Методическая разработка "«Экологическое воспитание детей в ДОУ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п.Тихменево

Методическая разработка по

теме:

«Экологическое воспитание детей  в ДОУ»

старший дошкольный возраст

2021-2022 уч.год.

Воспитатель: Вязниковцева Галина Владимировна

Тихменево 2021г.

Содержание

1.1. Введение.

1.2. Цель и задачи реализации разработки.

2. Планируемые результаты освоения разработки.

2.1. Ожидаемый результат.

3. Содержательный раздел разработки.

3.1. Формы, способы, методы и средства реализации разработки.

3.2 Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования

3.3. Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.

Приложения

Введение

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения.

На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

  1. Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
  2. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.
  3. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.

К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические викторины.

1.2 Цель и задачи реализации разработки

Цель саморазвития:

  • повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей  старшего дошкольного возраста;
  • развить творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
  • создать условия для развития экологически - воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе;
  • привлечь  родителей в воспитание экологической культуры поведения детей.

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучение учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • поддержка  и развитие  детской любознательности, познавательной активности и формирование  эмоциональной  активности
  •  воспитание у детей доброго отношения к природе родного края,  бережного и заботливого отношения ко всему живому, любовь к природе  средствами труда.
  • привлечение родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

2. Планируемые результаты освоения разработки

Ожидаемые результаты для детей:

Предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие), обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;  
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах экологического воспитания детей старшего   дошкольного возраста
  • пополнение  РППС

  1. Содержательный раздел разработки

3.1 Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми:  
  • индивидуальная работа с детьми:
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование родителей
  • консультации
  • индивидуальные и групповые беседы
  • родительские собрания
  • оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
  • привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы и др.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные, технология проектной деятельности, исследовательской деятельности, технология проблемного обучения (необходимым условием реализации данной технологии является наличие проблемной ситуации, которая подразумевает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. В основе любой проблемной ситуации должно лежать противоречие.)

3.2 Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

  • Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей;
  • Реализация  и презентация проектной деятельности;
  • Презентация и обобщение опыта  педагога по теме самообразования;
  • Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.
  • Создание экологической тропы на территории МДОУ детский сад п.Тихменево

3.3 План деятельности воспитателя по теме самообразования

на 2021-2022 учебный год

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение методической литературы по теме самообразования 

II этап  — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 

III этап — представление опыта работы по теме самообразования.

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

Месяц

Название темы

Форма работы

Сентябрь

Ознакомление с окружающим миром

1.Составить перспективный план работы по самообразованию;

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования;

3.Составить картотеку дидактических игр для детей 6-7 лет;

4. Познакомиться с книгой

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой»

Октябрь

Сокровища леса

1.Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования;

2. Пополнить детскую библиотеку научной и художественной литературой о природе;

3. Буклет для родителей «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»

4.Показ презентации об осени, ее признаках и особенностях:

- Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе;

5. Беседа на тему: «Водоемы родного города» ;

- Составление описательных рассказов о жителях водоемов;

- Загадки о жителях водоемов;

- Дидактическая игра «Собери рыбку»

Ноябрь

Птицы родного края

1. Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком»

2.Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж» ;

- Наблюдение за живой и неживой природой;

- Экскурсии по экологической тропе детского сада;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото» ;

3. Просмотр фильма «Перелетные птицы»;

4.Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах);

- Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц;

- Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу;

- Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка»

Декабрь

Лесные жители зимой

1. Открытое занятие  «Самая красивая кормушка» (изготовление кормушек для птиц);

- Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки);

- Рассматривание следов на снегу, кормление птиц, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах;

2.Просмотр фильма «Зимующие птицы» ;

3.Чтение художественной литературы: Г. Серебрецкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки» ; 5.Дидактические игры:

«Голоса птиц», «Я - загадаю, а вы -отгадайте»

Январь

Охрана природы человеком

1.Папка-передвижка для родителей «Люби и охраняй окружающую природу»

2.Виртуальная экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» ;

- Наблюдение зимних красот в природе;

- Выделение характерных признаков зимы;

- Беседа: «Пришла красавица зима» ; 3.Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?»

Февраль

Природа – наш общий дом

1.Изучение передового педагогического опыта;

2. Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети) ;

3.Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы)

Март

Здравствуй, весна!

