Проект Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыцева Надежда Валерьевна

Проектная деятельность для проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Деревья390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский детский сад №4

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Экологический проект

«Деревья-наши друзья»

для детей средней группы

 

                     

Рыцева Надежда Валерьевна, воспитатель Описание: http://tvori-dizain.ucoz.ru/_bl/0/81478922.jpg

Балаганск, 2022

Проект «Деревья-наши друзья»

           Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско - познавательный.

Авторы проекта: Рыцева Надежда Валерьевна, воспитатель.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Цель проекта: формирование у детей представлений о деревьях, как о живых организмах; развитие познавательных и творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста; воспитание  бережного отношения к природе.

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 

 Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
  • Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  • Развивать речь, кругозор, память, внимание.
  • Развивать  наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать      любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  •  Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

- для педагогов:

  • Формировать проектную культуру.

- для родителей:

  • Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  развлечение.

Название итогового мероприятия проекта: «В волшебном лесу»

Продукты проекта:

- для детей:

  • выставка детского творчества «Чудо-дерево»
  • совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»
  • итоговое мероприятие – развлечение «В волшебном лесу»
  • изготовление лэпбука «Деревья».

- для педагогов:

  • презентация проекта.

- для родителей:

  • совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»
  • создание выставки детского творчества по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • приобретение необходимых знаний и представлений о деревьях в летнее время;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми.

 

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень знаний детей   о  деревьях.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы  знаем о деревьях?

Деревья бывают высокие и низкие.

У каждого дерева есть своё название.

Деревья нельзя ломать.

Что мы хотим узнать?

  • Почему деревья надо беречь?
  • Какую пользу приносят деревья людям и обитателям леса?
  • Как человек заботится о деревьях?

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).

Принять участие в изготовлении газеты «Берегите природу».

II этап – основной

Понедельник

Дети

Беседа-рассуждение 

«Что мы знаем  о деревьях?».

(деревья живые, они состоят из корня, ствола, сучков, веток и листьев и каждая часть выполняет в жизни дерева определённую работу).

Экспериментирование:

 Рассматривание коры берёзы через лупу и сравнение её с корой других деревьев.

  • Какого цвета кора?
  • Каких насекомых можно на дереве увидеть?
  • Какая кора на ощупь?
  • Как можно узнать берёзу по коре среди других деревьев?

Выставка книг по теме проекта.

Гимнастика для глаз «Медведь по

лесу бродит».

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Рисование на тему «Люблю берёзку русскую».

Беседа с детьми о том, как берёзу использовали в древности.

Дидактическая  игра «Найди дерево по листочку».

Подвижная игра «Лесные пятнашки».

Чтение художественной литературы

   И. Токмакова «Берёза,  А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую…».

Игра на развитие речевого дыхания «Берёза».

Учим правила поведения в лесу.

Правило №1 «Соблюдай тишину!»

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.  

 Предложить по дороге домой из детского сада понаблюдать за берёзами и рассказать родителям о том, что узнали сегодня о берёзке.

 

Вторник

Дети

Беседа-рассуждение «Из каких частей состоит дерево».

Экспериментирование: «Рассматривание коры  ели и берёзы через лупу»

Подвижная игра «Найди своё дерево»

Дидактическая игра: «Наряди дерево»  

Экскурсия к ёлочкам.

Самомассаж лица «Лес»

Лепка «Чудо-дерево»

Чтение художественной литературы

И. Демьянов «Ёж и ёлка»

И. С. Соколов-Микитов «Вечер в лесу».

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Учим правила поведения в лесу.

Правило №2 «Не руби деревья, не ломай ветки!»

Родители

 Помощь в организации выставки книг про деревья.

Посмотреть, какие деревья растут около дома, где живёт ребёнок.

 

Среда

Дети

Беседа-рассуждение «Рябина».

Экспериментирование:

 «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.(тонет - не тонет).

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до дерева?»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

 Дидактические игры: «Разложи листья» - чередование.

«Найди такой же листочек»

Пальчиковая гимнастика 

«Весенние листочки».

Коллективная аппликация 

«Лес – в нём полно чудес».

Чтение художественной литературы

В. Рождественский «Рябина»

Учим правила поведения в лесу.

