НОД открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белкова Ирина Павловна

Песочная терапия развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы. В последнее время эта методика стала востребованной в детских садах и активно применяется педагогами в работе с дошкольниками во время прогулок, плановых занятий и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx270.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                                                                                                                                                                                         учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад  села Бакчара»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ

C:\Users\User\Desktop\сюжетные игры\IMG_8654.JPG

                                                 Подготовила и провела: воспитатель                                                                    Белкова Ирина Павловна

Бакчар 2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»  

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми пальцами одновременно и вертикальные линии снизу вверх одним пальцем, ставить отпечаток кулачком – «камушки».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир – Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности; знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;  расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация, рыбка в аквариуме, цветной песок, клей на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».

 

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

 Приветствие

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: А, я, знаю, все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки,

 Любят сказки про моря, про подводного царя.

 Там, где солнце не сияет

 Мир подводный обитает. 

А вы хотите там очутиться вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики, присаживайтесь. Закрывайте глаза.

 Раз, два, три мы все замрём, в мир подводный попадём.

(Дети повторяют).

Открываем все глаза, начинаются  чудеса.

- посмотрите, мы очутились с вами в подводном, песочном, необыкновенном, красивом – подводном мире.

Мир – который находится под водой.

Картинки

1 . Солнце, птицы, водоросли.

Воспитатель: Здесь солнце песочное и птицы песчаные.

 А на самом морском дне, даже необыкновенные растения, тоже песчаные.

- А кто знает из вас, как эти растения называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: А посмотрите, какие красивые медузы, осьминог, рыбы, они тоже из песка.

Вот какая красота, все это можно сделать из песка.

Интересно? Вам понравилось?

Мы сейчас посмотрели, что находится на морском дне. Ваши глазки устали. Давайте немножко отдохнем.

Наши глазки так устали – вправо - влево посмотрели.

Наши глазки так устали вниз – вверх посмотрели.

А сейчас поморгаем. Отдохнули ваши глазки?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас, я вас хочу пригласить в свое песочное царство, а я в нем буду королева. 

- Отправимся в путешествие? А на чем можно путешествовать?

Дети: Да! На машине, самолете, корабле, пешком.

Воспитатель: А полетим мы с вами в путешествие на облаках.

Воспитатель опускает воздушный шарик с потолка за веревочку.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, на что похоже это об, лако плывущее по небу?

Правильно Стефания, на морскую звезду! Держи облако, готовимся к полету.

Ответы детей (морской конёк, звезда морская, рыбка, , осьминог, черепаха  ).

- А я поплыву на облаке, похожее на рыбку.

А помогать лететь нам будет попутный ветер.

(Звук ветра).

 

Воспитатель: Детский сад наш изменился,

В большое море превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

(Шум ветра прекращается).

Прилетели мы в моё песочное - подводное царство, отпускайте облака.

Дети и воспитатель подходят к песочному центру.

Воспитатель: Посмотрите, вы очутились в моем морском царстве. А я морская королева.  Как и в любом царстве, здесь есть свои правила.

Ребята, назовите правила в королевстве песка?

Дети перечисляют.

Дети:  Высыпать песок из ящика,

Нельзя бросать песок в других и брать в рот,

Мыть руки после игры с песком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что нам нужно нарисовать вначале? конечно волны. Давайте тремя пальчиками – большим, указательным и средним, вот так рисуем волны, посмотрите волнообразными движениями.(волны длинные рисуем).

Дети рисуют.

 

Воспитатель: Вот какое получилось море, оно с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали.

 А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки, рисуем очень красиво.( дети выполняют).

 Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются?

Ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Рисуем  снизу вверх. Вот какие замечательные водоросли у нас получились. Молодцы! А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в море? (рыбка)

Воспитатель: А скажите мне дети, вы ничего не слышите?

Ответы детей.

 Воспитатель: А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите (достаю рыбку в аквариуме). Кто к нам приплыл?

Ответы детей.(рыбка)

Воспитатель: А давайте мы с вами её рассмотрим. Что у неё есть (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыба у нас одна, по-моему ей очень грустно.

А как вы думаете, почему рыбка грустит?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте послушаем, что она хочет сказать?

(Голос рыбки в записи.)

Рыбка: Я живу в этом аквариуме совсем одна, мне очень грустно и страшно. Мне хочется, чтобы со мной были друзья  - рыбки. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Что же нам с вами надо сделать, чтобы ей было веселее?

Ответы детей. (сделать друзей для рыбки).

Воспитатель: Да нам с вами весело у нас же есть друзья. Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей. Для этого мы пройдем с вами в подводную мастерскую.

А теперь проходим, садимся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас

Ответы детей. (белые).

Воспитатель: Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы их раскрасим? Ведь в моём подводном царстве, нет ни карандашей, ни красок, и даже фломастеров. Что же нам делать? Посмотрите у вас на столах лежит, что?

Дети: Песок.

Воспитатель: волшебный, цветной песочек. Вот мы помощью клея и цветного песка, раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?

Воспитатель: Посмотрите на меня дети, как мы будем делать. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите, что происходит….

Моя рыба становиться розового цвета.                                                                             

 Дети раскрашивают рыбок песком под музыку.

Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка?)

Воспитатель: Дети пока наши рыбки сохнут, Посмотрите, у меня есть морские ежи, давайте по одному возьмём. И повторяем за мной.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

Он пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно говорит.

Уходи колючий ёж

 В океан, где ты живёшь.

А сейчас, я хочу показать еще одно морское чудо.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей. (ракушки)

Воспитатель: правильно, это ракушка, и если приложить её к ушку, то можно услышать шум моря. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? (А ты к другому ушку приложи).

Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка. (прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.

Воспитатель: Ребята, наша рыбка стала веселой и хочет что то сказать. Давайте послушаем.

Рыбка: Ребята, у меня теперь благодаря вам, появилось очень много разноцветных друзей – рыбок . И мне теперь будет совсем не скучно и не страшно. Спасибо, вам!

 Воспитатель: Ребята, рыбка благодарит нас, потому что живет теперь в аквариуме не одна, у нее есть друзья-рыбки.

Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. Давайте теперь попрощаемся с рыбками и морем. До свидание море, до свидание морские обитатели. До свидание песок, до свидание дружок. Давайте возьмем наши облака и будем возвращаться.

(Шум ветра).

Воспитатель: Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось? А что больше всего понравилось.

А давайте нашим гостям скажем спасибо за вниманье, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

Конспект открытого нод в старшей группе "Кристаллы песочной страны"

Конспект открытого нод в конце года в старшей группе. ...

Конспект открытого нод в старшей группе "Кристаллы песочной страны"

Цель: создание условий для закрепления материала, пройденного в течение учебного года.Задачи:Образовательные:Закрепить знания о животных жарких и холодных стран.Закрепить умение работать с глобусом.За...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...