Познание. "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_moya_malaya_rodina.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина!»

Составила воспитатель:

Афанасьева С. Н.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

*беседы о российской символике;

*экскурсия по поселку;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

Ход нод:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете

 На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем? 

 Воспитатель: А кто скажет, как называется, область и район в котором мы с вами живем? (Республика Бурятия, Бичурский район).

 Воспитатель: Правильно, ребята. РБ, Бич р-он, село Бичура- это и есть наше родное место, наша малая Родина.(песня Ю.Антонова «Родные места»

 Село Бичура - наша малая Родина  /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

стихотворение:

 Малая Родина - островок земли,

 Под окном - смородина, вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

 Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего, что? (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

 Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину?

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем поселке  родном ! (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

- Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: В нашем поселке, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. Сейчас мы поиграем в игру «Домашний адрес»/дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свой поселок». Сначала надо отгадать загадку, а потом узнать на фото.

1. В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по... (почта)

Показать на фото

2. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Показать на фото

3.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…  (детский сад)

Показать на фото

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…  (магазине) –

 Показать на фото

5.Стоит дом, кто в него войдёт,

тот знания приобретёт.  (Школа.)

Показать на фото

6. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными.  (библиотека)

Показать на фото

7. Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди ( Памятники.)

Показать на фото

В: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество».

Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Молодцы, хорошо знаете достопримечательности поселка.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свой поселок, свою малую Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего поселка, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставила след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не забуду свои родны места. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда вспоминаю о своей малой Родине.

- Ребята! Любите и берегите вы свою малую Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном поселке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"

Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозра...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»

Цель:Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному  городу, к родной речи – задача  первостепенной важности, и нет  необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание)

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание) ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...