Прогулка на бабушкин дворик
методическая разработка по окружающему миру


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района

Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками  второй  группы раннего возраста

общеразвивающей направленности

по образовательной области «познавательное развитие»

на тему: «Прогулка на бабушкин дворик».

                                                                                                                                                  Шемякина Наталья Петровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

с.Боговарово,2022

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Программные задачи: 

Образовательные:

       Формировать знания детей о домашних животных и птицах. Способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы;

Развивающие: 

            Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения; расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: 

            Воспитывать бережное отношение к природе, прививать детям любовь к домашним животным, птицам;

Планируемый результат: Участвуют в беседе, в познавательно-исследовательской деятельности, проговаривают потешки, понятно для слушателей отвечают на вопросы.

Материал: 

Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова."

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  и чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек

Словесный: сюрпризный момент – появление животных, чтение потешек, похвала, вопросы к детям, художественное слово.

Игровой: двигательные упражнения, физминутка.

Практический: собственная деятельность детей, совместная с педагогом деятельность


Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент

1.Мотивация детей на предстоящую деятельность -презентация

2.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

2. Основная часть.

Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

3.Заключительная часть

Цель: развитие у детей речевой активности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Плавный вывод детей из непосредственно  образовательной  деятельности  в  самостоятельную деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент. Воспитатель:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро, уважаемые гости!»

Воспитатель:

Ребята, сегодня мне позвонила моя бабушка и сказала,  что она заболела   и просила помочь ей  - покормить животных. Дети, давайте вспомним, какие животные живут рядом с человеком?
Воспитатель.

 А каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам вместе со мной погулять по бабушкиному меленькому дворику, где живут домашние птицы и домашние животные. Согласны?

Они могут нас испугаться, поэтому пойдем тихо. Шуметь нельзя!

Одевает фартук. Берет корзину с едой.

Подходят к первой столу

Воспитатель:

Кто здесь живет узнаем из загадки:

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)

Это Петя петушок.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите на петушка, какой он? Что у него есть?

Воспитатель: Петушок, а ребята знают потешку про тебя…

Воспитатель (за петуха): Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами, проголодались, пора зернышки искать.

Ставит петушка к курочке и цыплятам

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.

Воспитатель: 

Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)

Земляного червяка

Выпили водице (наклонились)

Полное корытце.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с петушком и его семьей, угостим их зернышками, а нам пора идти дальше.

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!!!

Подходят ко второму столу

Воспитатель: Кто же здесь плавает?

 А как они кричат?

А где у утки клюв, глазки.

 Посмотрите какая длинная шея.

Покажите как утки машут крыльями

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем   потешку.

Воспитатель:

Давайте  уточку угостим. Что они едят?

Воспитатель:

Петушок, курочка, уточка  –что общего у них? Мы их называем домашней птицей.

Физкультминутка:

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

Воспитатель подходит к конуре с собакой.

Воспитатель:

Проживает во дворе

В личном доме-конуре

И на всех, кого не знает

То рычит она, то лает.

 А кто это, ребята?

А как она лает?  

Что она любит, есть?

Подходят к  столу

Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му?

Что есть у коровы?

Повторите за мной: « Му-му-му, молока кому?»

Корова:  Что корова дает? (молоко).

Чем можно угостить корову?

Я вам принесла угощение - конфеты из молока. Чтобы вы были здоровыми, умными .

 Но сначала скажите мне, кого вы видели на бабушкином дворике?

 Какие это животные и птицы?

 Кто кормит, поит, чистит  домашних животных?

 Как одним словом это сказать, что делает человек?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Воспитатель подводит итог

Вы очень хорошо занимались. Молодцы!

Угощает детей молоком и конфетами.

                                                                                                                 

Встают в полукруг,

Здороваются с гостями

Дети. Домашние животные.

Дети. Коза, лошадь, собака, кошка и т.д.

Дети отвечают:

петушок

Дети отвечают:

Красивый, большой. У него есть голова, на ней красный гребешок, глаза, клюв и т.д

Дети рассказывают потешку:

Петушок, золотой гребешок…

Дети: Курица и цыплята.

Дети играют с воспитателем в подвижную игру

Дети шагают за воспитателем.

 

Дети отвечают: утка

Кря-кря-кря!

