Проект "Чудо радуга" подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Малхасян Рузанна Хосровевна
Проект "Чудо радуга" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga-duga.docx713.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Проект для дошкольников

"Чудо – радуга"

Составила:

  воспитатель  Малхасян Р.Х.

Долгопрудный 2022 г.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя с 13.06.2022 по 17.06.2022г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продукт проектной деятельности: рисование, развлечение, исследовательская работа.

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители

Цель проекта:

Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы. Определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Задачи:

Познавательные:

формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Художественно-эстетические: развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Социально - коммуникативные: развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. Способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность:

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.

 Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реальных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетическое отношение ко всему живому. Введение ребёнка в мир природы, формирование реалистических представлений – знание о её объектах и явлениях, воспитание способности видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Гипотеза:

Если мы будем изучать познавательную литературу, стихи, загадки, картины художников, то мы ещё больше будем знать о явлениях природы.

Что мы знаем о радуге?

– Вы видели радугу? (Видели, когда ехали по дороге) Аня С.

– Когда бывает радуга? (После дождя) Олейник Миша.

              – Какая радуга? (Разноцветная, красивая) Оленко Ксюша.

Что мы хотим узнать?

- Что такое радуга? (Тихонова Катя)

– Почему радуга полукруглая? (Мясников Максим);

– Почему она разноцветная? (Вика Н);

– Какой порядок цветов в радуге? (Усенко Юля);

              – Как изображали радугу художники? (Амерханова Алла);

– Где можно прочитать о радуге?

-  Как сделать радугу в домашних условиях?(Амерханов Богдан);

Что мы должны делать, чтобы узнать?

– Спросить у родителей, бабушек, дедушек (Спирин Матвей);

 – Знакомство с художественной и познавательной литературой (Амерханов Богдан);

 – Рассматривание репродукции картин (Фирсов Семен);

 – Находить материал в интернете (Все)

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется.
  • Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги.
  • Закрепятся знания о порядке цветов в радуге.
  • Познакомятся с произведениями искусства.

Будет создан фотоальбом.

План выполнения проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Разработка проекта.
  • Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
  • Подбор методических рекомендаций для родителей.
  • Составление плана основного этапа.
  • Определение цели и задач проекта

2 этап – основной (реализация проекта):

День

недели

Отрезок времени

Деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

Утро

- НОД «Семицветная радуга»

- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).

Вечер

- Чтение веселых детских стихов про цвета

- П/и «Найди свой цвет»

Вторник

Утро

- Беседа «Изучаем  семь цветов радуги»

- Чтение сказки о радуге

- Д/и «Найди и назови свой цвет»

Вечер

- Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака

- П/и «Найди себе пару», «Салют»

- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

Среда

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

- Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет

- НОД по рисованию «Радуга-дуга»

Вечер

- Проведение опыта «Волшебный лучик»

- Чтение Красной сказки

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

Четверг

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

- Чтение оранжевой сказки

- Аппликация «Морковка»

Вечер

- Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет

- Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака,

     С. Пшеничных

- Загадывание  загадок про овощи и называние цвета овощей

- Сенсорная дидактическая игра  «Разложи кубики по цветам»

Пятница

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

- Чтение сказки о радуге

- Эксперимент с водой

- Чтение сказки  про Желтый цвет Е. Перченковой

Вечер

- Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет

- Чтение стихов о радуге Н. Байрамова,  В. Барданова,  

   Е. Благининой

- Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

Понедельник

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

- Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета   радуги» А. Венгера

- Рисование «Елочка – зеленая иголочка»

Вечер

- Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам

- Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

- Чтение детских стихов про зеленый цвет

Вторник

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»

- Чтение детских стихов про голубой и синий цвет

- Загадывание загадок о цветах радуги

Вечер

- Чтение голубой и синей сказок

- Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной

- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

- Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

Среда

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

- Загадывание разноцветных загадок

- Эксперимент с маслом

- Сенсорная дидактическая игра «Спрятались от дождика»

Вечер

- Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»

- Рисование «Радуга-дуга»

- Чтение стихотворения  «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет

Четверг

Утро

- Чтение разноцветной сказки

- Коллективная аппликация и рисование «Петушок и курица с цыплятами»

- П/и «Цветные автомобили»

- Повторение изученных стихов о радуге

Вечер

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

- Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой

- Игра «Составь радугу»

- Загадывание загадок про фрукты и называние цвета

Пятница

Утро

- Коллективное рисование «Чудо птица»

- Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

- Игра «Самый внимательный»

Вечер

- П/и «Найди свой домик»

-Развлечение для детей «Радуга красавица»

3 этап – заключительный:        

* Оформление выставки детских работ.

* Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

* Проведение развлечения «Вдоль по радуге – дуге»

* Оформление портфолио проекта.

Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре

 D:\садик\эко\радуга\600-raduga.jpgD:\садик\эко\радуга\844_138271738741.jpg

D:\садик\эко\радуга\1011260064.jpg

D:\садик\эко\радуга\1005875591.jpg

Приложение

Приложение 1

ЧУДО – РАДУГА

(Исследовательская работа)

Выполнили: воспитанники подготовительной группы группы № 7

Руководитель:

Малхасян Р.Х.

Оглавление

  1. Введение  .…………………………………………………………….…….3
  2. Исследовательская часть
  1. Что такое радуга …………………………………………………...4
  2. Необычные радуги…………………………….……………………6
  3. Как сделать радугу в домашних условиях………………….…...7
  1. Заключение ………………………………………………………………..9
  2. Список литературы ………………………………………………….…..10

Приложение.

Введение

Что за чудо-коромысло

После дождичка повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветны ворота

Что зовутся … РАДУГА!

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался одним из самых красивых явлением природы  – радугой. Как-то раз я услышала сказку, в которой говорилось, что в месте, где заканчивается радуга, находятся сокровища. Многие пытались их найти, но всё безрезультатно. Взрослые не так воспринимают радугу, как дети. Для детей радуга – это волшебство, а для взрослых – это воспоминания о детстве и радости.

Что же такое радуга? Почему в небе появляется такая разноцветная дуга? Я много раз видела радугу, и всегда это явление приводило меня в восторг.

Нам  захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется.

Цель исследования: определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Объект исследования: природное явление радуга.

Предмет исследования: происхождение радуги.

Задачи исследования:

1. Узнать, откуда появляется радуга.

2. Определить, какие бывают радуги.

3. Попробовать получить радугу в домашних условиях.

Методы исследования: изучение литературы, интернет – сайтов, наблюдение и эксперименты.

1. Что такое радуга?C:\Users\1\Desktop\радуга\2996019652109860835.jpg

Радуга – одно из самых замечательных явлений, существующих в природе. В толковом словаре дано понятие радуги. Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Причину ее возникновения пытались разгадать и древние люди, и древние ученые.

Как же образуется радуга?

Солнечный свет кажется нам белым.  Но на самом деле он состоит из нескольких цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет проходит через капельки воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Так получается разноцветная радуга. Предмет, который может разложить луч света на его составляющие, называется «призмой». Образуемые цвета создают полоску из цветных  линий, которая называется «спектр». Радуга и есть большой  спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате  распада луча света, проходящего через капельки дождя. В данном случае капли дождя  выполняют  роль призмы.

Радуга всегда появляется после дождя, я думаю, что все это знают. Но тут есть еще один фокус. Радуга сверкает не после, а во время дождя, дождь просто идет уже не у нас, а неподалеку от нас. Когда ливень кончается, это значит, что ветер просто отнес эти дождевые облака дальше.

И если дождь ушел в сторону солнца, то тогда мы можем любоваться радугой. Ведь капли и расщепляют солнечный, белый свет, потому что они и есть маленькие призмы и отражают эти разноцветные лучи на небе. Думаю, все видели каплю, которая срывается с отверстия крана умывальника, поэтому все согласятся, что она похожа на призму.  Свет попадает в каплю дождя, отражается от другой стороны капли и выходит.  А дождь это миллионы таких капелек. Вот и весь секрет этого прекрасного природного явления. Дождь усеивает все небо маленькими призмами, а солнечный свет, проходя через них, расщепляется на спектр. При этом мы имеем на небе чудесную картину – радугу.

Принято различать семь основных цветов радуги. Однако между этими цветами нет четкой границы: переход между основными цветами довольно плавный, с множеством промежуточных оттенков. Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов:

Как Однажды  Жак  Звонарь Головой Сломал Фонарь.

Каждый  Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп.

Запомните их - и вы без труда в любое время сможете нарисовать радугу!

Действительно ли белый свет состоит из семи цветов? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели обратный опыт. Если белый цвет состоит из семи цветов, то семь цветов должны дать белый цвет. Мы разделили белый круг на 7 равных частей и раскрасили в 7 цветов радуги. Этот круг мы закрепили на дрель и включили её. Мы увидели, как разноцветный круг превратился в белый. (Приложение № 2)

Изучая информацию о радуге, можно найти не только научное объяснение этого явления, но и  множество пословиц и поговорок, загадок и стихов. Все это говорит о том, что люди с восхищением относятся к такому необычайной красоты явлению.

