Познавательно-исследовательский проект «Вырастим фасоль»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

 

 

Актуальность исследовательской деятельности:

          У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи  живой и неживой природы. Данная работа направлена на развитие поисково–познавательной  деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

          Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

          Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.

Цель проекта: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде  детского сада).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_primeneniem_ikt_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вырастим фасоль?»

                                       Воспитатель:

                                                                  Бикбова Эльмира Галимовна

Проект

«Вырастим фасоль?»

«Самое лучшее открытие то,

которое ребёнок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Актуальность исследовательской деятельности:

          У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи  живой и неживой природы. Данная работа направлена на развитие поисково–познавательной  деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

          Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

          Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.

Цель проекта: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде  детского сада).

Задачи проекта:

  1. Развивать способности у детей среднего дошкольного возраста к исследовательской и  творческой деятельности.
  2. Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
  3. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе и сознательное отношение к труду.
  4. Систематизировать,  закреплять имеющиеся знания, продолжать знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших исследовательских работ и наблюдений.

Предполагаемый результат:

- формирование практических умений в выращивании фасоли;

- развитие умений наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы,   проявлять творчество в процессе трудовой деятельности;

- воспитание  бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования должны овладеть умениями:

- применять алгоритм выращивания фасоли;

- следить за ростом и развитием фасоли и свои наблюдения отражать в дневнике (высоту растения, окраску листьев, их размер и количество);

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

- создание дневника наблюдения;

- итоговое мероприятие – развлечение «Волшебный сундучок тётушки Фасолины».

l этап – организационно- подготовительный:

- подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно – развивающей среды (беседы, игры, подбор литературы, музыкальное сопровождение);

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей (по программе «Детство», составление  алгоритма  выращивания растения из семени фасоли по аналогии игры «Что, за чем следует?»).

ll этап – исследовательский:

- работа воспитателя с детьми (беседы, чтение художественной литературы и фольклора, рассматривание картинок и семян фасоли, игры);

- самостоятельная исследовательская деятельность детей;

- работа с родителями.

lll этап – практический:

- определение содержания работы как компонента темы по самообразованию деятельности педагога;

- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями (второй воспитатель, медсестра, повар, родители);

- обобщение и распространение опыта работы;

- участие в городском конкурсе педагогических проектов.

lV этап – заключительный:

- анализ достижения целей и полученных результатов;

- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:

- фасоль можно вырастить в естественных условиях (на огороде);

- семена растению нужны для дальнейшего размножения;

- для роста фасоли необходимы: свет, вода, тепло, уход (правильная посадка, полив, рыхление);

- фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов;

- существуют  разные  сорта  фасоли, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.

Библиография:

  1. Полная энциклопедия «Растения» Юлия Школьник, Москва 2003
  2. «Методика исследовательского обучения дошкольников», А.И. Савенков. ООО «Издательство учебная литература». 2011
  3. «Маленький исследователь» А.И.Савенков,  рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. ЗАО «Издательский дом «Фёдоров», 2011
  4.  Интернет – ресурсы
  5. Книжка – лото «Мир вокруг тебя».  «Стрекоза-Пресс», 2005
  6. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок»  Ярославль. Академия развития, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить фасоль

Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Фасоль, горох... и мелкая моторика

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект по экологии "Сажаем фасоль"

Цель:-  Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи:               -  учить выполнять соответствую...

Проект "Вырастим фасоль сами?"

Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде детского сада)....

Проект "Сами вырастим фасоль"

Данный проект ориентирован на детей старщего дошкольного возраста, в ходе его реализации предполагается опытно -экспериментальная работа в малых группах, в парах. Проект выбран с целью ознакомления де...