Игра-занятие с дидактическим материалом в 1 группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергеева Алевтина Анатольевна

Интегрированное занятие для детей 1 группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_zanyatie.docx64.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие

с дидактическим материалом

в I группе раннего возраста.

Тема: Кто как ходит?

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

Создавать условия для обогащения сенсорного опыта детей.

Развивать  речь, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Побуждать детей к подражанию действий взрослого, повторению потешек.

Воспитывать дружеские отношения, интерес к  игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: игровая, двигателтная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: игрушки – заяц, медведь, макеты деревьев (ёлки), ватные комочки – снежки, шишки еловые, две пластмассовые корзинки – зелёного и красного цвета.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети становятся за воспитателем «паровозиком».

Воспитатель: - Сейчас мы с вами немного поиграем с забавными зверюшками. Слушайте меня, будьте внимательны, постарайтесь не отвлекаться. Идите за мной, крепко держитесь друг за друга.

(воспитатель ведёт детей за собой в центр группы, на ковёр)

  1. Основная часть.
  1. Выход.https://placepic.ru/wp-content/uploads/2022/02/34-11.jpg

- Зашагали ножки топ-топ-топ,       

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ. 

  1. Встреча с зайцем.

- Посмотрите, кто нас поджидает. (заяц –игрушка)

-Кто это? – Зайчик.

- Какой он? – маленький, мягкий, пушистый, весёлый.

- Что зайчик умеет делать? – прыгать, скакать, шевелить ушками.

- Давайте поиграем с зайчиком.

 Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

- Молодцы, ребятки, скачут как зайки! А зайка хочет с вами поиграть в снежки. Ведь у нас сейчас зима. (воспитатель раздаёт детям комки ваты – «снежки»)

Какие снежки у зайчика? – мягкие, белые.

«Игра со снежками»

Покатайте в ладошках снежные комочки.  Давайте поиграем, друг в друга покидаем. (дети бросают комочки)

- А теперь давайте соберём комочки в зелёную корзинку.

  1. Встреча с медведем.

- Ой, смотрите, а это кто? – медведь (игрушка)https://flyclipart.com/thumb2/multiashnye-obshchij-bear-teddy-bear-and-cartoon-834466.png

- Какой он? – лохматый, большой, добродушный. 

- Как медведь рычит? – рры.

- А как медведь ходит?  - переваливаясь (показывают)

 Игра «Поможем медведю собрать шишки»

- Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Посмотрите, сколько медведь набрал шишек. Только мешок оказался дырявый.            И все шишки рассыпались. Давайте поможем медведю их собрать. Берите шишку в ладошки, потрогайте её. Какие  шишки?  (колкие, шершавые)

Посмотрите, ребятки, эта шишка какая? – большая

А эта? – маленькая.

Давайте сложим шишки в красную корзинку.

        

                                Игра «Потопай-похлопай»

- Пока мы собирали шишки, наш медведь уснул. Как его разбудить?

Давайте потопаем ножками. (нет)

Давайте похлопаем ручками (нет)

А давайте потопаем и похлопаем! (медведь просыпается)

Вот проснулся наш медведь. Держи свои шишки.

Детки, мишка говорит «спасибо».

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Понравилось вам играть со зверюшками? – да.

А с кем вы играли? – с зайчиком и медведем.

- Как же зайка прыгает?  А как медведь ходит?

- Посмотрите, ребятки, зверюшки оставили вам угощение: сушёные яблочки.

Давайте оставим зверюшек  у себя, чтобы чаще играть с ними. А вы тихонько садитесь на стульчики, отдохните да угощение попробуйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».

Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....

Конспект занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».

Конспект открытого занятия со строительным  и дидактическим материалом  в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».Цель:учить  детей рассматривать игрушку, отвечать на ...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игры - занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста являются незаменимым помощником для педагога. Разработанный мною план, поможет вам достичь максимальных успехов в решении различных ...

Игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста

Игры-занятия с дидактическим материалом (ранний возраст)...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1072","width":"1429"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"260...

Картотека игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста.

Картотека дидактических игр на развитие творческого мышления и воображения....