"Столовая для птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сашнева Олеся Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolovaya_dlya_ptits.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: «Столовая для птиц»

Тип проекта: информационно – ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 25. 01. 2021 по 01. 02. 2021

Участники проекта: дети средней группы № 6, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные процессы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Дети не знают как называются птицы.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой. Роли человека в жизни птиц.

- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

- Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности. Любознательности.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Укреплять детско – родительские отношения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта: 

  1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Цель: Уточнить представление о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Настольно – печатные игры, игры – вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки: Наблюдения за птицами беседы о зимующих птицах, птичьи следы, подвижные игры («воронята», «птички в гнездышках», «воробышки и кот»), экскурсия по территории детского сада.

Основной этап:  Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

-совместная деятельность родителей и детей.

Работа воспитателей с детьми:

25. 01. 2021

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявит уровень знаний детей о зимующих птицах.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: расширить представление детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Цель: Уточнить представление о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель: Уточнить представление о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

26. 01. 2021

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей  с видами подкормки птиц в зимний период.

27. 01. 2016

«Зимние гости»

Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах.

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса зимнего леса».

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима. Аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».

28. 01. 2021

«Зачем помогать птицам зимой?»

Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.

Дидактические игры:

« Собери птицу»,  «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, выкладывать из частей полную картину.

Сюжетно – ролевые игры:

«Пригласи синичку в гости», «Большая птица».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

29. 01. 2021

Составление рассказов по иллюстрациям.

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Разучивание стихов.

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память, активизировать и обогащать словарный запас детей.

  1. 02. 2016

      Разучивание пальчиковых игр.

      Цель: Развивать моторику рук, активизировать словарный запас детей.

     

Открытие «Птичьей столовой».

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско – родительских отношений.

Подкормка птиц:

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс: «Оригинальная кормушка».

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укреплению детско – родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период, укрепление детско – родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах. которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско – родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

НОД в средней группе "Столовая для птиц"

Интегрированное занятие в рамках тематической недели: "Птицы"....

"Зимняя столовая для птиц"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  Тема:  «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...