1.Изучить методическую литературу и публикации в периодических изданиях;

2. Фотовыставка «Тихменево - наш дом родной»;

3. Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели;

- Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи» ;

4.Дидактические игры

«Сравни и найди», «Бывает – не бывает»

Апрель

Весенние заботы

1. Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье»;

2. Беседа «Одуванчик»:

- Изучение строения одуванчика;

- Чтение стихов;

- Загадки об одуванчике

- Составление рассказа "Путешествие семечка";

3.Проведения субботника «Сделаем поселок чище»

Май

Экологический десант

1.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию;

2.Обощить результаты самообразования, написать отчет;

3.Выступить с отчетом на итоговом педсовете;

4. Работа по благоустройству  экологической тропы на территории детского сада.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

Анкета для родителей: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

ФИО____________________________________

Возрастная группа________________________

1. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Есть среди них книги о природе? Назовите их.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям?

– Смотрю содержание, учитываю возраст, отбираю по иллюстрациям, покупаю случайно, если нет дома такой книги, то беру...(нужное подчеркнуть).

4. Как Вы читаете книги? (По просьбе ребенка, по своей инициативе, ребенок читает самостоятельно)

5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребенком?_______________

Цель обсуждения. 1. Предлагаю просто пересказать. 2. Спрашиваю, что нового узнал из книги. 3. Обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книга на поведение и отношение детей к природе? _______________________________________________________

7. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых по природе?______________

Используете ли Вы ее при общении с ребенком?___________________________

Как часто? При каких ситуациях?

– Не знаю как ответить на вопрос ребенка; хочу рассказать что-то новое; не использую — ребенок не интересуется... (нужное подчеркнуть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Картотека дидактических игр

Неоспорима роль дидактической игры в ознакомлении с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.

1.Найди по описанию

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

2. Горячо — холодно

Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.

Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Капитошку, Лешонка, Гномика

и т.п.) под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под деревом», «Капитошка спрятался среди луговых растений». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

3. Лото «Что, где растет?»

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

4. Скорая помощь (экологическая игра на природе)

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь,

развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры: дети обходят участок детского сада — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

5. Юные художники

Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.

Игровая задача: нарисовать портрет растения.

Материал: любые изобразительные материалы.

Ход игры: Игра проводится на прогулке. «Художник» принимает заказ — нарисовать «портрет» того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.

6. Следопыты

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.

Игровая задача: разгадать тайну природы.

Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.

Ход игры: Играющие осматривают полосу и определяют, «кто мог оставить свои следы». Это могут быть не только следы животных, но и листья, сучки, семена растений. Воспитатель подводит детей к заключению о том, как сюда могли попасть эти объекты. Например: как сюда попали шишки, если поблизости нет елки или сосны? Кто мог разбросать на дорожке ягоды рябины? Семена, каких растений и откуда принес ветер?

Приложение 3

Беседа с детьми: «Правила поведения в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Ход беседы:

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.

  •  Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
  •  С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.
  • Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.
  •  Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
  •  Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.
  •  Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.
  • В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — от этого может ухудшиться зрение.
  • Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.
  •  При купании на воде: не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плавсредствами.
  • При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.

Приложение 4

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.

Материал: Юла со стрелкой, Карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ. Эмблемы для команд.

Ход занятия:

В:Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить Разминка. Блиц-опрос:

-Что делает ёж зимой? (спит)

- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

- Ястреб хищная птица? (да)

-Кукушка хорошая мама? (нет)

- Страус самая большая птица на земле? (да)

-Ёж ест грибы? (нет)

- Камень относится к живой природе? (нет)

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

- Клёст выводит птенцов зимой? (да).

Конверт № 1: Задание «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и --- (редким)

2. Волк- зверь большой, а ёж--- (маленький)

3. Лось могучий, т. е. ---(крупный, огромный)

4. Цветы сирени ароматные, т. е. ---(душистые)

5. Весна бывает ранняя, а бывает и---(поздняя)

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ---(горькие)

7. Январь год начинает, а декабрь ---(заканчивает)

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. ---(вьюга, пурга)

Конверт № 2: задание «Загадки».

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (мышка)

4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса)

5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (зимой)

6. Вьется веревка, на конце головка (змея)

7. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной).

Конверт № 3: задание «Нарисуй с закрытыми глазами»

- Из команды по одному участнику. Команде «ЭП» нужно нарисовать- медведя, а команде «ЗС» нужно нарисовать ёжика.

исчезновения ни одного вида растений и животных:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и листва,

Горы, воздух и трава,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.