Правило №3 «Не рви цветы !»

 

Родители

  Спросить у ребёнка, что он знает про рябину.

Четверг

Дети

Игра-беседа «Из чего  делают мебель?»

Дидактическая игра  «Какой листик?»

 Дыхательные упражнения «Лесная азбука»

 Самомассаж  лица «В лесу».

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Друзья леса ».

 Чтение художественной литературы 

Ю. Ефимов «Спросите у белки»  

Учим правила поведения в лесу.

Правило №4   

«Не разрушай муравейники !»

Конструирование «Лесные деревья для зверей»

Родители

 

Пятница

Дети

 Повторение  правил друзей леса.

Игра-ситуация «Что случилось в лесу? ».

Развлечение «В волшебном лесу».

 

Родители

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей названий деревьев и их пользе для людей, животных и птиц.

Развлечение «В волшебном лесу».

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Помощь в изготовлении газеты «Берегите природу»; лэпбука «Деревья».

                                                                                                                       

Приложение № 1

Ситуация общения (понедельник)

 Беседа «Что мы знаем о деревьях?»
 Цель: Выяснение знаний детей о мире деревьев.    

1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие деревья растут у вас в детском саду?
3. Какие деревья растут около вашего дома ?
4. Кто сажает деревья? Для чего?
5. Как называется место, где растёт много деревьев? (парк, лес)
6. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?
7. Как может человек помогать деревьям? А они ему?

 Загадка.

Творческая мозаика

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (Берёзки).

Берёза.

Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Берёза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о берёзе. Цветёт берёза в апреле-мае, цветки у неё – серёжки. Семена похожи на маленькие золотые чешуйки, которые ветер переносит на огромные расстояния.

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Ознакомление с тем, как берёзу использовали в древности.

 Очень давно, когда люди ещё не научились изготавливать бумагу, на бересте (т.е. берёзовой коре) писали. Эти берестяные грамоты (так их называют), пролежав в земле 700-800 лет, дошли до нас целыми и невредимыми, и учёные прочитали их.

Из древесины берёзы изготавливают мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают веники. Берёзовый веник в бане всю болезнь выгоняет из больного человека. Из берёзовых почек приготовляют лекарство от многих болезней. И сок у берёзы вкусный и полезный. А сколько грибов растёт в берёзовом лесу! Вот такая берёзка – людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает, и радует красотой.

Стихи.

А. Прокофьев.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками…

 И. Токмакова «Берёза»

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало глядя,,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Дидактическая игра «Найди дерево по листочку».

Цель: обучение детей нахождению дерева по листочку.

Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

Подвижная игра «Лесные пятнашки».

Цель: развитие координации движения, умения играть друг с другом, умея договариваться.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

 Гимнастика для глаз  «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мёд  и в рот себе кладёт         
( Изображать, как он достаёт и ест мёд)
Облизывает лапу сластёна косолапый

А пчёлы налетают, медведя прогоняют
(Отмахиваться от пчёл).
А пчёлы жалят мишку – не ешь наш мёд, воришка!
(Отвести руку вперёд и поочерёдно  касаться носа, щёк прослеживая движение пальцами, стараясь не поворачивать головы).

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Цель:
 тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели, 
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. 
Повторить 4-5 раз.

Игра «Береза»

Цель: развитие речевого дыхания.

Береза моя, березонька (дети идут хороводом, взявшись за руки)

Береза моя белая, береза кудрявая (меняют направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посередь долинушки, (опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (подъем рук, вдох.)

Листья зеленые, (опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька, (подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (опустили руки, выдох.)

Образовательная область –

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Осенняя береза».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса  к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи:    Коррекционно-образовательные:

        закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности осеннего дерева;

        способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;

                   Коррекционно-развивающие:

        закреплять приемы работы кистью и красками;

         развивать эстетическое восприятие,                 

         Коррекционно-воспитательные:

        воспитывать любовь к природе;

        создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалыКраски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени, магнитофон

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель: Правильно – это береза. Сегодня будем рисовать осеннюю березку. А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень? (раннюю, золотую, позднюю.

 

2.Основная часть.

