Конспект занятия "Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора детей я провожу интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов, их можно повторить дома. А экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Конспект занятия по теме:

«Экспериментирование с водой».

Подготовила воспитатель: Рахматуллина А.Р.

г. Нефтекамск

Тема: Экспериментирование с водой.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: – вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая: – познакомить детей со свойствами воды (цвет); – активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая: – развивать навыки проведения первых опытов; – развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; – рассказать о значении воды для всего живого; – развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная: – умение работать в группе; – воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование:  фокусник, стаканчики по количеству детей, краска, кисточки, камешки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный (баночки с водой), практический (опыты, словесный).

 

Ход занятия

1. Организационная.

Дети и воспитатель выходят из спальни.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся нашим гостям и друг другу.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель достает клоуна.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел, это Клоун.

Клоун: Здравствуйте ребята, я вам хочу сегодня показать много интересного и научитесь вас фокусам с водой.

2. Введение в тему.

Дети садятся за стульчики полукругом на ковре.

Клоун: Посмотрите ребята, что это у нас стоит на столе.

Дети: Стакан.

Клоун: Правильно, это стакан. А что в стакане? Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! 

                                      (Вода)

Клоун: Что в стакане?

Дети: Вода.

Клоун: Правильно, вода.

3. Опытно-экспериментальная.

Клоун: Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой?

Дети: Да.

Клоун: Давайте подойдем к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Дети подходят к столу.

1. Эксперимент «Вода жидкая».

Клоун: Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Клоун: Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

2. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная».

Клоун: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.

Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас какая? 

Дети: Прозрачная.

Клоун: Молодцы.

Клоун: А сейчас возьмем кисточку немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Клоун: Правильно, красного.

Клоун: Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно, вода стала не прозрачная. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная. Вывод: чистая вода – прозрачная.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Тихо над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, – (руки вместе, плавные движения вправо, влево)

Плывет лодочка-краса – расписные паруса. (прямые руки вместе перед собой)

Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка.

В баночки заранее наливается вода.

Клоун: Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в разноцветную! А вы мне в этом поможете. Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой. Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки. Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта

акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Клоун: В какой цвет окрасилась водичка?

Дети: Зеленый, синий …

Клоун: Молодцы ребята, у вас все получилось.

Воспитатель: Ребята, я вам раздам раскраски, а вы возьмете кисточку, опустим ее воду и аккуратно сделайте первый мазок по картинке. Посмотрите происходит настоящее волшебство, бесцветная картинка, которую вы смочили бесцветной водой на наших глазах превратилась в красивую картинку.

Клоун: Молодцы, у вас все получилось.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем вы дома расскажите папе и маме? Какой фокус покажите?

Дети: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...

Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...