Показывают и называют части тела

Изображают уток, машут крыльями

Дети читают стихотворение «Наши уточки с утра…»

Кормят зерном, хлебом

У всех есть клюв, хвост, крылья. Это птицы

Выполняют упражнения по показу воспитателя

Отгадывают загадку:

Собака!

звукопроизношение

Гав! Гав!

Ответы детей: мясо, косточки.

Ответы детей: корова, молоко, ест траву, сено.

Звукопроизношение:

Му-му!

Проговаривают чистоговорку.

Ответы детей: домашние животные.

Проговаривают хором- «человек заботится о домашних животных»



Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение для детей 3-4 лет

Действующие лица: ведущий, Ежик (игрушка), Гном, Осень.

Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В домике сидит Гном. На пенечке дремлет Ежик.

В зал входят дети , Ведущий обращает их внимание на оформление зала.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, кто это? Мы даже не заметили с вами, пока собирали листочки, что на пенечке сидит Ежик и спит.

Ежик. Долго я вас дети ждал и немного задремал.

Проводить вас на поляну гном Лука мне наказал.

Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко.

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, я вас позову.

По тропиночке  пойдем, песню звонкую споем.

Песня «Погуляем В садике своем»

Ежик. А  вот  и домик гномика. Давайте постучим в окошко.

Гном. А, это вы пришли , друзья! Сейчас из дома выйду я. (Выходит)

В  лесу с утра до вечера дежурит гном Лука.

Дремучий лес доверчиво встречает  лесника.

А я глазами меткими гляжу на чуткий лес,

Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел. Чтоб ветки были сильными, чтоб корни были жирными, чтоб жук кору не ел.

Ведущий. Милый гном, мы ищем Осень. Хотим спеть ей песенки, станцевать, поиграть с ней в веселые игры. Помогите нам найти Осень, ты же волшебник.

Гном. Хорошо, я помогу вам, только сначала поиграйте со мной.

Проводятся игры «Собери шишки», «Музыкальные стульчики»

Гном. Молодцы, дети. Ловко вы играли. Сейчас я позову вам Осень. Где же мой волшебный сучок?

Приносит из домика

В золотой карете, что конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Ну-ка, конь,-1,2,3!- Осень ты нам принеси!

Стук в дверь. Входим Осень.

Гном. Осень, Осень, в гости просим,

Осень, Осень, погости недель восемь,

С обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Осень. Я, Осень золотая, на праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем деткам принесла.

 Ну – ка, листики берите, с ними весело пляшите.

Игра «Мы листочки, осенние листочки» выполняют движения по тексту, В конце строятся в кружок.

Осень. С вами здесь я посижу.

Как поете, погляжу.

Песня «Осень наступила, листья осыпаются»

Осень. А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко , под кустом…(картошка)

Прежде, чем  его мы съели,

Все наплакаться сумели (Лук)

Телятки гладки

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зелены сами.(Огурцы)

Осень. Молодцы! Отгадали все загадки.

Гном. А теперь мы спляшем, осень будет краше.

Танец «Чок да Чок»

Осень. Ребята ,осенью лесные звери готовятся к зиме. Белки собирают  шишки, зайки начинают менять шубки, а медведи готовятся ко сну - они всю зиму будут спать в берлоге .Сегодня к нам на праздник пришел Мишка (показывает игрушку),чтобы потанцевать с вами в последний раз перед зимним сном.

Танец «Листики дубовые»

Гном. Молодцы, малыши, танцевали от души!

Осень. Дети , посмотрите, какие большие яблоки я вырастила в своем волшебном саду.

Угощает яблоками  детей. Гном и Осень прощаются и уходят



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы

по образовательной области «познавательное развитие»

на тему: « Матрёшка - русская народная игрушка»

                                              Воспитатель первой квалификационной категории

           Шемякина Наталья Петровна.                                                      

с. Боговарово,2022г.

Цель:        

- формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы  по величине, сравнивать;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

Развивающие:

- активизировать речь детей;

-  развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать  внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать   интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: ребенок  отгадывает загадку, следит за развитием действий в игровой ситуации  (встреча матрешки, разговор  с ней), с желанием принимает участие в описании игрушки, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем стихотворение, считает, сравнивает матрешек,  проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.

Материал: матрешка, конверт с матрешками из картона.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Методы:  словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент (загадка, стихотворение, появление матрешки), активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором, заучивание наизусть), рассматривание игрушки, художественное слово,  проблемная ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика, игра «Матрешка, ты где?», совместная с педагогом деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, музыкальное  развитие, познавательное  развитие.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Оганизационный момент.