2.1  Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период, а как вы догадались?

«Береза, моя березонька, Береза моя белая.

Береза моя кудрявая. Стоишь ты березонька

Посреди долинушки, На тебе березонька. Листья зеленые».

2.2 Вспомнить приемы рисования дерева.

Показ на доске изображения ствола березы, веток толстых, тонких (с черными полосками).

- А как можно нарисовать зеленые листочки? (путем примакивания кисти или волнистых линий).

- А где береза в золотой период осени? Нравится вам березка?

«В золотую осень золотом горит,

Березка белоствольная листочками шуршит».

Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).

- А какая береза в поздний период? Найдите ее на иллюстрациях?

«Скинула береза . Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки. Голые стоят.

Черная полоска. Никогда не сменит. Белая березка.

- А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает.

2.3 Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.

                               Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

2.4 Рисование осеннего дерева.

Воспитатель: Ребята, на своем листе будете рисовать березку. Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

3.Заключительная часть.

3.1Подведение итогов.

В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща, которую дети нарисовали.

Приложение № 2.

Ситуация общения (вторник)

Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Есть у дерева крепкие корни, глубоко сохранились в земле,

Что бы дерево крепко стояло, что бы ветки и листья питало.

Есть ствол, а на стволе – кора, ствол защитит от мороза она.

Есть крона - если жара –то от солнца укроет она.

Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, сучья, ветки, листья).

Найдите на территории детского сада ель? Как вы узнали, что это ель? Давайте её рассмотрим. У ели  есть ствол, сучья, ветки. Ребята, какие странные листочки у ели! Кто знает, как они называются? Это иголки. Потрогайте их, какие они на ощупь?А корни у неё где? Под землёй, они держат всё дерево.

Художественное слово.

Ёж и ёлка.

Покосился ёж на ёлку:

-У тебя иголок сколько?! –

Пригорюнился на пне:

«Может, больше, чем на мне?!»

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может, больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

                               И. Демьянов

И. Токмакова

«Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

И. Токмакова «Ели»

Ели на опушке -

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

И. Токмакова «Рябина»

Красненькую ягодку

Мне дала рябина,

Думал я, что сладкую,

А она, как хина!

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела.

Соколов – Микитов И. С. « Вечер в лесу».

За вершинами леса скрылось солнце.Прохладно и сыро в лесу. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками, пробудившейся тёплой землёй.Вот сам собою шевельнулся на земле прошлогодний мокрый листочек. Под ним показалась из земли зелёная стрелка молодой травы.Много звуков в вечернем лесу.Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине высокого дуба громко воркует дикий голубь — витютень.«Витютень, на ду-у-убе сижу! Витютень, на ду-у-бе сижу!» — выговаривает важно витютень.Глухо турлычут в прозрачных весенних лужах лягушки.Вытянув длинные шеи, свистя крыльями, пролетели над лесом дикие утки.«Чуфшшш! Чуфшшш!» — вдруг громко чуфистнул и забормотал на поляне краснобровый красавец — тетерев-косач.«Гу-гу-гууу! Гу-гу-гууу!» — гугукнул заяц, и очень похоже, бесшумно пролетая, ему отозвалась лесная сова.Страшно ухнул в лесу и захохотал филин. Взмахивая крыльями, тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики.

Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.

Загадки

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Экспериментирование.

Дети с помощью лупы рассматривают кору берёзы и ели и сравниают их.

-Чем похожа кора берёзы и ели?

-Чем отличается?

-Какая кора на ощупь?

-Кого можно увидеть на стволе дерева?

 Пальчиковая гимнастика «Корни»

Друг от друга деревья росли далеко, (разъединить пальцы обеих кистей)

Человеку пройти этот путь нелегко, (пальцы шагают)

Только корни деревьев однажды сплелись, (переплести пальчики между собой)

Будто дерева два навсегда обнялись. (переплетённые кисти поднять вверх).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

Самомассаж  лица «Лес»

Тёплый ветер гладит лица,   Двумя ладонями провести от бровей

Лес шумит густой листвой.         до подбородка и обратно- 4 р.

Дуб нам хочет поклониться,    От точки между бровями 

                                                       большим пальцем левой руки  

                                                      массировать лоб, проводя пальцем

                                                     до середины лба у основания волос – 4р.

