День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

День Земли

Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

рассказать детям о влиянии человека на Землю;

познакомить детей с праздником День Земли (20 марта);

познакомить детей с понятием мусор;

уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение);

воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Материалы и оборудование: макет ящиков, «мусор», иллюстрации.

Предварительная работа:

• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора.

• экскурсия вокруг детского сада.

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада.

• просмотр мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.03._den_zemli.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли

Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

рассказать детям о влиянии человека на Землю;

познакомить детей с праздником День Земли (20 марта);

познакомить детей с понятием мусор;

уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение);

воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Материалы и оборудование: макет ящиков, «мусор», иллюстрации.

Предварительная работа:

• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора.

• экскурсия вокруг детского сада.

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада.

• просмотр мультфильма.

Ход занятия.

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна. 

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает слайд с изображением мусорных контейнеров.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям слайд  мусоровоза.

Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям слайд с изображение свалки

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Для этого построены заводы по переработки мусора.

Слайд

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Дети: Его нужно собрать.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из под сока; в синий — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; сломанные игрушки.

Дети участвуют в сборе мусора.

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашем зале стало чисто и уютно.

Воспитатель читает стихотворение.

В детском саду

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки,

В детском саду

Порядок, уют

И взрослые тут

Чистоту берегут.

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

В детском саду

Детишки играли.

Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...