"Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щёголева Елена Олеговна

"Путешествие с капелькой"

Цель:Продолжение знакомства детей со свойствами воды.

Задачи:

Развитие воображения и памяти детей

Закрепление представлений детей о воде,её качествах,изменениях и природных явлениях.

Закрепление понятия о свойстве воды на примере опытов.Развитие исследовательской деятельности детей

Занятие начинается  со знакомства с водой и её ролью в жизни растений ,о свойстве воды.

Дети превращаются в капельки и путешествуют по реке,озеру ,морю.Проводят опыты,знакомятся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие вместе с капелькой»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Развитие воображения, памяти и речи детей.

Закрепление представления детей о воде, её качествах, изменениях и природных явлениях.

Закреплять понятия о свойствах воды на примере опытов. Развивать исследовательскую деятельность детей.

Пособия и материалы

Лужи бумажные, картинки (супа, компота, киселя, дождя. какао) два цветка в горшочке, лейка, чайник, лёд, 2 тарелки, вода в стакане, чайные ложки, одноразовые стаканчики, ёмкость с сахаром и солью, салфетки, гуашь красного цвета, кисточки по количеству детей

Приветствие

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

НОД

Поговорим о воде

Вода она везде: в море, океане и в водопроводном кране. Вода может быть жидкой (показывает), твёрдой (лед), газообразной(пар).

Сейчас возьму лейку и буду поливать. Посмотрите дети, что происходит с растениями(показывает) Если земля сухая, листики засыхают, через воду в землю поступают витамины и питание, растения растут.

Давайте посмотрим картинки и узнаем какие бывают капельки (компота, супа, молока, какао, киселя, лимонада, дождя).

Волшебной лейкой вас полью и в капельку превращу!

Теперь вы капельки, садитесь на пол, на травку, на облачко, на кочку. Дождик пошел! Дождик- это тоже вода!

Дождик, дождик пуще

Будет травка гуще…

Ритмическая гимнастика

Дождик стучит по плечам кап-кап

Дождик стучит по крышам стук-стук

Дождик по коленкам кап-кап

 И по лужам кап-кап.

Подвижная игра «По Лужам»

Много луж на улице, ручеек бежит (держатся за ручки)

Ручеек бежит по камешкам (дети бегут змейкой за воспитателем)

Ручеек впадает в речку после дождя она становится широкой.

А вот и море широкое, здесь плавают дельфины, раки, медузы и даже акулы,

Рыбки и большой кит!

В океане из воды торчит лёд-это айсберг (показывает лёд) Лёд тоже вода.

Летом, когда очень жарко, воздух сильно накаляется и, тогда как бы парит.

Как у чайника, когда вода кипит идет пар. Пар-это тоже вода.

Много капельки узнали и везде вы побывали!

Сейчас скажу волшебные слова: раз, два повернись и в ребенка превратись!

Сейчас мы отправляемся в лабораторию опытов.

Лаборатория опытов

Опыт1Лёд опускаем в тарелку и ставим в тёплое место.

Лёд тает. Лёд-это вода только замороженная.

Опыт 2 Лёд опускаем в воду, он тоже тает, превращается в воду.

Вода растворитель

Опыт 3Детям раздаются стаканчики с водой, чайная ложка, ёмкость с сахаром.

Дети пробуют воду. Простая вода. Добавляют в воду ложку сахара, размешивают. Вывод: Вода стала сладкой она растворила сахар.

Опыт 4 Дети пробуют воду. Простая вода. Добавляют в воду ложку соли, размешивают. Вывод: Вода стала соленой она растворила соль.

Опыт 5 красную краску с помощью кисточки опускают в воду, размешивают, вода окрашивается в красный цвет.

В воде плавают предметы

Опыт 6 Лодочка из бумаги плавает, пока сухая. Намокла тонет.

Опыт 7 Легкие предметы плавают. Тяжелые тонут. (дети выбирают предметы)

Вода прозрачная Дети опускают предметы в воду и рассматривают их.

Воспитатель подводит итоги путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с капелькой"

Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....

Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

"Путешествие с капелькой"

Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...