А кудрявая берёзка                Массаж висковых впадин большими 

 провожает всех ребят.          пальцами правой и левой руки,

До свиданья, лес зелёный,      совершая вращательные дв-я -8р.

 мы уходим в детский сад.      Поглаживание лица ладонями  сверху вниз – 4 р.

(массаж улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз)
Подвижная игра «Найди свое дерево». 

 Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
 

Дидактическая игра «Наряди дерево».

На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Описание игры: перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Осеннее дерево с листочками.

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов о осени.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного,  картон, салфетки.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмуриться

Если дождик льется

Как это время года зовется. (Осень)

ДетиОсень.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Дети: Они желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель: Из чего состоит дерево.

Дети: кора, ствол, веточки, листья.

Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.

Дети: да.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Кружатся по дорожке

Падают под ножки.

Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого,черного,желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель: ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.

Воспитатель: но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Лепка осеннего дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше ,это ствол ,кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку ,но не расплющивая. Из черного пластилина раскатывают колбаски разной длины это ветки ,прикладывают их к стволу .Берем  пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.

Итоги занятия.

Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

Приложение №3

Ситуация общения (среда)

Отгадайте загадку:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные наряды. (Рябина).

Это рябина. Очень тонкий ствол у неё. Но даже под сильными ветрами она гнётся, но не ломается. У рябины красные ягоды горьковатого вкуса, а листья резные - разрезные.  

Какого цвета цветки у рябины? (мы наблюдали, вспомните). Правильно – они белые.

Ягодки клюют птицы и разносят её семена повсюду. Они падают у птички из клюва и прорастают. Так появляются новые деревья.

 Загадка.

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Художественное слово.  

В. Рождественский «Рябина»

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода.

А ты – всем горестям назло –

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озёрное стекло.

Подвижная игра

«Кто быстрее добежит до рябины, до берёзы, до тополя, до ели и т.д.».

Цель: определение дерева по определённым признакам и быстрое перемещение к нему.

Дети, услышав название дерева, бегут к нему. Кто быстрее?

Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (покачивания в стороны)

Ветер тише, тише, деревцо всё выше, выше.( присесть и встать, подняв руки ввех).

Пальчиковая гимнастика

 «Весенние  листья»  

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого)

Маме красивый  букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

Дидактическая игра «Разложи листья».

Цель: обучение детей умению чередовать определённые листья по заданию воспитателя.

Разложить, чередуя листья берёзы и рябины.

Экспериментирование «Деревянный брусочек».

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

Дети по очереди пытаются отпустить в воду веточки разных деревьев (тонут или нет?)


Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

Цели:

- создание "Осеннего дерева" из кленовых листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

 

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2422507-1632982320.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

Ёжик угощает детей грибочками.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.


Приложение №4

Ситуация общения (четверг)

Воспитатель: Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты.

Очень хорошим строительным материалом является сосна. Не зря из неё на Руси строили корабли. Сосна даёт пропитание и жилище многим лесным обитателям: дятлам, белкам, совам, глухарям. Белка устраивает своё гнездо в пышной кроне сосны, потому, что даже в сильный дождь капли стекают по хвое и не попадают в беличий домик.

В морозы в гуще молодых сосенок тепло и сухо. Сюда приходят погреться лоси. Здесь же они кормятся молодыми веточками сосен.

Сосны, да и все деревья, полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Дидактическая игра «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

Художественное слово.

Ю. Ефимов «Спросите у белки…»

Спросите у белки,

И скажет она:

Сосновая шишка

Отменно вкусна.

Спросите синицу,

Ответит синица,

Что с белкою можно

Вполне согласиться.

О шишках сосновых,

Добавлю я кстати,

Хорошего мненья и сойка, и дятел…

Загадки.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке –

Ветви -  только на макушке. (Сосна).

Дыхательная гимнастика« Лесная азбука»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает «уроки лесной азбуки». Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, «осваивают» лесную азбуку.

«У-У-У» - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

«А-У-У» - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

«Ы-Ы-Ы» - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).

Массаж лица «В лесу». 

