Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сосновских Дарья Владимировна

Тема: Узнай о себе все, воздушный шарик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.

Тема: Узнай о себе все, воздушный шарик.

Выполнила: воспитатель

Сосновских Дарья Владимировна

Туран 2023

Количество детей: 8.
Образовательная область:
познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, практическая.

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:

Обучающие:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

2.Развивать логическое мышление.

Словарная работа: 
Эластичная.

Методы и приемы:

1.Игровой.

2.Практический.

3.Наглядный.

4.Словесный.

Материал: воздушный шарик, на столе блюдца для мусора, 9 пиал с водой, 9 листов бумаги 6х6, 9 лоскутов 6х6, 9  кусочков резины 6х6, 9 резиновых перчаток , салфетки, 9 воздушных шарики, разрезные картинки, на которых изображены предметы из резины, раскраска воздушный шар на каждого ребенка. Презентация «появление воздушного шарика»

Ход НОД

1.Организационный момент

Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Упражнение – разминка
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .

Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) .

Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .

Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем нам!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? 

Тогда отгадайте загадку:
Я за ниточку держу

Красненький фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный…


2.Основная часть


Шарик: Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы?
Шарик Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.

Дыхательная гимнастика-игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель рассказывает стихотворение)

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Шарик. А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.

Шарик: Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит - резина эластичная.
Предложить надуть и сдуть шарики.

Физкультминутка
Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок.
Опыт №3
В воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину.
Вывод:
бумага намокает, рвётся
материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Опыт№4 с резиновой перчаткой
Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду.


Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, на которых изображены предметы, сделанные из резины.
-Что изображено на картинках? Из чего сделаны эти предметы?
 
Подведение итогов: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать?
Что мы делали, что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

Перспектива: В следующий раз мы поговорим о предметах, которые опасны для резины, которых она боится.
Рефлексия: Похвала каждого ребенка
Шарик дарит детям раскраски с воздушным шариком, и предлагает детям нарисовать на них рожицы, если понравилось то радостную, если не понравилось, то грустную, раскрасить шарики.
Шарик остается у ребят в гостях чтоб они могли с ним поиграть.

Список используемой литературы:

1.О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. 

2. Интернет ресурс: nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».

Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять  знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и   активизировать их в речевом общении...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь между мат...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе «Моя Родина»

Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – республике Калмыкия....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе "Новогодний праздник"...