Проект "Дикие животные" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Яковенко Алина Алексеевна

Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей  группе

        Тема:        «Дикие животные »

                        Воспитатель: Яковенко А.А.

         

Актуальность проекта

Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним. .
В процессе наблюдений за своими воспитанниками был замечен устойчивый интерес к животным – дети очень любят играть с фигурками  диких животных, пытались рисовать зайчиков, ежей при помощи трафарета , обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат новые знания, обогатится их речь.
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Многие дети вообще не владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Вид проекта: групповой

По срокам: краткосрочный (с 22.11.21г  по 26.11.21г)

Тип проекта:  познавательно-речевой, творческий

По характеру контактов: в рамках ДОУ и совместно с родителями

Участники проекта: воспитанники  младшей   группы, родители, муз. руководитель, физ. Инструктор, дети подготовительной группы.

Цель проектаРазвивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек, макета ).

Задачи проекта Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети: Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Воспитанники  узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Педагоги: продолжат освоения метода: план-дело-метод. Созданная предметная среда будет отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

Родители: расширят возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДО

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение; , прогулки;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Дикие животные  »;

Использование мультимедийных презентаций;

Итоговое мероприятие с детьми по теме проекта;

Работа с родителями

Условия реализации проекта

1.Продолжать создавать  условия для удовлетворения потребности воспитанников  в познавательной и творческой   деятельности

2.Активное сотрудничество с семьей

3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Этапы реализации проекта:

План по реализации проекта

п/п

Этап проекта

Исполнитель

Сроки реализации

1 Подготовительный этап

1.1

 Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме

Воспитатель

1.2

Подбор атрибутики, оборудования, презентаций, видеоматериалов для реализации проекта

Воспитатель

1.3

Разработка проекта

Воспитатель

2 Проектировочный этап

Цель: разработка  практических материалов

2.1

Подборка НОД по реализации проекта

воспитатель

2.2

Подборка  дидактического материала

воспитатель

2.3

Подбор консультационного материала  для родителей;

привлечение родителей для участия в  проекте

Воспитатель

 3 Внедренческий этап

Воспитатель

3.1

НОД

1.Познавательно – исследовательская деятельность : познание социального и предметного мира

Тема: «Заяц и волк - лесные жители (Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса»  Программное содержание.  Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, о питании и повадках лесных жителей во время зимы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к диким животным

2. Речевое  развитие : коммуникативная деятельность  основы грамотности

Занятие 11. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель: .Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

3.Конструирование Берлога для медвежонка»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.

формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором «

.4.Лепка «Грибочки для белочки»

Цель: научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать кусок пластилина круговыми движениями превращая в шар, сплющивать в лепешку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность; аккуратность в работе; создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

5. Рисование  «Друзья зайца»

в нетрадиционной технике (ватными  палочками)

Цель: У детей сформируется навык рисования нетрадиционной техникой ватными палочками. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитатель

3.2

Беседы, ситуативное общение, показ презентаций

Беседы:-Кто такие ? медведь, лиса, волк?

-Какие животные есть в наших лесах?

- Чем питаются дикие животные?

- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)

«Как вести себя рядом с животным?»

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.

Ситуация общения «Есть ли у животных семья, родители?»

Презентация «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель

3.3

Двигательная деятельность

“У медведя во бору”

, Зайка беленький сидит”,

“Медведь и пчёлы”,

“Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.

Физкультминутка “Медвежата”

Пальчиковые игры «Волк и заяц», «На тропинке»

Дыхательная гимнастика «В лесу»

«Сердитый ежик»

Гимнастика пробуждения «Весёлый зоопарк»

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Воспитатель

Физ.инстуктор

3.4

Индивидуальная работа

Рисование по точкам ( еж, медведь)

Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.

Заучивание стихотворение И. Токмакова «Как на горке снег,снег.»

Аппликация «Хитрая лисичка»

воспитатель

3.5

Чтение художественной литературы

“Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” С. Маршак “ Детки в клетке “ Е Чарушин “ Про зайчат», Медвежонок “Сказки Сутеева: «Мешок яблок»; 

«Волк и семеро козлят»; «Теремок» в обр. Е.Чарушина ; 

«Кот, петух и лиса»; 

 «Палочка выручалочка»;
«Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж». “Три медведя “, Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”.”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна

Заучивание потешки «Зайка серенький сидит», отгадывание  загадок.

Просмотр театрализации русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей подготовительной группы

Воспитатель

Перечень художественных произведений для прочтения детям

Родителями.

3.6

Дидактические игры

 - “Чей домик?”, «Чей хвостик?»

-“Кто чем питается?”

- лото “Животные”

- “Угадай,чей детёныш?”

-“ Кого не стало?”

- Пазлы “Дикие животные”

- Разрезные картинки на(4-6частей)

«Кто как кричит?»;

«Кто с кем»

воспитатель

3.7

Игровая деятельность

сюжетно-ролевая  игра: “Зоопарк” 

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.

Воспитатель

3.8

Творческая мастерская 

Выкладывание гречневой и пшённой крупой “ ЁЖИК”

Воспитатель

3.9

Работа с родителями

  • Беседа о диких животных
  • Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»
  • Папка-передвижка «Интересно знать. Дикие животные»
  • Акция «Подари книгу о животных»
  • Заучивание стихотворений о диких животных
  • Изготовление масок медведя, волка, лисы, зайца, ежика.
  • Изготовление макета «Животные в лесу»

воспитатель

.

4 Результативный этап

Цель: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов

4.1

Монниторинг

Воспитатель                                                                                                                                                              

-

Итоги :

 Повышение уровня знаний у детей о диких животных  Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельноУ детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.).Наблюдается активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и их родителей.

Список литературы:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика Синтез, 2010.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

4. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

5. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада

6. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

7.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

8. Г.И. Виникова. Занятия с детьми 2-3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...