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж височных впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

 Конспект НОД по конструированию из конструктора

Тема: «Лесные деревья для зверей»

Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом.

Задачи:

Образовательная:

Учить конструировать лесные деревья по образцу.

Совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала.

Закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (Из каких частей состоит, как части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и.т.д.)

Учить объединять постройки единым сюжетом.

Развивающая:

Развивать воображение, конструктивное творчество.

Развивать умение выделять характерные особенности предмета.

Воспитательная:

Формировать умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь животным.

Предварительная работа:

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на деревья, их строение и характерные признаки, обсуждается их значение для лесных животных.

Материал:

Игрушки: медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж;

Лесная поляна – картон зеленого цвета;

Набор строительного материала на каждого ребенка;

Образец постройки дерево.

Магнитофон, флеш карта на которой записаны звуки отъезжающего автобуса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята , а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в лес! Отгадайте на чем мы поедем?

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо – едет дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно! Поехали!

Воспитатель включает звук отъезжающего автобуса. Дети колонной по одному имитируя движение поезда проходят к столу и занимают свои места.

После песни воспитатель выкладывает полянку из зеленого картона на которой сидят лесные звери (заяц, волк, медведь, лиса, еж)

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите на нашу полянку: Трава есть? ( Есть!) Животные есть? (Есть!) Чего-то не хватает…Наши животные печальные…Подумайте чего не хватает нашему лесу?

Дети: Деревьев!

Верно, деревьев. Нам нужно помочь лесным зверятам и сделать для них деревья. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель раздает конструктор, на каждого ребенка, заготовленный заранее.

Воспитатель: Посмотрите какие детали конструктора у нас лежат на тарелках?

Дети: Кирпичик! Кубик!

Воспитатель: Верно!

Воспитатель показывает образец дерева.

Воспитатель: Прежде чем строить давайте рассмотрим образец дерева, из каких частей оно состоит?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель поясняет, где ствол, где крона дерева.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает детали будущей постройки (ствол, крона дерева).

Физкультминутка.

Конструктор – умная игра (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (грозим пальцем)

Интересно здесь играть (замок рук)

Строить, составлять, искать! (крыша дома из рук, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

Конструктор собирать скорей!

Тут и взрослым интересно (прыжок на месте)

В конструктор поиграть полезно!

Дети присаживаются за столы приступают к постройке дерева. В случае необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.

Вот какие красивые деревья у вас получились! Молодцы! Подарите их лесным зверятам! Спрячьте зайца от волка!

Пора нам возвращаться в детский сад !

Воспитатель включает звук отъезжающего автобуса и дети встают со стульчиков и имитируют движение колес.

Воспитатель: Приехали. Где мы побывали? Чем мы помогли лесным животным?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой замечательный сегодня день, какие красивые деревья мы построили и помогли лесным зверятам!


Приложение №5

Ситуация общения (пятница)

Игра – ситуация «Что случилось в лесу?»

Дети приходят на площадку, а там разбросаны бумажки, фантики от конфет и т.д.

Правила друзей леса.

Наши правила нам помогли прописать ваши родители, издав газету, которая называется «Берегите лес». Давайте их повторим и запомним.

  • Соблюдай тишину;
  • Не руби деревья, не ломай ветки;
  • Соблюдай чистоту;
  • Не разводи костры;
  • Не рви цветы;
  • Не разоряй гнёзда;
  • Не разоряй гнёзда птиц;
  • Не уноси зверей из леса домой.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание у детей бодрого настроения.

ЗадачиРазвивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение работать в команде.

Оборудование: шишки, корзины для грибов, грибы, осенние листьяаудиозаписи«Голоса птиц», А. Яранова "Паровозик едет», «Полетели листья».

Техническое средство: муз. центр.

Интеграция образовательных областей«Физическая развитие»«Социальнокоммуникативное»«Познавательное»«Художественно -эстетическое»«Речевое».

Ход досуга

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

- Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

- Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(ответ: лес)

- Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети идут друг за другом)

- Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Дождик часто льется, птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его.

«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

Воспитатель. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья.

Воспитатель. Правильно, а я вас приглашаю погулять в осеннем лесу(Дети ходят по всему залу).

