Проектная деятельность в детском саду Проект "Все профессии нужны, все профессии важны".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

 

Проект по профориентации детей среднего дошкольного возраста

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

 

 

 

                                                                                          

 

                                                                                           Автор – составитель:

                                                                             Васильева Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

С. Олонки

2022г

 

Пояснительная записка

       Актуальность

      Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

        Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

        Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

 

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  • Содействовать развитию активного словаря детей.
  • Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  • Способствовать формированию нравственных ценностей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  • Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

 

Вид проекта:

  - информационно – творческий,

  - познавательно – игровой,

  - групповой.

Срок реализации:

- декабрь, январь, февраль.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

Подготовительный этап:

  • Изучение методической и педагогической литературы по темам «Детям о профессиях».
  • Создание в группе уголка по профориентации через взаимодействие и привлечение родителей воспитанников.
  • Пополнение в группе игровых зон «Магазин», «Больница», «Гараж», «Строитель» новыми атрибутами.
  • Составление перспективного плана работы по профориентации.
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры, репродукции картин, иллюстраций.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап:

  • Реализация плана работы с детьми средней группы по профориентации.
  • Изготовление дидактических игр в уголок «Все работы хороши, выбирай на вкус», для самостоятельного использования детьми и совместно с воспитателями с целью закрепления полученных знаний в ходе игры.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, создание альбома с иллюстрациями о профессиях прошлого времени.
  • Создание картотеки сюжетно – ролевых, дидактических и пальчиковых игр.

Заключительный этап:

  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
  • Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».
  • НОД по профориентации «Все профессии важны».

 

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются представления о представителях разных профессий о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.
  • пополнение словаря новыми словами, понятиями и значение слова «профессия»;
  •  расширение знаний о своей семье и профессиях родителей.

Для педагога: 
Повышение уровня педагогического мастерства. Освоение новых форм работы с детьми.

Формы образовательной работы с детьми:

  • индивидуальная работа с детьми;
  • экскурсии;
  • наблюдение;
  • развлечения, досуги;
  • самостоятельная игра детей;
  • дидактические игры;
  • настольно – печатные игры;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • пальчиковые игры;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр презентаций, мультфильмов;
  • пополнение развивающей среды;
  • выставки детских работ.

Формы работы с педагогами, родителями:

  • Консультация; 
  • Буклеты, памятки;
  • Беседы.

Реализация проекта:

  • Совместную деятельность с детьми, планируется проводить 1 раз в 2 недели в формате НОД по 10 – 15 минут.
  • В режимные моменты утром, вечером.
  • Работа будет проводиться в созданном в группе уголке профориентации с небольшими подгруппами детей (3 – 6 человек) с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.  

 

I – этап подготовительный

  1. Изучение методической и педагогической литературы по темам «Детям о профессиях» (Приложение 1 стр. 7).
  2. Анкетирование родителей на тему «Первые шаги в профориентации дошкольников» (Приложение 2 стр. 8).

 

II – этап основной

  1. План работы по профориентации в средней группе. (Приложение 3 стр. 10)
  2. План работы с родителями по профориентации в детском саду. (Приложение 4 стр. 14)

 

III – заключительный этап

  • НОД по профориентации «Все профессии нужны. Все профессии важны». (Приложение 5 стр. 15)
  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
  • Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».
  • Создание альбома рисунков «Профессии прошлого».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

7. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкетирование «Первые шаги в профориентации дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на предложенные вопросы, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми! Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.

Возраст ребенка_______________________________________________________________________

1. Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников?                  а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

2. Образовательная деятельность в группе, где воспитывается Ваш ребёнок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

а) в полной мере                      б) частично                        в) совсем не соответствует вашим запросам

3. Беседуете ли вы со своим ребёнком о разных профессиях?

                                                                           а) да                   б) нет                 в) стоит подумать

4. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии?                         а) да                   б) нет                 Профессии ваших родителей?                                                                              а) да                   б) нет                  

5. Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии?

а) интересом к будущей профессии                              б) своими возможностями и бюджетом семьи

в) возможностью профессионального роста и заработной платой         г) желанием помогать людям

д) желанием и возможностями своих родителей                           е) продолжить семейную династию

ж) затрудняюсь ответить

з) ___________________________________________________________________________________

6. К каким видам деятельности Ваш ребёнок проявляет наибольший интерес?