- Итак, мы начинаем нашу викторину. У нас две команды: «Экологический патруль», и «Зеленые спасатели»

Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. У каждой команды своя эмблема. Для определения очередности выполнения задания у нас есть юла со стрелкой, где стрелочка остановится, то и задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.

Конверт № 4: задание «Под музыку изобрази животное»

- Команда «ЭП»- Лягушку; команда «ЗС»- Зайца.

Конверт № 5: задание «Ответь на вопросы»

1. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна)

4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осень)

6. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

7. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цвет ствола)

Конверт № 6: Конкурс «Экологический»

- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

- Что будет, если вырубить лес….

- Что будет, если уничтожить хищных птиц….

- Что будет, если осушить водоемы…

Конверт № 7: задание «Угадай от кого объявление»

- Мы получили лесную газету. Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.

1. Тому, кто найдёт мой хвост,

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый. (Ящерица)

2. Прошу разбудить меня весной.

Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

3. Из птенцов за короткое время

Сделаю птиц высокого полёта.

Прошу учесть, что занятия

Провожу ночью. (Сова)

4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.

Высиживайте моих птенцов.

Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).

Воспитатель:

Все, что "нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек,

Так давайте сбережем

Наш - земной природный дом!

Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Приложение 5

Конспект образовательной деятельности «Самая красивая кормушка»

Цель: Формировать представление у детей о кормушке для птиц.

Задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к птицам и к природе родного края.

2. Расширять представление о птицах: воробьях, синицах и снегирях.

3. Учить детей отчетливо произносить слова и фразы.

4. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о зимующих птицах: воробьях, синицах и снегирях.

Рассказ по картине "Птицы прилетели к кормушке"

Чтение стихов о птицах.

Подвижные игры "Воробей", "Совушка - сова".

Оборудование и материалы:

Кормушка для птиц; корм для птиц; деревья; птицы.

Ход занятия:

- Ребята, как называется наш поселок? (Ответы детей)

- Да, наш поселок называется Тихменево. В нашем поселке много высоких домов, школ, магазинов и детских садов. Наш поселок очень красивый.

- Ребята, а сейчас какое время года? (Дети отвечают)

- Да, сейчас зима. Выпало очень много снега. На улице холодно. Мы с вами каждый день ходим в детский сад. Здесь растет очень много деревьев.

- Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? (Ответы детей)

- Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)

- Да, им холодно, и они хотят есть. Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.

- Ребята, давайте, сделаем подарок нашим маленьким друзьям. Взрослые ребята, которые уже ходят в школу, принесли нам очень красивый домик для птичек. Этот домик называют кормушкой. У кормушки есть одно дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает от снега, от дождя. Есть веревки, за которые её подвешивают на дерево.

- Давайте покормим птичек. Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькими, так как у птиц маленький тоненький клюв.

Воспитатель с детьми высыпают крошки хлеба, семечки, зернышки.

- Ребята, посмотрите - воробьи. Послушайте, как они чирикают.

- Чик-чирик, чик-чирик.

- А вот ещё и синички прилетели. Какого они цвета? (Дети отвечяают)

Повторяем вместе "Синицы"

- Смотрите, а на том дереве сидят очень красивые птицы. Их называют снегири.

Дети повторяют "Снегири".

- Какого они цвета? (Дети отвечают)

-Да, у них красивые, красные грудки, а голова и крылья черные.

- Ребята, посмотрите, у птиц есть две лапки, два крыла, хвост и клюв. Клювом они клюют зернышки, они радуются и говорят нам: "Спасибо за угощения".

- Ребята, птицы приносят большую пользу природе. Они оберегают деревья и кусты от гусениц и других насекомых.

- А теперь, давайте, поиграем.

"Красногрудый снегирек

Прилетел к нам на денек.

А за ним синички -

Желтые сестрички

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

Мы им зернышек насыплем

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют".

- Ребята, а вам понравились наши друзья - птицы? (Дети отвечают)

В нашем поселке будет красиво и весело, если птицы будут прилетать к нам, петь и чирикать. Мы будем очень рады нашим гостям, и будем заботиться о них.

- А мы все вместе скажем: "Прилетайте к нам каждый день, мы вас будем ждать и кормить".

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"

Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальн...

Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"

Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную эко...

методическая разработка экологическое воспитание в детском саду

Данная презентация содержит цели и задачи экологического воспитания, а также тесты для детей которые воспитатели могут использовать в работе....

Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...

Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"

Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...

Методическая разработка. Экологическое воспитание дошкольников.

Цель работы: формирование системы экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни.Задачи:·...