Конспект открытого ООД по теме "Осенние листочки" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мозуль Алина Александровна

Конспект открытого ООД по теме "Осенние листочки" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listochki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект открытой интегрированной ООД

по теме: «Осенние листочки»

Подготовила и провела:

Воспитатель Мозуль Алина Александровна

Долгопрудный, 2022

Занятие на тему «Осенние листочки».

Цель: Формирование  знаний детей об осени и характерных признаках.

Образовательные задачи:

Обогащать и уточнять словарь по теме: осень.

Закрепление названий деревьев по листам.

Учить различать листья по форме, величине, характеру края листа.

Учить сравнивать, находить различные признаки листьев, развивать умение обследовать предмет.

Учить детей выражать результаты сравнений в точном слове.

Развивающие задачи:

Развивать умения детей по листьям определять породу деревьев.

Развитие общей мелкой моторики

Продолжать формировать мышление, память, воображение, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес, находить красивое в окружающем.

Организация занятия:

Дети сидят за столами. У каждого ребенка по одному листику деревьев тополя, рябины, осины, березы.

У воспитателя. Ветка в вазе, указка.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем здесь говорится.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Дети: Об осени!

Воспитатель: Правильно, это стих об осени, о том, что осенью осыпаются листья деревьев.

Показ картины о березе.

Воспитатель: -Ребята, какое дерево изображено на картине?(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, это береза.

А теперь посмотрите на листочки и выберите лист березы.

-Теперь скажите, какой формы лист березы? (Ответы детей)

-Правильно, лист березы треугольной формы. (Ответы детей)

-А как вы определили, что лист березы треугольной формы?

Дети обводят пальчиком очертание формы листика.

Воспитатель: Мы с вами недавно ходили в парк, какого цвета листья березы вы видели? (Ответы детей).

-Правильно, лист березы осенью становится желтым.

Теперь потрогайте края листа и скажите, какие они. (Ответы детей)

-Правильно, края зазубрены, т. е. у листа по краю зубчики.

Теперь погладьте лист и скажите, какая поверхность листа. (Ответы детей)

-Правильно поверхность листа березы шероховатая.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Воспитатель: -А у рябины какие листья?

Лишь вдали красуются

Там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

-Какой цвет становится лист осины осенью? (Ответы детей)

-Да, ребята, листочки как бы покрыты багрянцем.

Осенью листья бывают желтыми, золотыми, у рябины красными, у тополя желтеют, а которые опадают зелеными чернеют, буреют.

У осины листочки тоже золотые как у березы.

Физкультминутка.

Листочки

под музыку«Танец осенних листочков» музыка  П.Филиппенко.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: А теперь у вас на столах лежат листочки, давайте поиграем в игру «Расскажи про лист.»

-С какого дерева у тебя лист? Какой формы? Какая поверхность листа? А какие края?

(Пример: Правильно, лист тополя овальной формы, поверхность шероховатая, края ровные.)

А у Кати? Лист рябины багряного цвета, лист сложный состоит из нескольких листочков на одном черешке. (Спросить несколько детей об их листочке)

Рефлексия.

Что мы делали?

Зачем мы делали?

Как мы это делали?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «Экскурсия по нашей группе».

Цель: воспитание любви к своей группе и уважения к труду взрослых, работающих в группе.Задачи:- обогащать жизненный опыт через экскурсию по группе;- развивать умение детей ориентироваться в помещениях...