Конспект ООД на тему: «Лесные приключения» с использованием QR - кода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Васильевна Клопова

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:  «Лесные приключения»  Старшей возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_priklyucheniya.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №153»

(МБДОУ «Детский сад №153»)

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:

 «Лесные приключения»

 Старшей возраст

                                                                                                                             Выполнила: Клопова Елена Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

  г. Нижний Новгород

                                                                                                                         

Цель: знакомство детей с различными видами деревьев.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о строении дерева;
  • дать элементарное представление к какому дереву какой плод принадлежит;
  • познакомить детей с елью, берёзой, дубом, каштаном;
  • отработать с детьми навык лепки из пластилина;
  • сформировать у дошкольников понимание о цикле жизни дерева.

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать навык догадки;
  • развивать творческие способности
  • развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
  • воспитывать чувства уважения и любви к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие;

Игровые;

QR-код.

Оборудование: деревянные ложки, наручные кукла или костюм зайца, шишка еловая, изображение берёзы с серёжками, цветные карандаши, бумага, коричневый и чёрный пластилин, стека, каштаны по количеству детей, контейнер с гречкой, изображение каштана, корзинка.

Подготовительный этап: постановка с ребёнком из группы роли зайца.

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей с помощью игры на деревянных ложках.

Мои ложечки поют,

Вас играть со мной зовут.

Ребята, здравствуйте, как у вас дела? Мне кажется, что вы так быстро растёте.

Встаньте ровненько, вытяните руки вверх, покажите мне, какие вы высокие и красивые.

Теперь нам непременно нужно поприветствовать друг друга.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Я, ты, он, она,

Навсегда с тобой друзья.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети выполняют инструкции педагога.

Дети выполняют приветствие.

Мотивационно – ориентировочный

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, кто это к нам стучит?

Кто там?

Спасибо, дорогие мои, что согласились помочь зайчику. Я очень рада, что вы такие отзывчивые и добрые ребята, мне это очень приятно.

В группу входит заяц.

Заяц: Привет, ребята! Я зайка прыг да скок. Бежал я по лесу, выполнял поручение моей подружки – белки. Она попросила меня найти для неё орех каштана. Она хочет подать его как угощение для лесных зверей на свой День Рождения. А я совсем не знаю, как он выглядит. Вот досада. Что же мне делать, как его отыскать?

Дети предлагают помочь зайцу.

 

Поисковый

 Итак, чтобы найти каштан и его плоды, нам придётся пройти через весь лес, познакомиться со многими деревьями, и найти то самое, для нас необходимое. Отправляемся в путешествие.

Практический

Этап 1.

Сначала мы с вами побежим по лесу

Первое дерево, которое встретилось нам на пути – это … Вы сами догадаетесь после того, как найдёте подсказку в нашей группе на книжной полке.

Педагог сканирует код телефоном и показывает ребятам изображение.

Ребята, что это за дерево?

А кто знает, что растёт на ёлках?

Педагог демонстрирует шишку детям.

Может, кто-то из вас знает, зачем на ёлках созревают шишки?

Да, действительно, так ёлка размножается. Внутри шишек находятся семена. Когда сухая шишка падает на землю, семена выпадают из неё, забрав максимальное количество питательных веществ. Если почва хорошая, а погодные условия благоприятные, то семя прорастает. Сначала из земли пробивается небольшой росток, потом он напитывается водой, его обогревает солнце, он берёт из почвы полезные минералы, и обретает новые черты. Чтобы стать настоящим деревом, нужно чтобы прошло много лет.

Этап 2.

Итак, нам нужна не ёлка с шишкой, мы ищем каштан, поэтому отправляемся дальше.

Мы поскачем на лошадках.

(Включается весёлая музыка, дети изображают лошадок: высоко поднимают поочерёдно коленки, цокают язычками).

Мы с вами примчались в другую часть леса, где находятся лиственные деревья.

Кстати, ребята, а почему деревья назвали лиственными?

Вы совершенно правы! Нам снова нужно найти подсказку. Она в коробке с конструктором.

Итак, песня, зашифрованная в коде, подскажет вам, какое дерево появилось у нас на пути.

Правильно, это берёзка.

(Демонстрирует изображение берёзы с серёжками).

Как вы думаете, для чего берёзе серёжки?

Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, крона).

Ребята, чтобы хорошо запомнить строение берёзы, мы попробуем её нарисовать.