Цель: организация внимания детей.

Сюрпризный момент - красочный конверт.

Загадка.

Ц: развитие мышления.

Проблемный вопрос.

Ц: развитие воображения.

Художественное слово – стихотворение.

Цель: мотивация детей на занятие, формировать умения внимательно слушать стихотворение, выполнять действия коллективно.

Организационный момент:

Воспитатель:

-Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка?

-Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Воспитатель:

 давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

Здороваются с гостями

Отгадывают  загадку

предположения детей

Дети.

Матрешка!

2. Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Игровая ситуация.

Цель: мотивация детей.

Этикетная ситуация.

Цель: продолжать формировать умения использовать в речи вежливые слова.

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

Воспитатель:

  Какая красавица к нам в гости пожаловала.

 Матрешка говорит:

-Здравствуйте , дети!

 Воспитатель:

Давайте с ней дружно поздороваемся.

Воспитатель:

 Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда , дети? (да) Давайте скажем ей хором:

 –Добро пожаловать!

Воспитатель:

Матрешка говорит спасибо.

Дети.  Здравствуй. Матрешка!(хором)

Дети.  Добро пожаловать!

2. Основная часть.

Ц: формировать представления детей о русской народной игрушке.

Рассматривание игрушки.

Ц: активизация, расширение и обогащение словаря.

Проговаривание хором.

Гендерная направленность. Сначала девочки, затем мальчики гладят

матрешку.

Воспитатель:

Матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

-А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Воспитатель  предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.

Воспитатель:

 Какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная,  и т. д.) Воспитатель задает наводящие вопросы:

- как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)

- Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

-Раскрасил по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.

Воспитатель : Во что одета матрешка?

-Какими узорами расписал мастер одежду?

Воспитатель: 

потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка?

 Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.

Дети. Матренушка, Матрешечка, Матреша

Дети. 

Красивая, яркая, нарядная,  и т. д.

Дети. 

Из дерева,

Деревянная

Расписная

Дети. 

На голове платочек, на туловище сарафан и фартук

Дети. 

Цветами, листьями, завитками, ягодками

Дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная

Физминутка под музыку.

Ц: формировать умения

повторять движения за воспитателем, ритмично, развивать музыкальный слух.

Проблемный вопрос.

Ц: развитие воображения.

Этикетная ситуация.

Ц: формировать навык вежливого обращения с просьбой.

Проговаривание и заучивание стихотворения.

Ц: совершенствовать интонационную сторону речи, развивать память, внимание, речь.

Цель: формировать умения сравнивать матрешек по величине, считать их.

Обогащение словаря

 новыми словами.

Ц: развивать связную монологическую речь, формировать умение внимательно слушать друг друга.

Проговаривание хором.

Игра «Матрешка, где ты?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу, формировать умения выполнять задание в паре, согласованно, развивать координацию движений.

3.Заключительная часть

Цель: развитие у детей речевой активности

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Открытый конец занятия (с построением перспективы на свободную самостоятельную деятельность, сохранение позитивных эмоциональных ощущений)

В: Матрешка говорит , что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга ,а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Физминутка

Матрешка кукла ладная, (за руку идем по кругу)

Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Топает ножкой – топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя,

Вправо-влево, раз и два.

Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)

Матрешка расписная,

В сарафане ярком, пестром (хлопаем)

Замечательная гостья!

-Молодцы, матрешка хвалит детей.

Давайте  продолжим знакомство с матрешкой,  пойдемте к столу.

Воспитатель: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой?

-А вы хотите их увидеть? (Да)

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом? Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово - пожалуйста и на обращение по имени.

Давайте скажем такие слова:

Ты матрешечка–матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Проговаривание по строчке, дети хором повторяют, затем по две строчки затем  все четверостишее целиком. Добавить в конце слово –пожалуйста,  индивидуально двух человек спросить.

Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается.

Воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора).

Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек?  Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась,  как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям:

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.

Молодцы, ребята!  Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть! 

В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

  Хожу, брожу, матрешку в руках держу

  Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Воспитатель вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок  и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз  (первый раз – одна матрешка,

затем усложняется - две, потом - три)

-Спасибо всем за игру.

