Конспект ООД "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Что нам осень принесла»

(подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных способоностей дошкольников

Задачи:

1. Уточнить представления детей о фруктах и овощах

2. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме

3. Совершенствовавать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; образование множественного числа сущствительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

4. Развивать умени отгадывать загадки, подбирать нужное слово

5. воспитывать умение внимательно выслушивать слова педагога, ответы детей

6. Развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

Словарная работа: золотая, урожай, овощные блюда.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений

Методические приемы: беседа, игра.

Материалы занятия: мяч

Предварительная работа: беседа о признаках, приметах осени, чтение стихов и рассказов об осени, рисование по теме «Осень», разучивание игр, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, скороговорки, пословицы, наблюдение на прогулке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Что нам осень принесла»

(подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных способоностей дошкольников

Задачи:

1. Уточнить представления детей о фруктах и овощах

2. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме

3. Совершенствовавать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; образование множественного числа сущствительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

4. Развивать умени отгадывать загадки, подбирать нужное слово

5. воспитывать умение внимательно выслушивать слова педагога, ответы детей

6. Развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

Словарная работа: золотая, урожай, овощные блюда.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений

Методические приемы: беседа, игра.

Материалы занятия: мяч

Предварительная работа: беседа о признаках, приметах осени, чтение стихов и рассказов об осени, рисование по теме «Осень», разучивание игр, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, скороговорки, пословицы, наблюдение на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:Какая погода бывает осенью? Какие особенности у осени?

Дети: Идут дожди, дни становятся короче, на улице холодно, перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:А чем вам нравится осень?

Дети: Очень красиво, можно собирать красивые листья и делать букеты, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Какие вы внимательные. А какие поговорки и пословицы вы знаете про осень?

Дети вспоминают пословицы и поговорки про осень:

Весна красна цветами, а осень снопами

Осень идет и дождь за собой ведет

Осенняя пора – птицы со двора

В сентябре прохладно, да сытно

Осень – погоды перемен восемь

Воспитатель: А еще, как мы с вами знаем,  осенью собирают урожай овощей и фруктов. Давайте вспомним, что растет в огороде? (помидоры, капуста, картошка и т.д.)

Воспитатель: А сейчас я выясню, как хорошо вы знаете овощи:

Какие овощи растут над поверхностью земли? ( помидоры, тыква, огурцы, баклажан..)

Какие овощи растут в земле? ( морковь, редиска, картофель)

Назовите огородную зелень (укроп, салат, петрушка..)

А кто знает бобовые растения (горох, бобы, фасоль..)

А теперь назовите овощи:

только зеленого цвета (кабачки, огурцы)

только желтого цвета (перец, репка…)

только красного цвета (перец, помидор, редис..)

только оранжевого цвета (морковка, тыква)

А может кто-нибудь знает овощи фиолетого цвета (баклажаны, салатная капуста)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы вырос богатый урожай.

Дети: вырастить хорошую рассаду, готовить грядки, рыхлить земою, поливать, удобрять, бороться с насекомыми.

Воспитатель: А теперь настало время сходить в огород и собрать урожай.

Физкультминутка «В огород пойдем»

В огород пойдем, Урожай соберем.                 Дети маршируют на месте

Мы морковки натаскаем                             Показывают движения

И картошки накопаем.                                        руками и ногами

Срежем мы кочан капусты,                                 показывают движения

Круглый, сочный, очень вкусный!                    руками

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке!                                дети маршируют на месте

Воспитатель: На грядках растут как большие овощи, так и маленькие, маленькие мы называем ласково, уменьшительно-ласкательно.

Проводится игра «Веселый мячик»

Воспитатель: Ребята, тот, кому я брошу мяч, должен назвать овощ ласково:

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Тыква- тыквочка – тыковка

Морковь – морковка

Чесно-чесночок

Картошка – картошечка….

Воспитатель: Мы с вами собрали щедрый урожай, и теперь нам, как настоящим поварам,  предстоит приготовить разные вкусные овощные блюда. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:

- Из картофеля можно приготовить…(картофельное пюре)

- Из моркови можно приготовить ….(морковные котлеты)

- Из кабачков можно приготовить ..(икру)

Салат из огурцов – как называется..(огуречный)

Суп из гороха …

Суп из лука….

Салат из свеклы..

Вот сколько блюд из овощей мы с вами можем приготовить!

Воспитатель: А вы знаете, что капусту можно еще квасить на зиму, чтобы он сохранялась! Вот и мы сейчас с Вами будем этим заниматья.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук! Тук! Тук!                         Ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук.                Ладони по столу

Мы капусту нарубили                Хватательные движения пальцами

Перетерли, посолили                указательный и средний пальцы трутся о

                                            большой

И набили плотно в кадку                Удары обеими руками по столу

Все теперь у нас в порядке!        Отряхиваем руки.

Воспитатель: Про овощи мы с вами поговорили, а теперь настала очередь узнать, что вы знаете о фруктах.

Назовите все фрукты, которые вы знаете.

Назовите фрукты, которые растут в наших краях.

А теперь отгадайте фрукт, который я загадала:

1. этот фрукт круглый и оранжевый (мандарин, апельсин)

2. этот фрукт овальный и желтый (лимон)

3. этот фрукт не круглый и не оранжевый  (банан, груша)

4. этот фрукт не круглый и не желтый (груша, слива)

5.  этот фрукт не зеленый, не овальный (апельсин, яблоко, гранат)

А что можно приготовить из фруктов, кто знает?

Дети: можно сделать сок, варенье.

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете догадаться, что я хочу, сок или варенье?

Я хочу ….        Яблочное

                        Яблочный

                        Грушевый

                        Сливовое….и .д.

Игра «Придумай и назови свой сок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сок можно приготовить сразу из нескольких фруктов. Если приготовить сок из яблок и слив – получится яблочно-сливовый. А какой сок получится из

Слив и абрикосов -

Слив и груш

Яблок и груш

Апельсина и яблока

Воспитатель: Здорово умеете вы создавать соки.  Они у нас получились вкусными и полезными.

А теперь я проверю вашу внимательность –

Игра «Путаница»

         Ребята, нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово, которое можно употреблять, говоря про фрукты, и топните ногой, если нельзя так сказать про фрукт.

сладкий

соленый

овальный

круглый

квадратный

нарядный

фрукты:

срывают

выкапывают

моют

красят

чистят

сочный

аппетитный

твердый

веселый

блестящий

печальный

режут

жарят

варят

продают

        Подведение итога занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Что нового узнали?Какие слова мы вспоминали и придумывали? (Дети отвечают).

Занятие заканчивается чтением стихотворения «Щедрая осень», М.Познанской:

За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш добрый

Хлебом и плодами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....