Этапы рисования:

  1. Нарисуйте ствол дерева.
  2. Распределите полосочки на стволе вдоль всего ствола.
  3. Нарисуйте корни дерева.
  4. Нарисуйте крону дерева.

 Как красиво у вас получилось! А давайте немного разомнемся!

Этап 3.

Ребята, мы снова не нашли орех каштана. Нам нужно идти дальше. Мы пойдём по лесу как мышки.

Мы на месте. Найдите, пожалуйста, подсказку среди кукол.

Итак, вы правы, это жёлудь.

На каком дереве растут жёлуди?

Для чего дубу жёлуди?

Давайте сделаем жёлуди из пластилина, чтобы на этой опушке выросло много молодых дубков.

Изготовление:

  1. Делаем орех жёлудя.
  2. Делаем шляпку.
  3. Наносим сетчатый рисунок на шляпку стеком.

Этап 4.

Мы с вами так пока и не нашли каштаны, а ведь обещали помочь зайчику. Нужно продолжим поиски и обязательно добьёмся результата. Ведь зайчик так хочет угостить каштаном белочку в её День Рождения.

Отправляемся дальше.

Идём по лесу, как косолапые медведи.

Мы на месте, здесь спрятаны наши каштаны. Ребята, представьте, что в этом контейнере земля. Каштаны уже упали с дерева, чтобы прорасти в большие деревья. Посмотрите, пожалуйста, как выглядят взрослые деревья каштана.

Педагог демонстрирует картинку дерева каштана.

Предлагаю каждому из вас достать орехи каштана, чтобы передать их зайчику.

Дети подходят к книжной полке и находят там QR-код.

Следят, как педагог сканирует код и показывает им изображение.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети повторяют движения за педагогом под музыку.

Здесь на деревьях не иголки, а листочки

Дети начинают поиски подсказки. Находят код и следят, как педагог его сканирует.

Дети прослушивают песню и высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают с опорой на картинку.

Дети рисуют берёзу.

Дети садятся за столы.

Дошкольники выполняют физкультминутку.

Дети изображают мышек, передвигаются на носочках, пищат как мышки под весёлую музыку.

Дети ищут подсказку.

Следят, как педагог сканирует код и говорят, что нарисовано на картинке.

Дети отвечают на вопросы.

Дети делают жёлуди из пластилина.

Дети изображают медведей под музыку.

Дети рассматривают изображение.

Дети достают каштаны из контейнера с гречкой.

Включается весёлая музыка, все выполняют упражнение бег на месте).

Педагог заранее генерирует код с изображением ели и распечатывает его, прячет на книжной полке.

Педагог заранее генерирует код с зашифрованной в нём песней «Во поле берёзка стояла» и распечатывает его, прячет в коробке с конструктором.

 

Физкультминутка.

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Педагог заранее генерирует код с изображением жёлудя и распечатывает его, прячет среди кукол.

Педагог заранее прячет каштаны в крупе.

 Заключительный

Я очень рада, что мы, наконец, нашли каштаны.

Какое занятие вам показалось самым интересным?

А что вызвало сложности?

Что нового вы узнали сегодня?

Если вам понравилось занятие, объединитесь в пары и постучите каштанами друг о друга.

Если занятие вам не понравилось, потопайте ногами.

Зайка, собирай у ребят орехи каштана и неси скорее их белочке.

Зайка собирает каштаны в корзину и убегает переодеваться.

Отличная работа. Предлагаю всем убрать свои рабочие места и перейти к самостоятельной игре.

Дети отвечают на вопросы.

Дети реагируют.

Зайка: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Я побежал к белочке, передам ей эти каштаны. До свидания!

Дети прощаются с зайцем, убираются, плавно переходят к игре.

Список использованных источников:

  1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - М.: ТЦ "Учитель", 2020.
  2. Николаева, С.Н. Кому нужны деревья в лесу. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  3. Ремезова, Г. Л. Войди в зеленый мир. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2019.
  4. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду (старшая группа). - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»

Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным....

Конспект НОД на тему: «Лесные приключения »

использование здоровьесберегающих технологий в НОД....

Конспект прогулки на тему "Лесные жители"

Конспект прогулки в средней группе.Тема: «Лесные жители».Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.Задачи: расширить представл...

Конспект заняти на тему: "Лесные соседи"

Конспект заняти на тему: "Лесные соседи"...

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Конспект ООД на тему: «Муха - Цокотуха» с использованием QR - кода

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:  «Муха - Цокотуха»...