать гостей на свой День Рождения. Что ей делать, кто ей поможет?

Муха, а кого ты планировала пригласить на свой праздник? (Опять делает вид, что слушает муху).

Наша муха хочет праздновать с бабочкой, кузнечиком и стрекозой.

Хорошо, милая Муха, беги на базар за угощением, а мы найдём твоих гостей и пригласим их на праздник.

Дети отвечают на вопросы, предлагают помочь Мухе разнести приглашения.

 Педагог заранее распечатывает Муху-Цокотуху (двусторонняя картинка), продевает в верхнюю часть рисунка леску на расстоянии цепляет на палочку (По образу удочки, леска будет незаметна для детей. Детям будет казаться, что муха парит в воздухе).

Поисковый

Ребята, кто из вас помнит, каких насекомых нам нужно найти? (Бабочка, кузнечик и стрекоза).

Для того, чтобы их найти, нам нужно выйти в широкое поле, где много цветочков и травки, там можно встретить разных насекомых.

Побежали! (Все изображают бег на месте).

Дети отвечают на вопрос.

Дети бегут на месте.

Практический

Этап 1.

Вот мы с вами и попали на полянку. Почувствуйте, какой тут свежий воздух, сделайте глубокий вздох и выдох!

(Дыхательная гимнастика).

Ой, ребята, кажется, кто-то летит.

Мы сможем понять, кто это, после того, как найдём подсказку (код) на одном из ваших стульчиков.

Педагог сканирует код.

Педагог показывает видео детям.

Ребята, как вы думаете, кто это?

Правильно, это стрекоза. Давайте превратимся в стрекоз и передадим этой стрекозе приглашение на праздник от Мухи. Нужно быстро махать крыльями и летать по группе. Будьте осторожны, сталкиваться нельзя!

Педагог показывает детям движения руками.

Ура, мы пригласили стрекозу.

Вперёд к новым приключениям.

Этап 2.

Педагог включает песню «В траве сидел кузнечик».

Ребята, про кого эта песня?

Какого цвета кузнечики?

Что кузнечики делают лучше всего?

Друзья, мне хотелось бы вам рассказать интересный факт о кузнечиках. Скажите пожалуйста, чем вы слушаете? У нас ушки находятся на голове, а у кузнечиков на коленках. Давайте найдём подсказку, которая поможет нам увидеть кузнечика поближе. Подсказка спряталась среди кубиков.

Посмотрите ребята, вот то место, где у кузнечика находятся ушки (слуховые рецепторы).

Приходи, милый кузнечик, на праздник к Мухе.

Этап 3.

Ребята, мы пригласили всех, кроме бабочек. Я знаю, что бабочки часто живут семьями, которые называются колонии.

Давайте раскрасим своих бабочек, они привлекут к нам бабочку – подругу Мухи-Цокотухи.

Присаживайтесь за столы и раскрашивайте бабочек любыми яркими цветами.

Какие красавицы у вас получились. Наши яркие бабочки привлекли подругу Мухи-Цокотухи. (Показывает муляж бабочки).

Приходи Бабочка-Красавица к Мухе на День Рождения.

Теперь мы всех пригласили, ребята. Мы большие молодцы.

Дети делают вдох и выдох.

Дети начинают поиски подсказки.

Дети наблюдают за тем, как педагог сканирует код.

Дети отвечают на вопрос.

Дети хаотично передвигаются по комнате, изображая стрекоз.

Дети слушают песню.

Высоко прыгают.

Дети отвечают.

Дети находят подсказку, следят, как педагог сканирует код, рассматривают кузнечика.

Дети раскрашивают бабочек.

Педагог заранее генерирует код с видео со стрекозой и распечатывает его, прячет на стульях.

Педагог заранее генерирует код с картинкой кузнечика и распечатывает его, прячет на стульях.

 

 Заключительный

Появляется Муха-Цокотуха.

Муха: «Ребята, спасибо вам большое за то, что пригласили всех моих гостей. Вы мне очень помогли. Я полетела дальше. Увидимся летом на прогулке. Пока!»

Ребятки, я очень надеюсь, что наше сегодняшнее приключение показалось вам интересным. Если вам всё понравилось, похлопайте в ладоши. Если вам занятие не понравилось, потопайте ногами.

Спасибо вам за положительную оценку.

Давайте приберём наши рабочие места, а потом перейдём к самостоятельной игре.

Дети прощаются с Мухой-Цокотухой.

Дети реагируют.

Ребята собирают карандаши и идут играть.

Педагог заранее записывает голос Мухи-Цокотухи.

Список использованных источников:

1. Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. - М.:

Мозаика-Синтез, 2020.

2. Ремезова, Г. Л. Войди в зеленый мир. - М.: Просвещение, 2019.

3. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой

младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»

Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....

Конспект ООД на тему: «Лесные приключения» с использованием QR - кода

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:  «Лесные приключения»  Старшей возраст...