а) к деятельности в сфере экологии                             б) к исследовательно-экспериментальной

в) к конструктивной деятельности                              г) к художественно-эстетической деятельности

д) __________________________________________________________________________________ 7. В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребёнка?_________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников? __________

_____________________________________________________________________________________

9. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребёнка о разных профессиях?

а) да                                        б) считаю нецелесообразным                              в) затрудняюсь ответить

10. Как Вы считаете, раннее знакомство с миром профессий поможет ребёнку в профессиональном самоопределении и скажется на его окончательном выборе профессии?

а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления

б) нет, это просто плод его фантазии                                                                в) затрудняюсь ответить

г) ___________________________________________________________________________________

11. Какие литературные произведения, по вашему мнению, помогают знакомить дошкольников с разными профессиями?________________________________________________________________

12. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т.п.)?

 а) да                            б) нет                       в) затрудняюсь ответить                           г) стоит подумать

13. Нуждаетесь ли вы в дополнительной методической литературе по проблеме ранней профориентации дошкольников?                 а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

14. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников?

                                                                          а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

В каких формах? _____________________________________________________________________

15. Готовы, принять участие в открытых мероприятиях, экскурсиях, праздниках, вечеров-встреч, семейных выставках, краткосрочных проектах и т.д.?

                                                                          а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

16. Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников_________________________

_____________________________________________________________________________________  Благодарим Вас за участие. Надеемся на сотрудничество! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

План работы по профориентации в средней группе

Запланированное мероприятие

Отметка о выполнении

1

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Что такое профессии?»

Беседа с детьми: «Где (кем) трудятся наши родители?».

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Беседа "Кто это знает и умеет?"

Беседа «Профессия повар, что означает?»

Беседа «Какие профессии встречаются в нашем детском саду?»

Беседа «Добрый доктор, Айболит»

Беседа «Труд взрослых? (профессия – врача, парикмахера, повара).

Беседа «Военные профессии?».

Беседа «В чем заключается профессия – пожарного».

 

2

Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

 «Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

 «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

  Житков «Железная дорога» Б. Житков

 «Знакомые профессии» А. Богдарин

  «Наши мамы, наши папы» Г. Браиловская 

 «И мы трудиться будем» В Лифшиц 

«Наш доктор» А. Кардашова 

 «Человек заболел» И. Турчин 

 «Играли в больницу» Э. Успенский набор открыток «Лекарственные растения».

 «Ольга Павловна» Н. Найденова

 «Первый день» А. Алексина 

 «Мы строим, строим, строим» Л. Воронкова ,

 «Сказка о необычных покупках» Б. Воронько 

 

3

Пословицы о профессиях и труде взрослых.

В добрых руках работа спорится.

Глаза боятся, а руки делают.

Пчела мала, а и та работает.

Кто на все руки, у того нет скуки.

Кто не работает, тот не ест.

 

4

Рассматривание альбомов

«Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

 

5

Отгадывание загадок на тему «Профессии».

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

 

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

 

6

Организация игр:

Дидактические игры

«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Разрезные картинки», «До скажи предложение (подумай о какой профессии говорится в предложении)», «Назови профессии», «Кто это?», «Что лишнее?», «Профессии военных».

Настольные игры:

Лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Я изучаю профессии», «Что нужно для работы?», «Одень правильно рабочего?», «Пазлы – профессии», Домино «Профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Автобус», «Поезд», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно – ролевые игры:

«Парикмахер», «Детский сад», «Школа», «Кафе», «Библиотека», «Мы пожарные», ««Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

 

7

Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

«Профессия врач», «Профессия учитель», «Профессия пожарный», «Профессии Военные».

 

8

Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

     НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя».

     Цель: Закреплять умение составлять простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: силуэт фартука, краски, банки для воды, салфетки, кисти, подставка для кисточек.

 

НОД по аппликации «Украсим торт»

Цель: Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы. Побуждать   их   к   самостоятельному   поиску   приемов   декоративного украшения. Воспитывать интерес уважение к труду взрослых, подвести к пониманию важности труда пекаря и повара – кондитера.  

