НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Учитель - друг детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Байгушева Елена Ивановна

Ранняя профориентация дошкольников - это знакомство детей с профессиями взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uchitel_drug_detey.docx611.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

Конспект

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Учитель – друг детей»

Изображение выглядит как текст, спорт  Автоматически созданное описание

Байгушева Елена Ивановна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

2023 год

 Образовательные области: познавательное развитие.

 Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

    Лексическая тема: «Профессии»

    Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность

   Формы образовательной деятельности: совместная с воспитателем игра

    Цель: Создать условия для формирования у детей представления о профессии учителя и школе.  

    Задачи:

образовательные:

расширить представление детей о профессии учителя, о важности и значимости его труда.

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление,

- развивать речь детей, приобщать детей к художественной литературе;

- развивать музыкальную и двигательную активность детей.

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.

  Планируемый результат: у детей формируются знания о профессии учителя, школе, активизируется речь детей, развивается внимание, память, мышление, двигательная активность.

    Подготовительная работа:

- чтение рассказов, стихов, пение песен о школе;

- подвижные, дидактические и пальчиковые игры о школе,

- подготовка презентации «Учитель – друг детей», подбор аудиозаписей.

Оборудование: презентация «Учитель – друг детей», аидизаписи «Улыбка», «Физкультминутка», песня (В.Шаинский - М.Пляцковский) «Чему учат в школе».

                                                       

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организацион-ный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы, улыбнулись, поделились хорошим настроением!

(звенит звонок)

Обращение к аудиозаписи №1 песня «Улыбка»

Стоя в кругу

0,2 мин.

2.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь этот звонок?

(если дети затрудняются, загадываю загадку):

Дом на улице стоит,
 
Детвора к нему спешит.
 
Несут тетрадки, книжки
 
Девчонки и мальчишки.

Что это за дом?

Предполагаемый ответ детей: Школа.

Воспитатель: Правильно! Дети, зачем звенит звонок?  

Предполагаемый ответ детей: Приглашает детей на урок.

Воспитатель: Дети, а вы были когда-нибудь в школе?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Почему вы приходили в школу?

Предполагаемый ответ детей: В школе учатся старшие братья и сестры.

Воспитатель: Как называются дети, которые учатся в школе?

Предполагаемый ответ детей: Школьники, ученики.

Воспитатель: Правильно! А кого вы ещё видели в школе?

Сегодня мы будем говорить о самой древней профессии на земле. Она возникла тогда, когда появился человек. И чтобы узнать эту профессию. Вам нужно отгадать загадку:

У него в руках указка и мел

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды,

А ещё разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно писать и читать.

Кто это?

Предполагаемый ответ детей: Учитель.

Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы.

Обращение к презентации                  Слайд №1 (Школа)

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми

Обращение к презентации

2,8 мин

3.

«Учитель – друг детей»

Воспитатель: Молодцы дети, знаете, что такое школа и что в ней учатся школьники.  Как вы думаете, для чего нужен учитель?

Предполагаемый ответ детей: учить детей.

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать, читать, решать задачи и примеры. 

Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях-университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя.  Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать свои знания, силы, время, талант.

В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться.

Знает ли кто-нибудь из вас как называются занятия в школе?

Предполагаемый ответ детей: Урок.

Воспитатель: Дети, хотите сейчас поиграть в школу?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: Я буду учителем, а вы ученики. Согласны?

Предполагаемый ответ детей: Да! Согласны.

Воспитатель: Так как же надо вести себя на уроке?

Предполагаемый ответ детей: внимательно слушать, поднимать руку, не перебивать, сидеть прямо.

Воспитатель: Представим, что мы сейчас с вами отправляемся на урок (звенит звонок). Прозвенел звонок, и вы должны занять свои места.

В школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что это за предметы:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Предполагаемый ответ детей: Книга.

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

Предполагаемый ответ детей: Тетрадь.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это?

Предполагаемый ответ детей: Карандаш.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

Предполагаемый ответ детей: Ручка.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь…

Предполагаемый ответ детей: Линейка.

Поелозил по доске —

Похудел в моей руке.

Предполагаемый ответ детей: Мел.

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

Предполагаемый ответ детей: Портфель, ранец, книги, тетради.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Звенит звонок.  «Урок» заканчивается. Когда заканчивается урок, что начинается?

Предполагаемый ответ детей: Перемена.

Воспитатель: Что дети делают на перемене?

Предполагаемый ответ детей: Играют, читают книги, рисуют, бегают, кушают.

Физминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять

шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

Воспитатель: Звенит звонок. Начинается урок.

Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. Сможете ли вы решить задачки:

- Сколько ушей у двух мышей?

Предполагаемый ответ детей: Четыре.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

Предполагаемый ответ детей: Три.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Предполагаемый ответ детей: Пять.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

Предполагаемый ответ детей: Два.                                                 Воспитатель: Молодцы! Все задачки решили правильно.

Звенит звонок.  «Урок» закончился.  Началась перемена

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Предполагаемый ответ детей: Поиграем.  

Игра (с мячом) «Доскажи словечко»

В детском саду занятия, игры, а в школе (уроки)

В детском саду группа, а в школе (класс)

В детском саду игрушки, а в школе (школьные принадлежности)

В детском саду столы, а в школе (парты)

В детском саду дети, дошкольники, а в школе (школьники, ученики)

В детском саду воспитатель, а в школе (учитель) 

Воспитатель: Молодцы!  Звенит звонок. Начинается урок. Учитель должен уметь петь. Давайте споём песню «Чему учат в школе».

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глаголы про тире и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                         

Обращение к презентации                  Слайд №2 (Учитель)

Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы.

Обращение к презентации                  

Слайд №3 (Книга)

Слайд №4 (Тетрадь)

Слайд №5 (Карандаш)

Слайд №6 (Ручка)

Слайд №7 (Линейка)

Слайд №8 (Мел)

Слайд №9 (Портфель, ранец, книги, тетради)

Слайд №10 (Перемена)

Обращение к аудиозаписи №2 «Физминутка»

Обращение к презентации                  

Слайд №11 (Детский сад и школа)

Обращение к аудиозаписи   №3  «Чуму учат в школе»              «№12 «Школа»

25 мин.

4

Выход из игровой ситуации

Рефлексия

Итог

Воспитатель: Дети, о какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Предполагаемый ответ детей: О профессии учитель.

Воспитатель: Нравиться вам эта профессия?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Кто хочет стать учителем, когда подрастет?

Предполагаемый ответ детей: Я буду учителем!

Воспитатель: Ребята, а сейчас желающие дети могут поиграть в «Школу».

Работа в кругу, речевое взаимодействие

2 мин.

C:\Users\Елена\Desktop\Фотоколлаж\IMG_3666.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»

Знакомить детей с Международным проектом «Посткроссинг» и Российским проектом «Посткроссинг между детскими садами России», организовать образовательную ситуацию для р...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Снег - друг, снег - враг"

Познавательно-исследовательское развитие, расширение знаний детей о снеге и его свойствах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе на тему:   «Мой верный друг»....

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....