По лесочку мы гуляли, и друг друга потеряли.

Покричу«Аууу!» и друзей своих найду. (Дети собираются все вместе).

Какие дружные ребята! Молодцы! А сейчас угадайте мою загадку:

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый,

Мех пушистый, золотистый,

Кто орешки собирает

Да на зиму запасает?

(белка).

Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

-Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

Посмотрите сколько в лесу много шишек, нужно их собрать для белочек.

Игра «Кто быстрее соберёт шишки в корзину»(игра-соревнование)

Уронила белка шишку, шишка стукнула …зайчишку.

Чтобы зайка не грустил

Мы его развеселим.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит так- так, да вот так он ушами шевелит (дети двигают руками за головой)

Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть так -так, да вот так надо лапочки погреть (дети стоя, ударяют ладони друг об друга)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать так- так, да вот так надо зайке поскакать. (Дети весело прыгают, поворачиваясь в стороны)

Зайку кто-то испугал (забегает лиса, догоняет детей) зайка прыг и ускакал.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

С хозяином не будем спорить, а поиграть с тобой нам стоит.

Игра «У медведя во бору»

Слышу топот чьих- то ножек.

По тропинке ходит ёжик

Ёжик тоже готовиться к зиме, давайте ему поможем собрать грибочки.

Игра «Кто быстрее соберёт грибочки» (игра-соревнование)

-Молодцы, ребята, помогли собрать грибочки ежику, предлагаю поиграть с осенними листочками.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и сдуем листочки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой»- 2-3раза)

Какой красивый листопад. Сколько красивых листочков, и кленовые, и берёзовые, и дубовые. Возьмите по одному листочку, и найдите себе пару, такой же листочек.

Подвижная игра «Полетели листья».

Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? Понравилось в осеннем лесу(Ответы детей)

Воспитатель. Пора отправляться домой. Занимайте места.

Под музыку дети уходят.


Конспект НОД  по ОО «Познание» ФЦКМ в средней группе

Тема: «Деревья».

Воспитатель: Черенева Ирина  Михайловна

Цель: ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи: 

  • Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
  • Развивать память.
  • Воспитывать бережное  отношение к растениям.

Материал:  картинка леса;  диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна;  дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»;  букет осенних листьев в вазе,  на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке  за листопадом.

Ход НОД.

I Вводная часть.

Звучит музыка: шум леса. На доске  картины леса.

Воспитатель.  Представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель. Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?

Дети. Деревья, кусты, зверей, птиц, …

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети. Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель.   Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:        

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети. Берёза.

Воспитатель.   Правильно ребята! Рассмотрим,  какой у берёзки ствол?

Дети. Он белый.

Воспитатель.   Чисто белый?

Дети. В чёрную крапинку.

Воспитатель.   Хорошо. Значит,  у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель.   Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети. Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель.   Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель.   Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети. Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель.   Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети. Иголочки – это и есть её листочки.

 Воспитатель.   Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети. Он коричневого цвета.

Воспитатель.   Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё  отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети. У неё есть шишки.

Воспитатель.   Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель.   Расскажите , что вы знаете о дубе?

Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель. Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни.  У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель.   Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети. Да. Он совсем другой.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель.   Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель.   Какие у рябинки листики?

Дети. На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель.   А какой у неё ствол?

Дети. Тонкий и стройный.

Воспитатель.   Какого он цвета?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель.   А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети. Красные ягоды.

Воспитатель.   Правильно. Это плоды с семенами в  виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель.  Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

III Закрепление.

Воспитатель.   Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель.   Возьми, Наташа. (Рита, Артём, Арина).

Воспитатель.    Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод(жёлудь). Что ты о нём помнишь?

Ответы детей.

IVЗаключительная часть.

Воспитатель.   Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Раскраски " Деревья" ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Раскраски для детей дошкольного возраста по теме "Деревья нашего края"....

Пословицы, поговорки и приметы про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Мудрость народа хранится в пословицах и поговорках. Они делают нашу речь яркой и меткой, вносят для нашего народа характерные оттенки, украшают речь. Если с раннего возраста читать детям послов...

Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья".)

Расширение представлений о деревьях, которые растут в родной станице....