«Изучаем свое тело»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

 

Конспект познавательно – речевой деятельности

по ознакомлению с окружающим

В II младшей группе с ИКТ

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izuchaem_svoyo_telo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучаем свое тело»

Конспект познавательно – речевой деятельности

по ознакомлению с окружающим

В II младшей группе с ИКТ

Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека.

Задачи:

• Уточнить представления детей о назначении отдельных частей тела; закрепить признаки сходства и различия между людьми.

• развитие диалогической речи посредством использования наглядного материала; активизировать словарь детей; развивать внимание.

• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: 

Презентация «Человек – части тела»

Ход занятия.

Воспитатель. Наш волшебный колокольчик приглашает с ним поиграть. А волшебный телевизор приготовил  нам  интересные задания. Кто появился на экране? 

(2 слайд)

Дети. На слайде мальчик и девочка.

Воспитатель. Как их можно назвать, одним словом?

Дети. Это дети.

Воспитатель. 

Тема нашего занятия: Части тела человека и  мы будем с вами говорить о них.

(3 слайд)

Воспитатель. Посмотрите друг на друга внимательно и перечислите те части тела, которые вам знакомы.

Дети перечисляют части тела человека.

Воспитатель. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны.

Дети. Это рука.

Воспитатель. А для чего человеку руки?

Дети отвечают. (4 Слайд)

Воспитатель. Телевизор согласен с вами Посмотрите на слайд, назовите части руки и покажите их сначала у соседа, затем найдите на себе.

Дети. Плечо, предплечье, кисть.

(4 слайд)

Воспитатель. А сейчас новая загадка.

Всю жизнь ходят в обгону, а обогнать друг друга не могут.

Дети. Это ноги.

Воспитатель. Двое идут, Двое несут, Третий говорит.

Дети. Это ноги, руки, рот.

Воспитатель. Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посерёдке — ямка.

Дети. Живот, туловище.

Воспитатель. Валентина Калиниченко сочинила вам такую загадку.

Я — хозяйка голове,

Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю -

Волю выполнит мою.

Дети. Это шея.

Воспитатель. Молодцы! А теперь послушайте стихотворение М. Ефремовой и скажите:   Что умеет наше тело?

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Дети. Наше тело умеет …

Воспитатель. Давайте покажем, что же умеет наше тело. Для этого выполним физминутку. Повторяем движения за мной.

Физминутка.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох! »,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо–влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп! »

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Воспитатель. Ребята, а скажите, чего у человека по два?

Дети. Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя. Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.

Воспитатель. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет. Глаза –  видят,  уши - слышат.

Воспитатель. А сейчас наоборот, я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - … ртом.

Берем, держим -   руками

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами

Трогаем, гладим, рисуем -  руками

Воспитатель. Замечательно, а теперь продолжим. У вас на столах карточки-задания, выполните их.

Дети выполняют и рассказывают какие части тела они указали на карточках заданиях, затем проверяют по слайду, находят неточности и исправляют.

(5 и 6 слайд)

Воспитатель. Неплохо поработали, а теперь поиграем.

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».

Ход игры: воспитатель, а затем водящим выбирается один из воспитанников показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (умываться, делать гимнастику, забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

Воспитатель. 

Молодцы, я сегодня очень довольна вашей работой и обещаю, что мы в дальнейшем  будем  узнавать  новое о нашем организме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....

Изучаем свое тело

конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

«Изучаем свое тело»

Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...

НОД "Изучаем свое тело"

изучаем свое тело 2 младшая группа...

конспект занятия "Изучаем свое тело"

учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...