Пословицы, поговорки, приметы и стихи о радуге

Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.

 В радуге больше красного цвета - к ветру.

 Высокая и крутая радуга к вёдру; пологая и низкая - к ненастью.    

 Радуга ушат воды выпила.

 Если радуга после дождя скоро пропадает - к ясной погоде, а если долго стоит - к ненастью.

 Радуга утром - к дождю.

 Радуга-дуга, не пей нашу воду.        

 Радуга-дуга, перебей дождя.

 Двойная радуга - признак дождливой погоды.

 Если к вечеру появилась крутая радуга, будет такой же ясный день, а если пологая - жди дождя с ночи.

 Радуга низкая и концами упирается в воду (в реки, озера или низкие места) к ненастью.

 Если радуга появляется до дождя, дождь прекратится, а если после, то дождь будет продолжаться.

 Радуга зимою - к морозу либо к снегу.

 Если радуга появляется при хорошей погоде - наступит ненастье, а если при плохой, то будет сухо.

 Если радуга протянется высоко, то тотчас после этого прояснится, если низко - то скоро будет дождь.

 Если радуга яркая - к ненастью.

 Зеленая радуга к дождю, желтая - к хорошей погоде, красная - к жаре, ветру.

 Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды.

 Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет.

 Плавать на воде при появившейся радуге опасно - может утянуть на небо.

 При дожде появится радуга и голубой цвет в ней не чист, а желтоватый ярок - это лучший признак хорошей погоды.

 Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.

 Радуга концами пьет воду из рек и озер и поднимает ее на небо для дождя.

 Радуга на западе - жди дождя, на востоке - погода скоро установится.

 Радуга поперек реки - будет хорошая погода, а если радуга вдоль реки - то будет сильный дождь.

 Радуга после дождя долго стоит - погода идет к ненастью.

 Радуга пьет воду, чтобы избавить землю от потопа.

 Радуга с наветренной стороны - день будет дождливый, радуга с подветренной стороны - скоро прояснится.

 Радуга стоит с севера на юг - к дождю, с востока на запад - к хорошей погоде.

2. Необычные радуги

Посмотрев в интернете, мы нашли несколько необычных радуг:

Обычная радуга - это простая радуга-дуга, но при определённых обстоятельствах можно увидеть двойную радугу, а с самолёта - перевёрнутую или даже кольцевую. (Приложение № 4)

Иногда можно увидеть ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга, в которой свет отражается в капле два раза. Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов — снаружи находится фиолетовый, а внутри красный. (Приложение № 4)

Лунная радуга – это редкое природное явление, порождаемое луной. Ее еще называют ночной радугой. Лунная радуга сравнительно более бледная, чем обычная. Это объясняется тем, что Луна производит меньше света, чем Солнце. (Приложение № 4)

Лучше всего лунная радуга видна при полной луне, так как в это время луна бывает самой яркой. Для появления лунной радуги, луна должна находиться невысоко в небе и небо должно быть тёмным. И, конечно же, должен идти дождь напротив луны.

Как правило, радуга появляется в теплое время года, но иногда ее можно увидеть и зимой. По мнению специалистов, зимняя радуга - явление уникальное, ведь преломление солнечного света происходит не в капельках воды, как летом, а в кристалликах льда.  Для зимней радуги нужны  крепкий мороз, высокая влажность и яркое солнце. (Приложение № 5)

Огненная радуга это довольно редкое явление. Другое ее название округло-горизонтальная дуга. Огненная радуга расположена горизонтально. Появляется эта необычная радуга на фоне легких перистых облаков и расположена высоко в небе. (Приложение № 5)

В последние пять или десять минут перед заходом Солнца все цвета радуги, кроме красного, начинают исчезать и, наконец, остается только одна красная дуга. Иногда она чрезвычайно ярка и остается видимой даже спустя десять минут после захода Солнца. По мере того, как Солнце уходит все дальше за горизонт, нижняя часть радуги постепенно исчезает. (Приложение № 5)

Я узнала, что радугу можно увидеть около водопадов, фонтанов.   Поливая растения в саду в яркий солнечный день, в брызгах воды тоже можно увидеть маленькую радугу. (Приложение № 6)

           Вывод: радугу можно увидеть практически в любое время суток, даже ночью и в зимнюю стужу.

3. Как сделать радугу в домашних условиях?

Для получения радуги в домашних условиях, мы провели несколько экспериментов.

Эксперимент № 1.