Оборудование: картинка торта, украшение для торта (цветы, листья, звездочки и.д.), клей, клеёнка, тряпочка.

 

НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»

 Цель: расширение представлений детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

Оборудование: пластилин, доска, стек, тряпочка.

 

НОД по окружающему миру «Все профессии важны»

Цель: Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Обогащать активный словарь.

Оборудование: иллюстрации «Профессии».

 

НОД конструирование «Строим новый детский сад»

Цель: формировать умение самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Закреплять ранее полученные знания о труде строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Оборудование: конструкторы строительного материала.

 

НОД по развитию речи «Путешествие в мир профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях; формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.  Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование: картинки «Профессии», дидактическая игра «Кто чем работает?».

 

НОД рисованию «Профессии» - раскраски

Цель: учить детей сюжетному рисованиюрисованию человека. Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; закрепить с детьми знания о профессиях.

Оборудование: раскраски, карандаши.

 

9

Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

 

10

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.

 

11

Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, склад, кабинет медицинского работника).

 

 

 

 

 

Приложение 4

План работы с родителями по профориентации

Запланированное мероприятие

Запланированное мероприятие

1

Буклет «Профессия каждая – самая важная!»

 

 

2

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Консультация «Знакомим детей с профессиями»

Консультация «Ранняя профессиональная ориентации дошкольников»

Консультация «Ребенок в мире профессий»

 

 

3

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

 

 

4

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

 

 

5

Создание альбома рисунков «Профессии прошлого».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

НОД «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.

Задачи: активизировать имеющиеся у детей знания о профессиях взрослых на основе приема моделирования трудового процесса. Развивать внимание, произвольность поведения. Опосредованно воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Совершенствовать речевые навыки, побуждая детей к использованию разнообразных речевых конструкций.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли бандероль.  Давайте все вместе посмотрим, что в ней!

(Воспитатель и дети распаковывают бандероль. В ней книга Н.Носова «Приключения Незнайки»).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации книги, про кого эта книга?  (Ответы детей).

Правда – это Незнайка, он такой смешной, озорной, забавный маленький человечек? А мне из всех жителей Цветочного городка очень нравится другой человечек. Он серьезный, много знает, носит очки и к нему с разными вопросами прибегают все малыши и малышки. Вы догадались кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этого человечка зовут Знайка.

-А как вы думаете, почему его так назвали? (Потому что он много знает).

-Ребята, давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо много знать. Если мы хотим много знать, мы задаем вопрос. (Воспитатель на доску вывешивает модель – вопрос).

-А сейчас я буду считать до трех. Пока я буду считать, вы подойдете к столу и выберете каждый по одному предмету и возьмете выбранный предмет в руки. Начинаю считать: один, два, три – понравившийся предмет возьми! Все выбрали предмет? Замечательно. Присаживайтесь на ковер.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, как называются ваши предметы? Назовите их, пожалуйста. (Дети по очереди называют свои предметы).

-Как много названий разных предметов вы знаете!

Воспитатель: Сейчас вы по очереди перечислите, что можно делать с вашими предметами. (Книгу – читают, из кубиков – строят, карандашом – рисуют, ручкой – пишут, с мячом – играют, фломастером – разукрашивают).

-Молодцы! Вы знаете, что можно делать с разными предметами! А сейчас положите ваши предметы на стол и присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашей группе сделано с помощью нитки и иголки? А с помощью молотка и гвоздей, кисточки и красок? Теперь трудный вопрос: что сделали с помощью печатного станка?

-Ребята, молоток и гвозди, кисточка и клей, печатный станок – это всё инструменты-помощники, с их помощью которых изготавливают разные предметы. (Предлагаю детям из двух оставшихся моделей выбрать нужную.).

 -Ребята, какой значок вы бы выбрали для инструментов-помощников. (Дети выбирают).

Воспитатель: -Теперь пора поиграть в игру «Доскажи словечко». Внимание, игра начинается!