Воспитатель: «Матрешка расшалилась. Можем мы позволить ей прыгнуть на пол? Искупаться в воде? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, матрешке у нас очень понравилось и она хотела бы у нас остаться. А вам понравилась наша гостья? Понравилось с ней играть?  Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир) Давайте найдем матрешке место в группе, где ей понравится. Дети размещают матрешек в игровом кукольном уголке. Как нужно относится к матрешкам? (бережно, не ронять)  Как можно с ними играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать с ней)  - показ действий.

Воспитатель:  Пусть она нами полюбуется, а мы с вами потанцуем, как матрешки

Воспитатель: Молодцы!

Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для вас есть подарочки, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта шаблоны матрешек из цветного картона.

 –Вот каких матрешек вам принесла наша гостья.  Посмотрите на них, нравятся? Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями, а сами возьмем кисточки и краски и украсим платочек и фартук нашим матрешкам, чтобы они стали еще красивее.

Дети выполняют движения по показу  воспитателя

Дети: в ней еще есть матрешки)

Дети:

Матрешка, покажи пожалуйста своих дочек. 

Ты матрешечка–матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол

Дети рассказывают про матрешку.

Дети присаживаются на стулья, делают руки назад

Дети соединяют половинки матрешки

Дети: Нет. Она может сломаться

дети  с воспитателем  танцуют под песню «Мы веселые матрешки».

                                           

                                                Список литературы:

  • Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи.
  • Гризик Т. И. Методическое пособие «Познавательное развитие детей 2-  7 лет»
  • Гризик Т. И. «Говорим правильно. Слушаем и беседуем». Пособие для детей 3-4 лет».
  • Соловьева Е. В. «Я рисую». Пособие для детей 3-4 лет.
  • Шорохова О.А. Речевое развитие ребенка.



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника на 8 Марта

«Разноцветные цветочки"

 Младшая группа

(под весёлую музыку дети заходят в зал и встают полукругом)

1Ведущий:        

Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших  мам, и нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,

«Спасибо!»- мамам говорят и взрослые, и дети.

Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,

Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!

Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!

С женским днём вас

Дети: Поздравляем!

Ведущий: Счастья, радости:

Дети: Желаем!

2Ведущий: 

И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

Пригласили в гости к нам - мам,

Обещаем, обещаем здесь не будет скучно вам!

Сколько солнца, сколько света, принесла весна для всех,

Всюду слышны песни, пляски, раздаётся звонкий смех.

 Всё готово к празднику, так чего мы ждём,

Мы весёлой песенкой праздник  наш  начнём!

С мамочкой и бабушкой спляшем ой, ой, ой.

(дети приглашают мам и бабушек)

Танец  "Мы ногами топ, топ, топ" Е.Железнова

Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда 2 раза

Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда 2 раза

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда 2 раза

1 Ведущий:
С днем восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами 
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Милые, родные,
Самые красивые,
Поздравляем вас!
Софья: 
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
Будем маму поздравлять!
Никита: 
С днем 8 марта,
С праздником весенним
Дорогие мамы поздравляем Вас!
Дарина: 
Мамочек красивых
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим
Песню им подарим!

Песня "Солнышко лучистое"

Солнышко лучистое улыбнулось весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля-ля-ля,

Песенку простую: ля-ля-ля.

За окном воробушки

Закружились весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля-ля-ля,

Песенку простую: ля-ля-ля.

Ручейки весенние зазвенели весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля-ля-ля,

Песенку простую: ля-ля-ля.

Первые подснежники закивали весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля-ля-ля,

Песенку простую: ля-ля-ля.

Ваня:
Есть у кошечки котенок,
У коровы есть – теленок,
У собаки есть – щенок,
А у мамы – я, сынок!
Арсений:
Маму крепко поцелую
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!
2Ведущий:
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи,
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
Милана: 
Нам на месте не стоится,
Будем вместе веселиться
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.

«Танец с погремушками» 

Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой
веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звенят погремушкой.

Погремушки вверх пошли, Поднимают и опускают ручку
выше, выше, малыши! с погремушкой.
Погремушки деткам дали -
погремушки хороши!
Припев. Повторение движений.

Где же, где лее погремушки? Ручку с погремушкой прячут
Спрятали их малыши. за спину.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.

Сели на пол, постучали Сесть на корточки и стучать
погремушкой малыши. погремушкой по полу.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.

