Путешествие в зимний лес
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Аскарова Диана Ильфатовна

Интегрированная НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

___________________________________________________________

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели: Аскарова Д. И.

п.Метлино

2023 г.


Цель: выявление уровня знаний детей по развитию речи на завершающем этапе проектной деятельности

Задачи:

  1. Продолжать учить подбирать глаголы и относительные прилагательные к существительным.
  2. Развивать логическое мышление, речевую активность детей, добиваясь правильного и чёткого произношения слов, моторику речевого аппарата, слуховое восприятие.
  3. Способствовать развитию у детей чувства единства, сплочённости. Повышать уверенность в себе.

Оборудование: Иллюстрация зимнего леса на формате А3 (будет использоваться для совместной творческой деятельности), следы диких животных, человека, картинки «Зима», «Санки», «Горка».

Ход НОД:

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и с гостями и друг с другом.

Логоритмика «Здравствуй, дружочек!»

Теперь… глазки на меня…

Сейчас у нас занятие «Развитие речи». Сегодня мы с вами будем много говорить, размышлять, попутешествуем и чтобы все закрепить, порадоваться зиме, сделаем коллективную аппликацию.

Готовы?

Для начала разбудим наши пальчики.

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.

Ну что, ребята, пальцы мы размяли. Теперь в путь!

Куда же нам, ребята, пойти? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес!

Напомните мне какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Давайте закрепим: если сейчас зима, значит мы сейчас пойдём в какой лес? (В зимний лес).

Мы собрались в зимний лес, а как нам туда можно добраться? (ответы детей) (давайте полным ответом: В зимний лес можно добраться на лыжах, пешком, на снегоходе, на санках…)

Я предлагаю вам пойти пешком. Будем идти и проговаривать такие слова:

Ать-ать-ать в лес отправились гулять

Ить-ить-ить нам тропинку бы найти.

Ребята, куда мы с вами пришли? (К доске, мы в группе)

Давайте представим, что мы не просто смотрим на картинку, а на самом деле оказались в зимнем лесу.

Лексико-грамматические упражнения: «Подбери действия», «Подбери признаки».

Учить отвечать полным предложением, выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Лес какой? (Зимний).

Почему? (много снега)

Зима какая? Какими красивыми словами мы можем описать зиму? (зима белая, морозная, весёлая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой по цвету? По качеству? (белый, голубой, серый, грязный, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идёт, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует красивые узоры на окнах)

Зима – весёлое или грустное время года?

Почему весёлое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки скатиться, кататься на коньках, лепить снеговика)

Почему грустное? (можно заболеть, и нам будет грустно.)

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ребята, давайте порадуемся зиме. (улыбнитесь друг другу). Мы рады зиме.

Теперь подул ветер. Ёжимся от холодного ветра, сильный-сильный ветер подул. (мимические упражнения)

Развитие речевого дыхания и голоса.

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш (щёки не надуваем)

Стихает вьюга: с-с-с…

Вьюга стихла, снега много намело. Посмотрите, ребята, на снег!

Что это? Как вы думаете?

Чьи это следы? (животных) Красивым ответом: это следы…

Давайте отгадаем чьи это следы. Посмотрите внимательно.

След лисы. Значит, след чей? (лисий)

Волка? (Волчий)

След белки? (беличий)

След зайца? (заячий)

Это чей след? (человека)

Значит, он чей? (человеческий)

А может такой след оказаться в зимнем лесу? Мы по снегу ходим босиком?

Посмотрите, нас здесь ждут пеньки.

Присаживайтесь на пеньки. Посмотрите: перед вами лежат картинки. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки. Готовы?

Не легко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно (Горка)

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит слёзы льёт. (Зима)

Теперь посмотрите на меня… Продолжаем путешествие.

Мы же с вами в зимнем лесу?...

Я вам буду говорить слова. Вы слушайте внимательно! Хлопайте только тогда, когда услышите «Зимние» слова.

Снег, лёд, лужа, мороз, вьюга, дождь, санки, лыжи, каток, снежки, зелёная травка, снеговик, лодка, холод, узоры на окнах, листопад, варежки.

Ребята, вот и пришло время возвращаться обратно. Вспоминаем слова:

Ать-ать-ать в лес ходили мы гулять,

Ить-ить-ить нам тропинку бы найти.

Итог занятия

Вот мы и в группе

Сегодня мы с вами путешествовали в зимний лес.

Что вам запомнилось из путешествия?

Что было трудно для вас?

Ребята, мне тоже сегодня понравилось наше занятие!

Большое спасибо вам за работу!

Я приготовила вам различные материалы. Хочу предложить вам дополнить нашу картину зимнего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....