Мы взяли прямоугольный лоточек, наполнили его водой, опустили под наклоном зеркало. Затем направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. Когда поставили белый картон перед зеркалом, чтобы поймать отражённые лучи, то увидели на картоне отражение всех цветов радуги. (Приложение № 7)

Эксперимент № 2.

Для второго опыта мы взяли маленький граненый стакан, наполненный водой. В темной комнате через стакан направили свет фонарика и на белом картоне увидели радугу.(Приложение №8)

Эксперимент № 3.

В следующем опыте мы пропустили свет настольной лампы через аквариум. На выходе мы получили радугу. (Приложение № 9)

Эксперимент № 4.

В таз с мыльной водой мы опустили кольцо из проволоки. Подержав его немного в тазу, аккуратно вынули – внутри кольца образовалась пленка. Посмотрев под ярким светом на обратную сторону пленки, мы увидели радугу. (Приложение № 10)

Эксперимент № 5.

Компьютерным диском поймали солнечный луч и направили его на стену и потолок в комнате. Получилась вот такая радуга. (Приложение № 11)

Вывод: проведенные эксперименты доказали, что радугу действительно можно сделать самому в домашних условиях, даже с помощью искусственного света.

Заключение

Тема радуги нас очень заинтересовала, мы изучили литературу, много ответов нашли через Интернет, провели опыты и эксперименты.

В ходе исследования мы узнали:

  1. Радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.
  2. Радуга бывает разной: огненной, красной, лунной, зимней и др.
  3. Радугу можно сделать самому в домашних условиях с помощью солнечного и искусственного света.

Радуга – это удивительное явление природы, которое никогда не перестанет нас восхищать. Теперь мы знаем, что радугу можно получить и дома в любое время. «Домашняя радуга» ничуть не хуже природной  и от неё тоже становится радостнее на душе.

Список литературы

1. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008.

2. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5-9 лет. –СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.

3. Ожегов С.И. Толковый  словарь русского языка.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

5. http://ru.wikibooks.org/wiki/Свет_и_цвет/Радуга

6. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/rugenk/15.php

 

Приложение 2

Анкета

Ф.И.О.

Видел ли ты радугу

Когда появляется радуга?

Сколько цветов у радуги?

1. Богдан

+

После дождя

8

2Алла

+

Когда идет дождь

7

3.Семен

+

После дождя

6

4.Юля

+

После дождя

7

5.Аня

+

После дождя

7

6.Максим

+

После дождя

7

7.Катя

+

После дождя

8

8.Вика

+

Когда идет дождь

7

9.Матвей

+

После дождя

Не знаю

10.Миша

+

После дождя

7

11.Ксюша

+

После дождя

6

 «Видел ли ты радугу»

        

Приложение 3

Развлечение «Вдоль по радуге – дуге»

Задачи:

Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

Развивать сенсорные способности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображение радуги (плакат), цветы на липучках, круг с липкой лентой, цветные дощечки.

Раздаточный: разноцветные колпачки, воздушные шары, обруч с цветными лентами.

Ход развлечения

Ведущий: Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло».

Дети: Радуга!

Ведущий:

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки понравившегося цвета).

Ведущий: Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Да здесь письмо! (читает) "Помогите! Ветер-озорник перепутал все цвета!"

Дети: Поможем, Поможем!

Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги.

Ведущий: Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Ведущий: Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные цветы). Давайте для Радуги-дуги сплетем венок.

Игра: "Радужный венок"

(каждый ребенок берет цветок и прилепляет к кругу на липучке).

На поляну входит Радуга-Дуга.

Радуга-дуга: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Радуга-дуга! В гости мы к тебе пришли и подарок принесли (дарят ей радужный венок).

Радуга-дуга: Спасибо ребята!

Ведущий: А мы еще игру знаем про Радугу-дугу.

Игра: "Ах ты, Радуга-дуга" - дети бегают по поляне, ведущий говорит слова:

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Ручеек должен быть построен по цветам радуги. Радуга-дуга проверят правильность построения.

Радуга-дуга: Молодцы! А у меня для вас есть другая игра!

Игра: "Цветные ворота"

Ведущий и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз.

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

Радуга-дуга: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленту и поехали!

Игра: "Цветная карусель"

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Ведущий: А мы, Радуга-дуга, про тебя стихотворение знаем (дети хором рассказывают стихотворение "Радуга" Г. Лагздынь).

Радуга-дуга: Порадовали вы меня! Вот разноцветные шары вам в подарок от меня (дети выбирают воздушный шар понравившегося цвета).

Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...