Побежали с погремушкой Бегут по залу.
друг за другом малыши.
Догоните наших деток —
наши детки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.

садятся на стульчики
1Ведущий: 

Посмотрите - ка корзиночка. Хотите узнать, что в корзинке?
(Достает из корзинки разноцветные цветочки.)

дети: цветочки.
Да здесь красивые цветочки.


Посмотрите, цветочек белый,
Он на выдумки умелый.
Хотим послушать, какие ласковые слова каждая мама говорит своему ребенку.
(Мамы по очереди говорят ласковое слово своему ребенку.)
2Ведущий:
Какие замечательные слова…

(Достает желтый цветочек)
Этот цветочек не простой,
Посмотрите, золотой.
Танец ждёт нас озорной

Танец "Матрёшки"

Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
1Ведущий:
Какие замечательные у нас матрёшки.
Лиза: 
Весна спешит к нам в гости,
Несет улыбки нам.
Всем хочется сегодня
Поздравить наших мам.
Илья:
Ярче солнышко свети, 
Улетайте тучки,
Потому что мамин день-
Праздник самый лучший.
Песня « Пирожки» 

1.Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка.
Поздравляю я тебя
Дорогая ты моя!
 

2Ведущий (Достает розовый цветочек)
Ребята приготовили для своих мам стихи
«Стихи»

Женя 
1.Дорогие наши мамы.
Поздравляем вас!
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз.

Миша
2.Расскажу я маме, как ее люблю
А потом ромашку маме подарю,
Ты цветочек этот, мамочка, возьми,
Своего сыночка нежно обними.

Саша
3. Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»

Маша
4.Маме буду помогать.
Мыть посуду и стирать
И ни сколько не устану,
Потому что люблю маму!
 
1Ведущий:Посмотрите, синий цветочек,
Он мелькает из-за тучи.
А у нас в садочке расцвели цветочки


Игра "Мама найди своего сыночка или дочку"

 2Ведущий
Зеленый цветочек поднимаю 
Бабушек родных мы поздравляем. 
Дарина: 
Наши бабушки – подружки
Очень любят нас, внучат.
Покупают нам игрушки,
И гулять нас водят в сад.
Софья: 
За любовь к ним и за ласку,
И за новенькую сказку
Милым бабушкам своим
Мы спасибо говорим!

ПЕСНЯ «СЛАВНАЯ БАБУШКА» муз. и сл. В. Шестаковой

1.

Если солнце скрылось в туче, если вдруг беда,

Пожалеет, приголубит бабушка всегда.

Самая добрая бабушка моя! 2 раза

2.

Если праздник и веселье к нам стучится в дом,

Вместе с бабушкой любимой пляшем и поем.

Самая веселая бабушка моя! 2 раза

3.

По секрету всему свету вам признаюсь я,

Уважают на работе бабушку друзья!

Самая славная бабушка моя! 2 раза

              Игра «Кто быстрее намотает клубочек» 

1Ведущий: 
Цветочек красный возьмем 
И играть скорей начнем.


Игра «Наряди маму» 
Ребенок приносит шляпку и бусы, наряжает маму.

2 Ведущий
Теперь пора вернуть внимание, 
Устроим мамам соревнование.
Мамы, кто тут самый ловкий? 
Покажите нам сноровку!

               Конкурс «Самая ловкая»  запеленать куклу.

1 Ведущий: 
А у нас, а у нас
Снова пляска есть для вас


Танец « Пяточка-носочек»

Пяточка-носочек - раз, два, три!

Пяточка-носочек - раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо - раз,

Покружились влево - два.

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс……

2Ведущий: Ну вот и закончились наши цветочки, но в корзинке ещё что то есть. Подарки. Поздравьте своих мам и бабушек.

1Ведущий: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?! Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать.

 Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет, приходите в гости снова и живите до ста лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Создание развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения «Бабушкин дворик»

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, создаваемой в детском саду, отмечено, что среда...

Мини–музей «Бабушкин дворик»

паспорт мини-музея...

Творческий проект по конструированию для детей 3-4 лет «Бабушкин дворик»

Задачи проекта: Обучающие:Научить:строить элементарные постройки по рисунку, чертежу из кирпичиков, кубиков, из прямоугольной призмы и брусков. осуществлять простейший анализ построек, выдел...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Бабушкин дворик»

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Бабушкин дворик»...