-Нужно знать, как управлять ………(грузовиком, машиной)

-Нужно знать, как сварить вкусный……(суп)

-Нужно знать, как учить…… (учеников)

-Нужно знать, как потушить…… (огонь, пожар)

-Нужно знать,  почему трава……(зеленая)

-Нужно знать правила дорожные движения, чтобы……. (не случилось беды)

-Нужно знать, как растут……. (цветы)

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь немного отдохнем! Проходите сюда! Я буду называть профессию, а вы движениями будете показывать, что делают люди этих профессий. Начинаем! (Маляр, плотник, шофер, парикмахер, музыкант, лесоруб, рыбак, дворник, швея).

Воспитатель: Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. Вы, ребята, оказывается уже немало знаете и умеете.

Игра «Профессии важны»

-Скажите, пожалуйста, а кто в школе вас научит детей? (Учитель)

- Кто лечит людей? (Врач).

-Кто варит обеды? (повар).

- Кто строит дома, детские сады, школы? (строитель).

-Кто тушит пожары? (пожарный).

-Кто водит машину? (шофер).

- Кто ухаживает за животными? (скотник, фермер, доярка).

- Кто сторожит ночью здание? (сторож).

- Кто воспитывает детей в детском саду? (воспитатель).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданиями.

-Ребята, сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду показывать картинки, и называть профессии. А вы будете говорить, какие инструменты-помощники нужны для этой профессии (игра «Четвертый лишний»).

-Молодцы! И с эти заданием справились!

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру «Кем я буду в будущем?». На столе у нас лежат картинки. Они расскажут вам кем можно стать после школы. Каждый из вас возьмет картинку с изображением профессии той, кем вы хотите стать в будущем (картинки лежат на столе. Дети берут картинки).

- А теперь по очереди, вы называете профессию. Только делать это вы будете так: показываете картинку и говорите: «Я буду в будущем врачом». И если у кого-либо из вас такая же профессия, вы скажете: «И я могу стать врачом».

-Итак, начали! (Каждый ребенок проговаривает название своей профессии).

-Замечательно! Умницы! -Молодцы, ребята!  Как много нового мы сегодня узнали!

Рефлексия.

- Что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

- Кто такой врач? Учитель? Строитель? Шофер? Продавец?

- Какие приборы – помощники нужны для работы врачу? Учителю? Строителю? Шоферу? Продавцу?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Проект по профориентации детей среднего дошкольного возраста

«Все профессии нужны, все профессии важны»

        

                                                                                           Автор – составитель:

                                                                             Васильева Ирина Николаевна

С. Олонки

2022г

Пояснительная записка

       Актуальность

      Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

        Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

        Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

 

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  • Содействовать развитию активного словаря детей.
  • Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  • Способствовать формированию нравственных ценностей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  • Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Вид проекта:

  - информационно – творческий,

  - познавательно – игровой,

  - групповой.

Срок реализации:

- декабрь, январь, февраль.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

Подготовительный этап:

  • Изучение методической и педагогической литературы по темам «Детям о профессиях».
  • Создание в группе уголка по профориентации через взаимодействие и привлечение родителей воспитанников.
  • Пополнение в группе игровых зон «Магазин», «Больница», «Гараж», «Строитель» новыми атрибутами.
  • Составление перспективного плана работы по профориентации.
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры, репродукции картин, иллюстраций.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап:

  • Реализация плана работы с детьми средней группы по профориентации.
  • Изготовление дидактических игр в уголок «Все работы хороши, выбирай на вкус», для самостоятельного использования детьми и совместно с воспитателями с целью закрепления полученных знаний в ходе игры.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, создание альбома с иллюстрациями о профессиях прошлого времени.
  • Создание картотеки сюжетно – ролевых, дидактических и пальчиковых игр.

Заключительный этап:

  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
  • Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».
  • НОД по профориентации «Все профессии важны».

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются представления о представителях разных профессий о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.
  • пополнение словаря новыми словами, понятиями и значение слова «профессия»;
  •  расширение знаний о своей семье и профессиях родителей.

Для педагога: 
Повышение уровня педагогического мастерства. Освоение новых форм работы с детьми.

Формы образовательной работы с детьми:

  • индивидуальная работа с детьми;
  • экскурсии;
  • наблюдение;
  • развлечения, досуги;
  • самостоятельная игра детей;
  • дидактические игры;
  • настольно – печатные игры;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • пальчиковые игры;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр презентаций, мультфильмов;
  • пополнение развивающей среды;
  • выставки детских работ.

Формы работы с педагогами, родителями:

  • Консультация; 
  • Буклеты, памятки;
  • Беседы.

Реализация проекта:

  • Совместную деятельность с детьми, планируется проводить 1 раз в 2 недели в формате НОД по 10 – 15 минут.
  • В режимные моменты утром, вечером.
  • Работа будет проводиться в созданном в группе уголке профориентации с небольшими подгруппами детей (3 – 6 человек) с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.  

I – этап подготовительный

  1. Изучение методической и педагогической литературы по темам «Детям о профессиях» (Приложение 1 стр. 7).
  2. Анкетирование родителей на тему «Первые шаги в профориентации дошкольников» (Приложение 2 стр. 8).

II – этап основной

  1. План работы по профориентации в средней группе. (Приложение 3 стр. 10)
  2. План работы с родителями по профориентации в детском саду. (Приложение 4 стр. 14)

III – заключительный этап

  • НОД по профориентации «Все профессии нужны. Все профессии важны». (Приложение 5 стр. 15)
  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
  • Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».
  • Создание альбома рисунков «Профессии прошлого».

 

 

 

 

 

Приложение 1

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

7. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Приложение 2

Анкетирование «Первые шаги в профориентации дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на предложенные вопросы, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми! Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.

Возраст ребенка_______________________________________________________________________

1. Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников?                  а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

2. Образовательная деятельность в группе, где воспитывается Ваш ребёнок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

а) в полной мере                      б) частично                        в) совсем не соответствует вашим запросам

3. Беседуете ли вы со своим ребёнком о разных профессиях?

                                                                           а) да                   б) нет                 в) стоит подумать

4. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии?                         а) да                   б) нет                 Профессии ваших родителей?                                                                              а) да                   б) нет                  

5. Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии?

а) интересом к будущей профессии                              б) своими возможностями и бюджетом семьи

в) возможностью профессионального роста и заработной платой         г) желанием помогать людям

д) желанием и возможностями своих родителей                           е) продолжить семейную династию

ж) затрудняюсь ответить

з) ___________________________________________________________________________________

6. К каким видам деятельности Ваш ребёнок проявляет наибольший интерес?

а) к деятельности в сфере экологии                             б) к исследовательно-экспериментальной

в) к конструктивной деятельности                              г) к художественно-эстетической деятельности

д) __________________________________________________________________________________ 7. В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребёнка?_________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников? __________

_____________________________________________________________________________________

9. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребёнка о разных профессиях?

а) да                                        б) считаю нецелесообразным                              в) затрудняюсь ответить

10. Как Вы считаете, раннее знакомство с миром профессий поможет ребёнку в профессиональном самоопределении и скажется на его окончательном выборе профессии?

а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления

б) нет, это просто плод его фантазии                                                                в) затрудняюсь ответить

г) ___________________________________________________________________________________

11. Какие литературные произведения, по вашему мнению, помогают знакомить дошкольников с разными профессиями?________________________________________________________________

12. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т.п.)?

 а) да                            б) нет                       в) затрудняюсь ответить                           г) стоит подумать

13. Нуждаетесь ли вы в дополнительной методической литературе по проблеме ранней профориентации дошкольников?                 а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

14. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников?

                                                                          а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

В каких формах? _____________________________________________________________________

15. Готовы, принять участие в открытых мероприятиях, экскурсиях, праздниках, вечеров-встреч, семейных выставках, краткосрочных проектах и т.д.?

                                                                          а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

16. Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников_________________________

_____________________________________________________________________________________  Благодарим Вас за участие. Надеемся на сотрудничество! 

Приложение 3

План работы по профориентации в средней группе

Запланированное мероприятие

Отметка о выполнении

1

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Что такое профессии?»

Беседа с детьми: «Где (кем) трудятся наши родители?».

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Беседа "Кто это знает и умеет?"

Беседа «Профессия повар, что означает?»

Беседа «Какие профессии встречаются в нашем детском саду?»

Беседа «Добрый доктор, Айболит»

Беседа «Труд взрослых? (профессия – врача, парикмахера, повара).

Беседа «Военные профессии?».

Беседа «В чем заключается профессия – пожарного».

2

Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

 «Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

 «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

  Житков «Железная дорога» Б. Житков

 «Знакомые профессии» А. Богдарин

  «Наши мамы, наши папы» Г. Браиловская 

 «И мы трудиться будем» В Лифшиц 

«Наш доктор» А. Кардашова 

 «Человек заболел» И. Турчин 

 «Играли в больницу» Э. Успенский набор открыток «Лекарственные растения».

 «Ольга Павловна» Н. Найденова

 «Первый день» А. Алексина 

 «Мы строим, строим, строим» Л. Воронкова ,

 «Сказка о необычных покупках» Б. Воронько 

3

Пословицы о профессиях и труде взрослых.

В добрых руках работа спорится.

Глаза боятся, а руки делают.

Пчела мала, а и та работает.

Кто на все руки, у того нет скуки.

Кто не работает, тот не ест.

4

Рассматривание альбомов 

«Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5

Отгадывание загадок на тему «Профессии».

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

6

Организация игр:

Дидактические игры

«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Разрезные картинки», «До скажи предложение (подумай о какой профессии говорится в предложении)», «Назови профессии», «Кто это?», «Что лишнее?», «Профессии военных».

Настольные игры: 

Лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Я изучаю профессии», «Что нужно для работы?», «Одень правильно рабочего?», «Пазлы – профессии», Домино «Профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Автобус», «Поезд», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно – ролевые игры: 

«Парикмахер», «Детский сад», «Школа», «Кафе», «Библиотека», «Мы пожарные», ««Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

7

Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

«Профессия врач», «Профессия учитель», «Профессия пожарный», «Профессии Военные».

8

Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

     НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя».

     Цель: Закреплять умение составлять простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: силуэт фартука, краски, банки для воды, салфетки, кисти, подставка для кисточек.

НОД по аппликации «Украсим торт»

Цель: Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы. Побуждать   их   к   самостоятельному   поиску   приемов   декоративного украшения. Воспитывать интерес уважение к труду взрослых, подвести к пониманию важности труда пекаря и повара – кондитера.  

Оборудование: картинка торта, украшение для торта (цветы, листья, звездочки и.д.), клей, клеёнка, тряпочка.

НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»

 Цель: расширение представлений детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

Оборудование: пластилин, доска, стек, тряпочка.

НОД по окружающему миру «Все профессии важны»

Цель: Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Обогащать активный словарь.

Оборудование: иллюстрации «Профессии».

НОД конструирование «Строим новый детский сад»

Цель: формировать умение самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Закреплять ранее полученные знания о труде строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Оборудование: конструкторы строительного материала.

НОД по развитию речи «Путешествие в мир профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях; формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.  Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование: картинки «Профессии», дидактическая игра «Кто чем работает?».

НОД рисованию «Профессии» - раскраски

Цель: учить детей сюжетному рисованиюрисованию человека. Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; закрепить с детьми знания о профессиях.

Оборудование: раскраски, карандаши.

9

Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

10

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.

11

Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, склад, кабинет медицинского работника).

Приложение 4

План работы с родителями по профориентации

Запланированное мероприятие

Запланированное мероприятие

1

Буклет «Профессия каждая – самая важная!»

2

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Консультация «Знакомим детей с профессиями»

Консультация «Ранняя профессиональная ориентации дошкольников»

Консультация «Ребенок в мире профессий»

3

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

4

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

5

Создание альбома рисунков «Профессии прошлого».

Приложение 5

НОД «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.

Задачи: активизировать имеющиеся у детей знания о профессиях взрослых на основе приема моделирования трудового процесса. Развивать внимание, произвольность поведения. Опосредованно воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Совершенствовать речевые навыки, побуждая детей к использованию разнообразных речевых конструкций.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли бандероль.  Давайте все вместе посмотрим, что в ней!

(Воспитатель и дети распаковывают бандероль. В ней книга Н.Носова «Приключения Незнайки»).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации книги, про кого эта книга?  (Ответы детей).

Правда – это Незнайка, он такой смешной, озорной, забавный маленький человечек? А мне из всех жителей Цветочного городка очень нравится другой человечек. Он серьезный, много знает, носит очки и к нему с разными вопросами прибегают все малыши и малышки. Вы догадались кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этого человечка зовут Знайка.

-А как вы думаете, почему его так назвали? (Потому что он много знает).

-Ребята, давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо много знать. Если мы хотим много знать, мы задаем вопрос. (Воспитатель на доску вывешивает модель – вопрос).

-А сейчас я буду считать до трех. Пока я буду считать, вы подойдете к столу и выберете каждый по одному предмету и возьмете выбранный предмет в руки. Начинаю считать: один, два, три – понравившийся предмет возьми! Все выбрали предмет? Замечательно. Присаживайтесь на ковер.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, как называются ваши предметы? Назовите их, пожалуйста. (Дети по очереди называют свои предметы).

-Как много названий разных предметов вы знаете!

Воспитатель: Сейчас вы по очереди перечислите, что можно делать с вашими предметами. (Книгу – читают, из кубиков – строят, карандашом – рисуют, ручкой – пишут, с мячом – играют, фломастером – разукрашивают).

-Молодцы! Вы знаете, что можно делать с разными предметами! А сейчас положите ваши предметы на стол и присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашей группе сделано с помощью нитки и иголки? А с помощью молотка и гвоздей, кисточки и красок? Теперь трудный вопрос: что сделали с помощью печатного станка?

-Ребята, молоток и гвозди, кисточка и клей, печатный станок – это всё инструменты-помощники, с их помощью которых изготавливают разные предметы. (Предлагаю детям из двух оставшихся моделей выбрать нужную.).

 -Ребята, какой значок вы бы выбрали для инструментов-помощников. (Дети выбирают).

Воспитатель: -Теперь пора поиграть в игру «Доскажи словечко». Внимание, игра начинается!

-Нужно знать, как управлять ………(грузовиком, машиной)

-Нужно знать, как сварить вкусный……(суп)

-Нужно знать, как учить…… (учеников)

-Нужно знать, как потушить…… (огонь, пожар)

-Нужно знать,  почему трава……(зеленая)

-Нужно знать правила дорожные движения, чтобы……. (не случилось беды)

-Нужно знать, как растут……. (цветы)

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь немного отдохнем! Проходите сюда! Я буду называть профессию, а вы движениями будете показывать, что делают люди этих профессий. Начинаем! (Маляр, плотник, шофер, парикмахер, музыкант, лесоруб, рыбак, дворник, швея).

Воспитатель: Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. Вы, ребята, оказывается уже немало знаете и умеете.

Игра «Профессии важны»

-Скажите, пожалуйста, а кто в школе вас научит детей? (Учитель)

- Кто лечит людей? (Врач).

-Кто варит обеды? (повар).

- Кто строит дома, детские сады, школы? (строитель).

-Кто тушит пожары? (пожарный).

-Кто водит машину? (шофер).

- Кто ухаживает за животными? (скотник, фермер, доярка).

- Кто сторожит ночью здание? (сторож).

- Кто воспитывает детей в детском саду? (воспитатель).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданиями.

-Ребята, сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду показывать картинки, и называть профессии. А вы будете говорить, какие инструменты-помощники нужны для этой профессии (игра «Четвертый лишний»).

-Молодцы! И с эти заданием справились!

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру «Кем я буду в будущем?». На столе у нас лежат картинки. Они расскажут вам кем можно стать после школы. Каждый из вас возьмет картинку с изображением профессии той, кем вы хотите стать в будущем (картинки лежат на столе. Дети берут картинки).

- А теперь по очереди, вы называете профессию. Только делать это вы будете так: показываете картинку и говорите: «Я буду в будущем врачом». И если у кого-либо из вас такая же профессия, вы скажете: «И я могу стать врачом».

-Итак, начали! (Каждый ребенок проговаривает название своей профессии).

-Замечательно! Умницы! -Молодцы, ребята!  Как много нового мы сегодня узнали!

Рефлексия.

- Что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

- Кто такой врач? Учитель? Строитель? Шофер? Продавец?

- Какие приборы – помощники нужны для работы врачу? Учителю? Строителю? Шоферу? Продавцу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны"

Способствовать развитию речи, активизировать словарный запас, развивать любознательность, мышление....

1 сентября в детском саду. Все профессии нужны, все профессии важны

Утренник в детском саду, рассказывающий о разных профессиях...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...